34.Характеристика средств рекламной коммуникации.
Рекламные средства (носители, каналы коммуникации) – материальные объекты, с помощью которых распространяется рекламный продукт (рекламное сообщение).
Виды рекламных средств (условная классификация): Реклама в электронных СМИ (ТВ, интернет, радио); Реклама в печатных СМИ (журналы, газеты, рекламная литература); BTL; На транспорте; В местах продаж; Наружная реклама; Директ-мейл.
Реклама в печатных СМИ
Особенности размещения:
«+» - обширный охват рынка, позитивное отношение читателей (достоверность, газету выбирает читатель, она не навязывается), соединение визуальных и вербальных эффектов, возможность обратится к ЦА напрямую (особенно для журналов и профессионально ориентированных газет), большой процент вторичных читателей (для журналов), экономичность (соотношение прочитавших рекламу, затраты на изготовление, размещение).
«-» - газеты не читает молодежная аудитория (до 20 лет), достаточно высокая цена для журналов и отсутствие оперативности при подаче информации, короткий жизненный цикл газет, посредственное качество изображения у газеты.
Классификация печатных СМИ(Литературно-худож.; Общественно-политические; рекламные,рекламно-информ. Общего назначения (желтая пресса); Специализированные: профессиональные, для определенной категории населения, по увлечениям, статусные и престижные, познавательные)
Наружная реклама.
Виды:
Рекламный щит (билборд) – специальная строительная конструкция, которая закрепляется на стенах домов, заборах, автостоянках, автомобильных трассах. Требование: применение водо- и ветростойких красок; освещение в темное время суток; минимальное количество слов; художественное изображение объектов большого формата.
Призмавижен – электронные или механические щиты со смещающимися изображениями, движущиеся вокруг собственной оси, с подсветкой изнутри, куб или призма.
Стикер – плакат малой формы (липкий, клейкий).
Баннер – рекламный плакат, планшет. Выполнен из пластика, картона или плотной бумаги. Размещается в местах продаж, витринах.
Вывеска (фасадная) – щит, световая конструкция с указание названия фирмы, элементами фирменного стиля.
Световая реклама – неоновая вывеска, табло, электронное устройство, на котором размещается название фирмы, сообщение.
Сэндвич-мен.
Плакат (постер) – реклама относительно большого формата, размера, выполненная литографом или шелкографом.
Брандмауэр – стационарное панно больших размеров, которые размещаются на стенах зданий. Раскрашенная по штукатурке стена.
Тумба. - объемное сооружение, предназначенное для размещения объявлений
Пилон – стационарный, с подсветкой короб с нанесенной изобразительной или текстовой рекламы.
Штендер – выносные деревянные или пластиковые, обычно двухсторонние плакаты, которые размещаются в местах продаж.
Козырек (маркиза) – яркая, прорезиненная ткань, натянутая по определенной конфигурации над окнами и витринами магазинов.
Транспарант (перетяжка, растяжка) – натянутая, обычно поперек улицы ткань с рекламным текстом.
Витрина – рекламное средство в местах продаж (внешняя и внутренняя). Представляет собой выкладку товара. Бывают специализированные и комбинированные. 3.Телерадиореклама – платное однонаправленное и неличное обращение, которое осуществляет телевидение или радио в пользу фирм, товаров или услуг.
Виды рекламной продукции: Киноролики – высококачественные рекламные клипы, снятые на кинопленку; Видеоролик – рекламный клип, снятый на видеопленку. Простой и дешевый; Анимационные рекламные ролики – рисованные, кукольные, с использованием компьютерной графики; Фотофильм (слайд-фильм) – чередование стоп-кадров. Самый дешевый вид рекламы. Часто используется при рекламе одежды, обуви, мебели; Дикторские объявления – произношение рекламного текста непосредственно ведущим или чтение его на фоне заставки; Телезаставка –картинка с логотипом фирмы, которая появляется перед началом или после окончания телепрограммы.; Бегущая строка – текстовая строчка внизу кадра.
Классиф. Телерадиорек.:
1.По содержанию: жизненная зарисовка; интервью с покупателем, обращение от лица фирмы, юмористическая сценка, «говорящая голова», музыкальный клип, мультфильм, свидетельство эксперта, совет авторитетного человека, театральная драма, зарисовка с натуры, демонстрация товара.
2. По времени: Блиц-ролик (10-15 сек), Развернутый ролик (30 секс), Демонстрационный ролик (1 мин.),
3.По направлению сюжетов: Описательные, Сентиментальные, Юмористические, Парадоксальные (шоковые), Эпатажные.
4.BTL (Below the Line)
Комплекс маркетинговых коммуникаций, отличающихся от прямой рекламы "Above the Line". Он включает в себя стимулирование сбыта, мерчендайзинг, POS-материалы, direct marketing, PR.
1. Стимулирование сбыта - маркетинговые действия, направленные на побуждение, поощрения потребителя к приобретению товара/услуги, на повышение привлекательности товара/услуги за счет демонстрации дополнительных льгот, экономии, удобства и т.д. (Виды: конкурсы, купоны, премии, ценовы скидки, дисконтные карты, дегустация.)
2. POS-материалы – рекламные материалы в местах продаж. (Виды: диспенсер - подставка под продукцию, которая находится в открытом доступе для покупателя. Воблер - выносной ценник фигурной формы, на пластиковой ножке. Муляж - увеличенная копия упаковки продуктов с точным сохранением дизайна и пропорций. Лотки.
3. Директ-маркетинг (Прямой маркетинг) - спланированное наблюдение, учет и анализ поведения потребителя, выраженного в виде непосредственной реакции на маркетинговые усилия в виде заказа тов./услуги. Запроса дополнительной информации о товаре/услуге, обращения за тов./услугой в магазин или офис.
4. Реклама в местах продаж Мерчендайзинг - усилия по достижению максимального воздействия на покупателя в местах розничной торговли без помощи торгового персонала. Наружные средства: вывески, световые табло и др. Внутренние средства: рекламные выкладки, фирменные витрины, упаковка и др.
5. ССО - комплекс управляемого воздействия на общественное мнение, с целью изменения установок и поведения людей. (формирование имиджа, репутации, налаживание взаимодействия с фирмой и общественностью с помощью торговых семинаров, конференций и т.д., взаимодействие со СМИ).
Инструменты BTL: торговые конференции, промо-акции, выставки и ярмарки, спонсорство, интернет-конференции, корпоративные мероприятия, разработка программ лояльности к потребителю, управление базами данных.
Реклама на транспорте.
- Вопросы к государственному экзамену для студентов очной и заочной форм обучения специальности «2011 год.
- 1. Специалист по связям с общественностью: профессиональные и личностные качества.
- 2. Наука о связях с общественностью: предмет, объект, цели, задачи, функции и понятийный аппарат.
- 3.Процедурные технологии связей с общественностью: переговоры, фасилитация и медиация.
- 4. Спонсоринг и фандрайзинг.
- 5. Специальные мероприятия связей с общественностью: основные виды, характеристика.
- 6.Кризисы: типология, сущностные характеристики, управление.
- 1. С точки зрения прогнозов
- 2. С точки зрения последствий
- 3. С точки зрения менеджмента
- 3.Сотрудничество.
- 1.Создание информационного центра, аккумулирующего информацию.
- 7.Копирайтинг и спичрайтинг.
- 8.Виды пр- текстов для сми.
- 10.Американские и европейские связи с общественностью: история, опыт.
- 11.Исторические этапы развития связей с общественностью в России.
- 12.Организационная структура и функции служб по связям с общественностью на предприятии.
- 13.Функциональные обязанности пресс-секретаря.
- 14.Взаимодействие с государственными органами власти (gr).
- 15.Использование технологии лоббизма в деятельности специалистов по связям с общественностью.
- 16.Содержание корпоративной культуры предприятия.
- 17.Фирменный стиль: понятие и содержание.
- 18.Цели, задачи, сущность брендинга.
- 19.Создание и управление комплексом интегрированных коммуникаций на предприятии.
- 20.Кодексы профессионального поведения и этики специалиста по связям с общественностью.
- 21.Соблюдение правовых и этических норм в ходе избирательной кампании.
- 22.Понятие общественности в паблик рилейшнз.
- 23.Организация деятельности пресс – службы в государственных и коммерческих структурах.
- 24.Технологии инвестор – рилейшнз.
- 1 Этап.
- 3. Этап.
- 25.Связи с общественностью в условиях кризиса фирмы: последовательность действий. (вопрос 6)
- 3.Сотрудничество.
- 1.Создание информационного центра, аккумулирующего информацию.
- 26.Работа специалиста по связям с общественностью со слухами
- 27.Медиапланирование.
- 28.Специфика деятельности по связям с общественностью в нефтегазовой отрасли.
- 29.Мерчендайзинг. Btl –технологии.
- 30.Правовое регулирование паблик рилейшнз.
- 31.Рекламное сообщение: структура, форма и процесс создания.
- 32.Основные виды рекламы.
- 34.Характеристика средств рекламной коммуникации.
- 35.История рекламной коммуникации.
- IV Средние века (10-15 в. Н.Э.)
- V. Новое время (16-19 вв.)
- VII. Реклама в Западной Европе (19 век).
- 36.Субъекты рекламной деятельности.
- 37. Оценка эффективности рекламы и связей с общественностью.
- 38. Структура, функции и процесс формирования персонального имиджа.
- 40.Радиожурналистика. Свойства и формат радио как вида массовой коммуникации.
- 41.Телевизионная журналистика: особенности, виды, способы финансирования.
- 42.Законодательные основы деятельности сми.
- 43.Организация и проведение избирательной кампании.
- 44.Менеджмент коммуникаций предприятия.
- 45.Принципы стратегического планирования в менеджменте коммуникаций.
- 46.Межличностные конфликты. Специфика проявления.
- 47.Роль специалиста по связям с общественностью в разрешении конфликтов в группах и организациях.
- 48.Основные средства коммуникации в организациях.
- 49.Социальные функции массовой коммуникации. Структурно – функциональный анализ массовой коммуникации в системе отношений «смк - общество».
- 50.Семиологический анализ сообщений массовой коммуникации.
- 51.Периодизация и типология социальных эффектов массовой коммуникации.
- 52.Модели эффектов массовой коммуникации.
- 53.Анализ содержания сообщений средств массовой коммуникации.
- 54.Целевая, реальная, потенциальная аудитория средств массовой коммуникации. Социологические способы исследования коммуникативного поведения аудитории.
- 55.Массовая коммуникация и тенденции глобализации. Концепция «культурный империализм». Понятие «культурное сопротивление».
- 2. Культурный империализм или концепция зависимого развития.
- 3. Плюрализм мировых коммуникаций:
- 56.Государственная служба как открытая система. «Электронное правительство».
- 57.Сми как звено в системе взаимодействия пр-специалиста с общественностью.
- 58.Жанры сми в арсенале специалиста по связям с общественностью.
- 59.Пр- тексты и журналистские материалы: сходство и различие.
- 60.Роль пр- специалиста в создании и наполнении корпоративного сайта.
- 61.Типология и сегментация аудитории с позиций психологии.
- 2. Измерение стиля жизни потребителей на основе методики vals 1.
- 1.В 1989 г. В систему vals были внесены изменения, призванные подробнее осветить потребительское поведение, благодаря чему была создана новая методика определения стиля жизни американцев – vals
- 62.Роль установки и стереотипа в массовой коммуникации.
- 63.Мотивация и ожидания в механизме обращения аудитории к сми.
- 64.Психологические эффекты массовой коммуникации.
- 65.Психологические исследования массовой коммуникации.
- 66.Манипулятивные технологии в системе массовых коммуникаций.
- 67.Основные жанры пр - текстов.
- 4. Исследовательские жанры.
- 6. Комбинированные pr-тексты (пресс-кит, резюме)
- 68.Пр - текст. Стилистические ресурсы, используемые при его создании.
- 69.Возникновение и современное состояние консалтинга в России (организационно – экономические основы консультирования).
- 70.Современные виды консалтинговых услуг.
- 71.Сущность и цели политического консалтинга.
- 72.Исторические типы связи государственной службы с общественностью.
- 1.Особая роль государства в истории России
- 73.Сми как канал взаимодействия органов власти Тюменской области и населения.
- 76.Внутриличностный конфликт: причины возникновения, способы урегулирования (разрешения).
- 77.Конфликт: динамика развития, способы урегулирования.
- 78.Организационный конфликт: причины возникновения, диагностика, способы урегулирования.
- 79.Методы профилактики возникновения конфликтных ситуаций.
- 80.Стратегии поведения в конфликте: диагностика и управление.
- 81.Корпоративный имидж: структура, функции, технологии процесс формирования
- 82.Кампания в сфере связей с общественностью: определение, характеристика, типология.
- 83.Основные этапы организации и проведения кампаний в сфере связей общественностью. Бриф кампании.
- 1.Аналитический этап:
- 84.Определение проблемы в ходе аналитического этапа кампании в сфере связей общественностью: постановка цели, определение стратегии и тактики.
- Этап определения проблемы или возможности
- Этап фокусированного исследования
- Этап анализа ситуации
- Этап характеристики и моделирования ситуации
- 85.Оценка эффективности кампании в сфере связей общественностью. Основные параметры эффективности и методы оценки.
- 1.1. Результаты pr-кампании могут быть измерены на трех уровнях:
- 1.2. Уровни оценочных критериев:
- 1.3. Группы методов оценки pr-кампании:
- 86.Коммуникация и ее типы. Межличностная специализированная и массовая коммуникация. Характеристика системы сми.
- Х-ки мк (б.М. Фирсов)
- 87.Основные модели и компоненты коммуникации. Коммуникативные барьеры.
- 88.Устная коммуникация. Коммуникативные функции языка и речи.
- 1.Индивидуально-языковые.
- 2.Соц.-языковые.
- 3.Индивидуально-речевые.
- 89.Невербальные средства коммуникации: их типология и природа.
- 90.Документальная коммуникация. Электронная коммуникация.
- 91.Мифологическая и художественная коммуникация.
- 92. Связи с общественностью, реклама, маркетинг, политика, сми, пропаганда: общее и особенное.
- 93.Мотивация участников коммуникативного процесса.
- 94.Роль информационных технологий в системе менеджмента коммуникаций.
- 95. Особенности пр - деятельности в сфере политики.
- 96.Особенности пр - деятельности в сфере экономики.
- 97.Особенности пр - деятельности в социальной сфере.
- 98.Особенности пр - деятельности в сфере культуры.
- 99.Связи с общественностью как социальный институт.
- 100.Современный рынок рекламы и связей с общественностью.
- 101.Использование интернет - технологий в связях с общественностью
- 102.Технологии медиарилейшнз.