4. Спонсоринг и фандрайзинг.
Фандрайзинг - целенаправленный систематический поиск спонсорских или иных средств для осуществления некоммерческих проектов, программ, акций или поддержки каких-либо институтов в форме благотворительности, спонсорства.
Задачи фандр:
ПРЯМЫЕ - сбор средств
КОСВЕННЫЕ- А) налаживание связей, установление партнерских отношений. Б)использование как трибуны, для программных заявлений, публичного провозглашения своих целей.
Формы: - пожертвования, от юридических лиц, представителей частного бизнеса и государства; -пожертвования частных лиц; -проведение целевых / благотворительных мероприятий по сбору средств; -гранты зарубежных и российских фондов; -финансирование из бюджетов субъектов федерации; -создание малых предприятий, кооперативов, акционерных обществ с целью получения доходов на программы от собственной коммерческой деятельности;
-доходы от сбора членских взносов; - премии, стипендии
Процесс фандрайзинга:
1 этап. Определение проблемы (задача), которую необходимо решить с помощью полученных ресурсов;
2 этап. Установление временных рамок.
3 этап.Сбор полной информации о возможных спонсорах и благотворителях. Обоснование потребности в средствах.
4 этап.Анализ прошлого опыта сбора средств, сбор рекомендаций.
4 этап. Анализ возможных мотивов потенциальных спонсоров при оказании помощи и установления с ними контактов.
5 этап.Подготовка материалов для спонсоров (заявки, пресс-релизы, спонсорские пакеты и др.).
6 этап.Организация командной работы (распределение обязанностей фандрайзеров и т.д.
7 этап.Оформление, корректировка документации.
8 этап.Установления контроля за поступлением средств.
Технологии фандр:
- Создание базы данных на компании (потенциальные спонсоры).
- Создание базы данных на ключевых лиц, отвечающих за спонсорство на предприятиях.
- Использование технологий спичрайтинга при составлении спонсорских пакетов, их оформление.
- Рассылка спонсорских пакетов.
- Организация переговоров и встреч.
- Личные связи.
- Знания о том, когда формируется бюджет.
Гранты-форма Фандр - Заявки на грант имеют строгую форму, сроки подачи, открытые источники, наличие конкретного, социально значимого проекта, определенный регион, тематику, ограничения по типу получателя гранта – молодые ученые, студенты и т.д.)
Спонсорство,спонсоринг(англ. sponsor – покровитель, заказчик; sponsorship – поручительство, попечительство, поддержка) –словари и современное законодательство, в частности закон о рекламе, определяют как «осуществление юридическим или физическим лицом (спонсором) вклада в деятельность другого юр. Или физ. Лица (спонсируемого) на условиях рспространения спонсируемым рекламы о спонсоре. Его товарах»
Мотивы спонсорства:
-Возможность сформировать паблисити, имидж, репутацию.
-Способ прорекламировать товары и услуги, запрещенные для размещения в традиционных СМИ.
-Конкуренция.
-Субъективный интерес руководителя.
-Возможность проникновения на новые рынки.
-Демонстрация собственной значимости.
-Мотивация сотрудников, воспитание корпоративного духа.
-Поддержка властных структур и формирование с их стороны благожелательного отношения к фирме.
-Позиционирование товаров, услуг и т.д.
-Амбиции предприятия или первого руководителя.
-Религиозные чувства.
-Чувство обязанности.
-Область интересов / хобби руководителя
Принципы спонсоринга:
1.Повторное обращение к одним и тем же организациям (сотрудничество на постоянной основе). 2.Наличие связи между событием и спонсором. 3.Совпадение целевой аудитории спонсируемого объекта с целевой аудиторией компании-спонсора. 4.Совпадение задач спонсора и задач, решаемых спонсорским проектом
Задачи спонсоринга:
Формирование репутации компании как социально ответственного предприятия;
Возможность создать паблисити сформировать имидж.
Укрепление лояльности общественности к компании.
Спонсорский пакет(СП) – это полный набор документов, сопровождающих спонсорский проект, обеспечивающих необходимый эффект спонсируемой акции. Он состоит из описания самого проекта или мероприятия, в нем определяется значение проекта для тех групп общественности, на которые будет направлен.
В спонсорский пакет входят:
- Программа проекта (содержит сценарий, подробно описывает место и время проведения акций, перечисляет авторов, организаторов и участников)
- Поддержка проекта(здесь указывают объекты и субъекты поддержки: благотворительные фонды, гос. Структуры, крупные банковские структуры, известные учреждения науки и культуры).
- Бюджет проекта (оценивается минимальная и максимальная стоимость проекта. Как правило указывается часть расходов организаторов и расходы. Котрые должны быть покрыты за счет спонсорских взносов)
- спонсорская реклама и ПР-кампания – самая важная часть спонсорского пакета. Это наиболее прописанная часть СП, которая должна быть сориентирована на соответствие задач компании-спонсора и проводимой акции. В рамках этого раздела должна быть указаны все ПР и рекламные мероприятия, которые будут проводиться организаторами.
- спонсорская градация
Титульный спонсор - стопроцентное финансирование. Преференции - вынесение бренда в название мероприятия и появления компании в анонсах, проведения специальных акций, дегустаций, семплинга и т.п. («ТНК Racing Team»). Генеральный спонсор - 50% бюджета; Официальные спонсор – 25%
спонсоры-участники - до 10% соответственно.
Еще две категории составляют: информационные спонсора (СМИ, имеющие право широко и ксклюзивно освещать данный проект) и технические спонсоры (компании, спонсорские участие которых проявляется в предоставлении своей продукции или услуг)
Примерный перечень предлож. Спонсору:
-Размещение логотипа фирмы при теле- радио трансляции.
-Размещение логотипа на баннерах, постерах в залах.
-Размещение полиграфической продукции на буклетах, плакатах, брошюрах, программах, билетах и т.д.
-Участие в пресс-конференциях.
-Учреждение премий, наград и пр.
Методы контроля:- требование полного отчета о расходовании выдеоенных финансов с приложением отчетных документов
- переодические отчеты
- внезапное посещение
- назначение аудиторской проверки
-посещение мероприятий по приглашению
Законодательная основа спонсоринга: ЗАКОН ФЗ РФ « О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» от 11.08.95 г.
Налоговый кодекс РФ от 01.01. 02 г.: ст. 25 несодержит перечня льгот по налогу на прибыль, в том числе, связанных с благотворительностью. Ст. 149 – не подлежит обложению НДС передача товаров, а также работы, услуги, выполненные на безвозмездной основе.
Пример: PastaFoods, производитель макаронных изделий, получила значительные результаты от спонсирования лондонского марафона. Как утверждают специалисты, спонсорство спортивного события способствовало убеждению клиентов в том, что макаронные изделия – полезная, высокоэнергетическая пища. В этом лишний раз убедились участники и гости соревнований, побывавшие на заключительном банкете, где им предложили попробовать много разнообразных блюд, приготовленных из макарон. Марафон помог компании прославиться не понеся при этом удручающе больших затрат, как это происходит в случае масштабных рекламных кампаний.
- Вопросы к государственному экзамену для студентов очной и заочной форм обучения специальности «2011 год.
- 1. Специалист по связям с общественностью: профессиональные и личностные качества.
- 2. Наука о связях с общественностью: предмет, объект, цели, задачи, функции и понятийный аппарат.
- 3.Процедурные технологии связей с общественностью: переговоры, фасилитация и медиация.
- 4. Спонсоринг и фандрайзинг.
- 5. Специальные мероприятия связей с общественностью: основные виды, характеристика.
- 6.Кризисы: типология, сущностные характеристики, управление.
- 1. С точки зрения прогнозов
- 2. С точки зрения последствий
- 3. С точки зрения менеджмента
- 3.Сотрудничество.
- 1.Создание информационного центра, аккумулирующего информацию.
- 7.Копирайтинг и спичрайтинг.
- 8.Виды пр- текстов для сми.
- 10.Американские и европейские связи с общественностью: история, опыт.
- 11.Исторические этапы развития связей с общественностью в России.
- 12.Организационная структура и функции служб по связям с общественностью на предприятии.
- 13.Функциональные обязанности пресс-секретаря.
- 14.Взаимодействие с государственными органами власти (gr).
- 15.Использование технологии лоббизма в деятельности специалистов по связям с общественностью.
- 16.Содержание корпоративной культуры предприятия.
- 17.Фирменный стиль: понятие и содержание.
- 18.Цели, задачи, сущность брендинга.
- 19.Создание и управление комплексом интегрированных коммуникаций на предприятии.
- 20.Кодексы профессионального поведения и этики специалиста по связям с общественностью.
- 21.Соблюдение правовых и этических норм в ходе избирательной кампании.
- 22.Понятие общественности в паблик рилейшнз.
- 23.Организация деятельности пресс – службы в государственных и коммерческих структурах.
- 24.Технологии инвестор – рилейшнз.
- 1 Этап.
- 3. Этап.
- 25.Связи с общественностью в условиях кризиса фирмы: последовательность действий. (вопрос 6)
- 3.Сотрудничество.
- 1.Создание информационного центра, аккумулирующего информацию.
- 26.Работа специалиста по связям с общественностью со слухами
- 27.Медиапланирование.
- 28.Специфика деятельности по связям с общественностью в нефтегазовой отрасли.
- 29.Мерчендайзинг. Btl –технологии.
- 30.Правовое регулирование паблик рилейшнз.
- 31.Рекламное сообщение: структура, форма и процесс создания.
- 32.Основные виды рекламы.
- 34.Характеристика средств рекламной коммуникации.
- 35.История рекламной коммуникации.
- IV Средние века (10-15 в. Н.Э.)
- V. Новое время (16-19 вв.)
- VII. Реклама в Западной Европе (19 век).
- 36.Субъекты рекламной деятельности.
- 37. Оценка эффективности рекламы и связей с общественностью.
- 38. Структура, функции и процесс формирования персонального имиджа.
- 40.Радиожурналистика. Свойства и формат радио как вида массовой коммуникации.
- 41.Телевизионная журналистика: особенности, виды, способы финансирования.
- 42.Законодательные основы деятельности сми.
- 43.Организация и проведение избирательной кампании.
- 44.Менеджмент коммуникаций предприятия.
- 45.Принципы стратегического планирования в менеджменте коммуникаций.
- 46.Межличностные конфликты. Специфика проявления.
- 47.Роль специалиста по связям с общественностью в разрешении конфликтов в группах и организациях.
- 48.Основные средства коммуникации в организациях.
- 49.Социальные функции массовой коммуникации. Структурно – функциональный анализ массовой коммуникации в системе отношений «смк - общество».
- 50.Семиологический анализ сообщений массовой коммуникации.
- 51.Периодизация и типология социальных эффектов массовой коммуникации.
- 52.Модели эффектов массовой коммуникации.
- 53.Анализ содержания сообщений средств массовой коммуникации.
- 54.Целевая, реальная, потенциальная аудитория средств массовой коммуникации. Социологические способы исследования коммуникативного поведения аудитории.
- 55.Массовая коммуникация и тенденции глобализации. Концепция «культурный империализм». Понятие «культурное сопротивление».
- 2. Культурный империализм или концепция зависимого развития.
- 3. Плюрализм мировых коммуникаций:
- 56.Государственная служба как открытая система. «Электронное правительство».
- 57.Сми как звено в системе взаимодействия пр-специалиста с общественностью.
- 58.Жанры сми в арсенале специалиста по связям с общественностью.
- 59.Пр- тексты и журналистские материалы: сходство и различие.
- 60.Роль пр- специалиста в создании и наполнении корпоративного сайта.
- 61.Типология и сегментация аудитории с позиций психологии.
- 2. Измерение стиля жизни потребителей на основе методики vals 1.
- 1.В 1989 г. В систему vals были внесены изменения, призванные подробнее осветить потребительское поведение, благодаря чему была создана новая методика определения стиля жизни американцев – vals
- 62.Роль установки и стереотипа в массовой коммуникации.
- 63.Мотивация и ожидания в механизме обращения аудитории к сми.
- 64.Психологические эффекты массовой коммуникации.
- 65.Психологические исследования массовой коммуникации.
- 66.Манипулятивные технологии в системе массовых коммуникаций.
- 67.Основные жанры пр - текстов.
- 4. Исследовательские жанры.
- 6. Комбинированные pr-тексты (пресс-кит, резюме)
- 68.Пр - текст. Стилистические ресурсы, используемые при его создании.
- 69.Возникновение и современное состояние консалтинга в России (организационно – экономические основы консультирования).
- 70.Современные виды консалтинговых услуг.
- 71.Сущность и цели политического консалтинга.
- 72.Исторические типы связи государственной службы с общественностью.
- 1.Особая роль государства в истории России
- 73.Сми как канал взаимодействия органов власти Тюменской области и населения.
- 76.Внутриличностный конфликт: причины возникновения, способы урегулирования (разрешения).
- 77.Конфликт: динамика развития, способы урегулирования.
- 78.Организационный конфликт: причины возникновения, диагностика, способы урегулирования.
- 79.Методы профилактики возникновения конфликтных ситуаций.
- 80.Стратегии поведения в конфликте: диагностика и управление.
- 81.Корпоративный имидж: структура, функции, технологии процесс формирования
- 82.Кампания в сфере связей с общественностью: определение, характеристика, типология.
- 83.Основные этапы организации и проведения кампаний в сфере связей общественностью. Бриф кампании.
- 1.Аналитический этап:
- 84.Определение проблемы в ходе аналитического этапа кампании в сфере связей общественностью: постановка цели, определение стратегии и тактики.
- Этап определения проблемы или возможности
- Этап фокусированного исследования
- Этап анализа ситуации
- Этап характеристики и моделирования ситуации
- 85.Оценка эффективности кампании в сфере связей общественностью. Основные параметры эффективности и методы оценки.
- 1.1. Результаты pr-кампании могут быть измерены на трех уровнях:
- 1.2. Уровни оценочных критериев:
- 1.3. Группы методов оценки pr-кампании:
- 86.Коммуникация и ее типы. Межличностная специализированная и массовая коммуникация. Характеристика системы сми.
- Х-ки мк (б.М. Фирсов)
- 87.Основные модели и компоненты коммуникации. Коммуникативные барьеры.
- 88.Устная коммуникация. Коммуникативные функции языка и речи.
- 1.Индивидуально-языковые.
- 2.Соц.-языковые.
- 3.Индивидуально-речевые.
- 89.Невербальные средства коммуникации: их типология и природа.
- 90.Документальная коммуникация. Электронная коммуникация.
- 91.Мифологическая и художественная коммуникация.
- 92. Связи с общественностью, реклама, маркетинг, политика, сми, пропаганда: общее и особенное.
- 93.Мотивация участников коммуникативного процесса.
- 94.Роль информационных технологий в системе менеджмента коммуникаций.
- 95. Особенности пр - деятельности в сфере политики.
- 96.Особенности пр - деятельности в сфере экономики.
- 97.Особенности пр - деятельности в социальной сфере.
- 98.Особенности пр - деятельности в сфере культуры.
- 99.Связи с общественностью как социальный институт.
- 100.Современный рынок рекламы и связей с общественностью.
- 101.Использование интернет - технологий в связях с общественностью
- 102.Технологии медиарилейшнз.