logo
ГОСЫ-2011

4. Спонсоринг и фандрайзинг.

Фандрайзинг - целенаправленный систематический поиск спонсорских или иных средств для осуществления некоммерческих проектов, программ, акций или поддержки каких-либо институтов в форме благотворительности, спонсорства.

Задачи фандр:

ПРЯМЫЕ - сбор средств

КОСВЕННЫЕ- А) налаживание связей, установление партнерских отношений. Б)использование как трибуны, для программных заявлений, публичного провозглашения своих целей.

Формы: - пожертвования, от юридических лиц, представителей частного бизнеса и государства; -пожертвования частных лиц; -проведение целевых / благотворительных мероприятий по сбору средств; -гранты зарубежных и российских фондов; -финансирование из бюджетов субъектов федерации; -создание малых предприятий, кооперативов, акционерных обществ с целью получения доходов на программы от собственной коммерческой деятельности;

-доходы от сбора членских взносов; - премии, стипендии

Процесс фандрайзинга:

1 этап. Определение проблемы (задача), которую необходимо решить с помощью полученных ресурсов;

2 этап. Установление временных рамок.

3 этап.Сбор полной информации о возможных спонсорах и благотворителях. Обоснование потребности в средствах.

4 этап.Анализ прошлого опыта сбора средств, сбор рекомендаций.

4 этап. Анализ возможных мотивов потенциальных спонсоров при оказании помощи и установления с ними контактов.

5 этап.Подготовка материалов для спонсоров (заявки, пресс-релизы, спонсорские пакеты и др.).

6 этап.Организация командной работы (распределение обязанностей фандрайзеров и т.д.

7 этап.Оформление, корректировка документации.

8 этап.Установления контроля за поступлением средств.

Технологии фандр:

- Создание базы данных на компании (потенциальные спонсоры).

- Создание базы данных на ключевых лиц, отвечающих за спонсорство на предприятиях.

- Использование технологий спичрайтинга при составлении спонсорских пакетов, их оформление.

- Рассылка спонсорских пакетов.

- Организация переговоров и встреч.

- Личные связи.

- Знания о том, когда формируется бюджет.

Гранты-форма Фандр - Заявки на грант имеют строгую форму, сроки подачи, открытые источники, наличие конкретного, социально значимого проекта, определенный регион, тематику, ограничения по типу получателя гранта – молодые ученые, студенты и т.д.)

Спонсорство,спонсоринг(англ. sponsor – покровитель, заказчик; sponsorship – поручительство, попечительство, поддержка) –словари и современное законодательство, в частности закон о рекламе, определяют как «осуществление юридическим или физическим лицом (спонсором) вклада в деятельность другого юр. Или физ. Лица (спонсируемого) на условиях рспространения спонсируемым рекламы о спонсоре. Его товарах»

Мотивы спонсорства:

-Возможность сформировать паблисити, имидж, репутацию.

-Способ прорекламировать товары и услуги, запрещенные для размещения в традиционных СМИ.

-Конкуренция.

-Субъективный интерес руководителя.

-Возможность проникновения на новые рынки.

-Демонстрация собственной значимости.

-Мотивация сотрудников, воспитание корпоративного духа.

-Поддержка властных структур и формирование с их стороны благожелательного отношения к фирме.

-Позиционирование товаров, услуг и т.д.

-Амбиции предприятия или первого руководителя.

-Религиозные чувства.

-Чувство обязанности.

-Область интересов / хобби руководителя

Принципы спонсоринга:

1.Повторное обращение к одним и тем же организациям (сотрудничество на постоянной основе). 2.Наличие связи между событием и спонсором. 3.Совпадение целевой аудитории спонсируемого объекта с целевой аудиторией компании-спонсора. 4.Совпадение задач спонсора и задач, решаемых спонсорским проектом

Задачи спонсоринга:

Формирование репутации компании как социально ответственного предприятия;

Возможность создать паблисити сформировать имидж.

Укрепление лояльности общественности к компании.

Спонсорский пакет(СП) – это полный набор документов, сопровождающих спонсорский проект, обеспечивающих необходимый эффект спонсируемой акции. Он состоит из описания самого проекта или мероприятия, в нем определяется значение проекта для тех групп общественности, на которые будет направлен.

В спонсорский пакет входят:

- Программа проекта (содержит сценарий, подробно описывает место и время проведения акций, перечисляет авторов, организаторов и участников)

- Поддержка проекта(здесь указывают объекты и субъекты поддержки: благотворительные фонды, гос. Структуры, крупные банковские структуры, известные учреждения науки и культуры).

- Бюджет проекта (оценивается минимальная и максимальная стоимость проекта. Как правило указывается часть расходов организаторов и расходы. Котрые должны быть покрыты за счет спонсорских взносов)

- спонсорская реклама и ПР-кампания – самая важная часть спонсорского пакета. Это наиболее прописанная часть СП, которая должна быть сориентирована на соответствие задач компании-спонсора и проводимой акции. В рамках этого раздела должна быть указаны все ПР и рекламные мероприятия, которые будут проводиться организаторами.

- спонсорская градация

Титульный спонсор - стопроцентное финансирование. Преференции - вынесение бренда в название мероприятия и появления компании в анонсах, проведения специальных акций, дегустаций, семплинга и т.п. («ТНК Racing Team»). Генеральный спонсор - 50% бюджета; Официальные спонсор – 25%

спонсоры-участники - до 10% соответственно.

Еще две категории составляют: информационные спонсора (СМИ, имеющие право широко и ксклюзивно освещать данный проект) и технические спонсоры (компании, спонсорские участие которых проявляется в предоставлении своей продукции или услуг)

Примерный перечень предлож. Спонсору:

-Размещение логотипа фирмы при теле- радио трансляции.

-Размещение логотипа на баннерах, постерах в залах.

-Размещение полиграфической продукции на буклетах, плакатах, брошюрах, программах, билетах и т.д.

-Участие в пресс-конференциях.

-Учреждение премий, наград и пр.

Методы контроля:- требование полного отчета о расходовании выдеоенных финансов с приложением отчетных документов

- переодические отчеты

- внезапное посещение

- назначение аудиторской проверки

-посещение мероприятий по приглашению

Законодательная основа спонсоринга: ЗАКОН ФЗ РФ « О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» от 11.08.95 г.

Налоговый кодекс РФ от 01.01. 02 г.: ст. 25 несодержит перечня льгот по налогу на прибыль, в том числе, связанных с благотворительностью. Ст. 149 – не подлежит обложению НДС передача товаров, а также работы, услуги, выполненные на безвозмездной основе.

Пример: PastaFoods, производитель макаронных изделий, получила значительные результаты от спонсирования лондонского марафона. Как утверждают специалисты, спонсорство спортивного события способствовало убеждению клиентов в том, что макаронные изделия – полезная, высокоэнергетическая пища. В этом лишний раз убедились участники и гости соревнований, побывавшие на заключительном банкете, где им предложили попробовать много разнообразных блюд, приготовленных из макарон. Марафон помог компании прославиться не понеся при этом удручающе больших затрат, как это происходит в случае масштабных рекламных кампаний.