21.Соблюдение правовых и этических норм в ходе избирательной кампании.
Основная цель службы по ССО в избирательной кампании - обеспечить победу своего кандидата на выборах в депутаты (на госудр.должность). Учитывая эту цель службы по ССО должна:
- подготовить кандидата в депутаты к участию в избират.кампании, предложить ему предвыборную стратегию, позволяющую добиться на выборах желаемого результата;
- разработать предвыборную программу кандидата в депутаты;
-сформировать в представлении избирателей надлежащий образ кандидата;
-добиться более высокого эффекта от рекламных акций, чем конкуренты;
- обеспечить контроль за результатами выборов.
Порядок проведения выборов утсанавливается Конституцией России, Федеральным законом «О выборах депутатах Госуд.Думы Федерального Собрания РФ», правовыми нормами Центральной избирательной комиссии (ЦИК) РФ.
Несмотря на это, многие избирательные кампании подвергают сомнению честность проведения выборов. Как правило, это связано с тем, что некоторые кандидаты в депутаты во время избир. кампании используют свое служебное положение, допускают нарушения, связанные с проведением агитации в день голосования и процедурой подсчета поданных голосов и пр. Широкое распространение получил «черный ПР», под которым понимается нарушение правил предвыборной агитации (н-р: «Черный прием» на выборах на Украине. Название «Карусель» (раздача уже заполненных бюллетеней за вознаграждение 550р.)
Примеры нарушения предвыборной агитации:
- распространение в СМИ лживой информации, порочащей честь и достоинство кандидатов в депутаты;
- роспуск лживых слухов;
- проведение агитации от имени своего соперника (выпуск «лжелистовок»);
- преднамеренный срыв агитационных мероприятий конкурентов;
- создание искусственных препятствий кандидатам в депутаты в проведении их предвыборной работы и пр.
Сегодня широко используется понятие «грязная политика» (Ольшанский «Политический ПР»). Речь идет не о самой политике, а об использовании в ней технологий. Подобные технологии могут применять разные формы - от запоминающихся анекдотических ситуаций или язвительных карикатур до «слива компромата» и создания откровенного «образа врага». Часто в адрес оппонента мы слышим оскорбления, клевету и т.д. Понятно, что подобные приемы не отличаются «политкорректностью», однако на практике они оказываются эффективными.
Наиболее заметными и чаще всего используемыми на практике являются пресловутый «компромат», слухи и сплетни, умышленная «путаница», «бытовое хамство» и «черный юмор».
Компромат. Существует несколько его разновидностей: полуправда (смесь реальных фактов с интерпретацией и/или придуманными фактами), неправда (правдоподобная, очень похожая на действительность инф-ция, которая вполне могла иметь объективное подтверждение), ложь (откровенная дезинформация, имеющая мало общего с реальной действительностью или не имеющая с ней ничего общего вовсе).
Слухи, сплетни. В современном политическом ПР слух имеет 2 составляющие: 1. компромат, 2 - предстоящая расплата «за прегрешения» в виде отставки и краха карьеры, а возможно, и в виде уголовного преследования. Необходимая деталь слухов и сплетен - возбуждение, воображение аудитории.
Умышленная «путаница». Разновидности: высказывание одного политика приписывается другому; приписывание политику тех/иных слов и фраз, которые вообще никто никогда не говорил. Путаница такого рода используется для создания благоприятных или, напротив, неблагоприятных сообщений относительно того/иного политика или его конкурента.
«Бытовое хамство». Создание контекста, выгодного для данного политика и соотв-но невыгодного для его противника. Бытовое хамство удобно тем, что практически не влечет за собой никаких серьезных последствий. Обвинения/оскорбления носят столь бытовой и нелепый характер, что не попадает под статью УК РФ. Например, президентская кампания 2000 г. За бывшего ген. Прокурора Ю.Скуратова, выставившего свою кандидатуру, вышли агитировать якобы его поклонницы. Группе проституток за вознаграждение вручили лозунги «Защитим нашего клиента!». Это шествие сняли на видеопленку, кот. Потом показали по ТВ.
«Черный юмор». Прием основан на том, что смех - одно из важнейших средств дискредитации политических оппонентов. Он достигает главной цели: конкурентов перестают воспринимать всерьез как политиков, напротив их воспринимаю как шутов. Подразумевается создание анекдотов, частушек относительно данного политика или его членов семьи. Они распространяется через газеты, Интернет, активно используется СМС-рассылка.
Таким образом, структуры, которые имеют собственные СМИ и другие ресурсы, обладают реальной возможностью использовать "черные" технологии для достижения определенных результатов. Все это приводит к нарушению правовых и этических норм в ходе избирательной кампании.
- Вопросы к государственному экзамену для студентов очной и заочной форм обучения специальности «2011 год.
- 1. Специалист по связям с общественностью: профессиональные и личностные качества.
- 2. Наука о связях с общественностью: предмет, объект, цели, задачи, функции и понятийный аппарат.
- 3.Процедурные технологии связей с общественностью: переговоры, фасилитация и медиация.
- 4. Спонсоринг и фандрайзинг.
- 5. Специальные мероприятия связей с общественностью: основные виды, характеристика.
- 6.Кризисы: типология, сущностные характеристики, управление.
- 1. С точки зрения прогнозов
- 2. С точки зрения последствий
- 3. С точки зрения менеджмента
- 3.Сотрудничество.
- 1.Создание информационного центра, аккумулирующего информацию.
- 7.Копирайтинг и спичрайтинг.
- 8.Виды пр- текстов для сми.
- 10.Американские и европейские связи с общественностью: история, опыт.
- 11.Исторические этапы развития связей с общественностью в России.
- 12.Организационная структура и функции служб по связям с общественностью на предприятии.
- 13.Функциональные обязанности пресс-секретаря.
- 14.Взаимодействие с государственными органами власти (gr).
- 15.Использование технологии лоббизма в деятельности специалистов по связям с общественностью.
- 16.Содержание корпоративной культуры предприятия.
- 17.Фирменный стиль: понятие и содержание.
- 18.Цели, задачи, сущность брендинга.
- 19.Создание и управление комплексом интегрированных коммуникаций на предприятии.
- 20.Кодексы профессионального поведения и этики специалиста по связям с общественностью.
- 21.Соблюдение правовых и этических норм в ходе избирательной кампании.
- 22.Понятие общественности в паблик рилейшнз.
- 23.Организация деятельности пресс – службы в государственных и коммерческих структурах.
- 24.Технологии инвестор – рилейшнз.
- 1 Этап.
- 3. Этап.
- 25.Связи с общественностью в условиях кризиса фирмы: последовательность действий. (вопрос 6)
- 3.Сотрудничество.
- 1.Создание информационного центра, аккумулирующего информацию.
- 26.Работа специалиста по связям с общественностью со слухами
- 27.Медиапланирование.
- 28.Специфика деятельности по связям с общественностью в нефтегазовой отрасли.
- 29.Мерчендайзинг. Btl –технологии.
- 30.Правовое регулирование паблик рилейшнз.
- 31.Рекламное сообщение: структура, форма и процесс создания.
- 32.Основные виды рекламы.
- 34.Характеристика средств рекламной коммуникации.
- 35.История рекламной коммуникации.
- IV Средние века (10-15 в. Н.Э.)
- V. Новое время (16-19 вв.)
- VII. Реклама в Западной Европе (19 век).
- 36.Субъекты рекламной деятельности.
- 37. Оценка эффективности рекламы и связей с общественностью.
- 38. Структура, функции и процесс формирования персонального имиджа.
- 40.Радиожурналистика. Свойства и формат радио как вида массовой коммуникации.
- 41.Телевизионная журналистика: особенности, виды, способы финансирования.
- 42.Законодательные основы деятельности сми.
- 43.Организация и проведение избирательной кампании.
- 44.Менеджмент коммуникаций предприятия.
- 45.Принципы стратегического планирования в менеджменте коммуникаций.
- 46.Межличностные конфликты. Специфика проявления.
- 47.Роль специалиста по связям с общественностью в разрешении конфликтов в группах и организациях.
- 48.Основные средства коммуникации в организациях.
- 49.Социальные функции массовой коммуникации. Структурно – функциональный анализ массовой коммуникации в системе отношений «смк - общество».
- 50.Семиологический анализ сообщений массовой коммуникации.
- 51.Периодизация и типология социальных эффектов массовой коммуникации.
- 52.Модели эффектов массовой коммуникации.
- 53.Анализ содержания сообщений средств массовой коммуникации.
- 54.Целевая, реальная, потенциальная аудитория средств массовой коммуникации. Социологические способы исследования коммуникативного поведения аудитории.
- 55.Массовая коммуникация и тенденции глобализации. Концепция «культурный империализм». Понятие «культурное сопротивление».
- 2. Культурный империализм или концепция зависимого развития.
- 3. Плюрализм мировых коммуникаций:
- 56.Государственная служба как открытая система. «Электронное правительство».
- 57.Сми как звено в системе взаимодействия пр-специалиста с общественностью.
- 58.Жанры сми в арсенале специалиста по связям с общественностью.
- 59.Пр- тексты и журналистские материалы: сходство и различие.
- 60.Роль пр- специалиста в создании и наполнении корпоративного сайта.
- 61.Типология и сегментация аудитории с позиций психологии.
- 2. Измерение стиля жизни потребителей на основе методики vals 1.
- 1.В 1989 г. В систему vals были внесены изменения, призванные подробнее осветить потребительское поведение, благодаря чему была создана новая методика определения стиля жизни американцев – vals
- 62.Роль установки и стереотипа в массовой коммуникации.
- 63.Мотивация и ожидания в механизме обращения аудитории к сми.
- 64.Психологические эффекты массовой коммуникации.
- 65.Психологические исследования массовой коммуникации.
- 66.Манипулятивные технологии в системе массовых коммуникаций.
- 67.Основные жанры пр - текстов.
- 4. Исследовательские жанры.
- 6. Комбинированные pr-тексты (пресс-кит, резюме)
- 68.Пр - текст. Стилистические ресурсы, используемые при его создании.
- 69.Возникновение и современное состояние консалтинга в России (организационно – экономические основы консультирования).
- 70.Современные виды консалтинговых услуг.
- 71.Сущность и цели политического консалтинга.
- 72.Исторические типы связи государственной службы с общественностью.
- 1.Особая роль государства в истории России
- 73.Сми как канал взаимодействия органов власти Тюменской области и населения.
- 76.Внутриличностный конфликт: причины возникновения, способы урегулирования (разрешения).
- 77.Конфликт: динамика развития, способы урегулирования.
- 78.Организационный конфликт: причины возникновения, диагностика, способы урегулирования.
- 79.Методы профилактики возникновения конфликтных ситуаций.
- 80.Стратегии поведения в конфликте: диагностика и управление.
- 81.Корпоративный имидж: структура, функции, технологии процесс формирования
- 82.Кампания в сфере связей с общественностью: определение, характеристика, типология.
- 83.Основные этапы организации и проведения кампаний в сфере связей общественностью. Бриф кампании.
- 1.Аналитический этап:
- 84.Определение проблемы в ходе аналитического этапа кампании в сфере связей общественностью: постановка цели, определение стратегии и тактики.
- Этап определения проблемы или возможности
- Этап фокусированного исследования
- Этап анализа ситуации
- Этап характеристики и моделирования ситуации
- 85.Оценка эффективности кампании в сфере связей общественностью. Основные параметры эффективности и методы оценки.
- 1.1. Результаты pr-кампании могут быть измерены на трех уровнях:
- 1.2. Уровни оценочных критериев:
- 1.3. Группы методов оценки pr-кампании:
- 86.Коммуникация и ее типы. Межличностная специализированная и массовая коммуникация. Характеристика системы сми.
- Х-ки мк (б.М. Фирсов)
- 87.Основные модели и компоненты коммуникации. Коммуникативные барьеры.
- 88.Устная коммуникация. Коммуникативные функции языка и речи.
- 1.Индивидуально-языковые.
- 2.Соц.-языковые.
- 3.Индивидуально-речевые.
- 89.Невербальные средства коммуникации: их типология и природа.
- 90.Документальная коммуникация. Электронная коммуникация.
- 91.Мифологическая и художественная коммуникация.
- 92. Связи с общественностью, реклама, маркетинг, политика, сми, пропаганда: общее и особенное.
- 93.Мотивация участников коммуникативного процесса.
- 94.Роль информационных технологий в системе менеджмента коммуникаций.
- 95. Особенности пр - деятельности в сфере политики.
- 96.Особенности пр - деятельности в сфере экономики.
- 97.Особенности пр - деятельности в социальной сфере.
- 98.Особенности пр - деятельности в сфере культуры.
- 99.Связи с общественностью как социальный институт.
- 100.Современный рынок рекламы и связей с общественностью.
- 101.Использование интернет - технологий в связях с общественностью
- 102.Технологии медиарилейшнз.