logo
ГОСЫ-2011

60.Роль пр- специалиста в создании и наполнении корпоративного сайта.

Несколько лет назад Интернет был новинкой и вызывал повы­шенные эмоции. В те времена, когда только немногие организа­ции действовали в online, добиться успеха здесь было намного легче, поскольку сайты вызывали интерес новизны, конкурен­ция была относительно низкой, а потребители не были столь разборчивыми. Теперь, с резким увеличением числа сайтов и накоплением опыта у потребителей, сайты должны разрабаты­ваться более профессионально, так как без этого для узкой це­левой аудитории они не смогут быть привлекательными. Интернет-представительство (Интернет-сайт, web-сайт, web-узел) — это узел, участок сети Интернет, представляющий органи­зацию (или персону, проект, товары) и идентифицированный Ин­тернет-адресом. Сайт — это средство, благодаря которому любая организация, компания — независимо от финансовых ограниче­ний, может генерировать о себе информацию и распространять ее в мировом масштабе.

Интернет-сайт может решать множество задач:

• привлечение внимания широкой общественности и целевых групп (клиентов и партнеров);

• формирование благоприятного имиджа,

• открытие нового канала продаж через Интернет;

• поддержка (техническая, сервисная, информационная) кли­ентов и партнеров;

• анализ поведения потребителей (процесс и факторы реше­ния о покупке; демографический и психографический профиль по­требителей, мнения о компании/продукте/услугах, мотивация поку­пок, проблемы использования продукта, маршрут навигации по сайту);

•оптимизация с помощью Интернет бизнес-процессов внутри компании.

PR-специалисты, должны рассматривать сайт, как инструмент для взаимодействия с целевыми сегментами аудитории. Каждый сайт имеет характеристики, значимые с позиции PR. Это структура, содержание информации и форма ее представления, а также методы работы с аудиторией.

Структура информации на сайте определяется составом раз­делов. Интересы PR на сайте должны, как минимум представлять: общая характеристика и история организации, текущие новости, информация о продуктах и услугах, ответы на наиболее часто за­даваемые вопросы, а также список персон, ответственных за кон­такты с внешним миром.

Сайт должен быстро завладевать вниманием посетителя, по­тому что конкурирующие за внимание объекты находятся на рас­стоянии всего лишь щелчка мыши.

Интерактивный режим работы с общественностью в Интернет включает следующие преимущества: возможность улучшить кор­поративный имидж; легкость выявления и анализа общественного мнения; идентификация направлений развития организации, соот­ветствующих потребностям общественности; рост подотчетности организации общественности. Сайт дает возможность формирова­ния «диалогических отношений» между организацией и общест­венностью. Создание интерактивной среды на сайте предполагает не­сколько шагов. Во-первых, необходимо представить на нем ин­формацию, затрагивающую интересы общественности: по отноше­ниям с инвесторами, о корпоративной политике и программах, об участии компании в жизни профессионального, а также местного сообществ. Следующий шаг предполагает добавление форума для комментариев и предложений. Форум должен быть построен наподобие комнаты для разговоров, где посетители могут ввести свои сообщения и получить немедленный ответ от представителя компании или другого посетителя.

Важной задачей PR-специалиста как маркетингового коммуни­катора является формирование большой и стабильной аудитории сайта. Эта задача включает: стимулирование повторных и частых визитов посетителей; рост времени, проведенного посетителем на сайте; рост вовлеченности посетителей в информационные собы­тия на сайте (дискуссии, конкурсы, опросы); привлечение пользо­вателей к процессу развития информационных ресурсов сайта; формирование некоторого сообщества участников, своего рода виртуального «клуба» посетителей сайта.

Разрабатывая общественно-значимые аспекты web - сайта, PR-специалист должен помнить, что web-сайт-это внешний интер­фейс к внутренним бизнес-процессам организации. Поэтому ин­формация сайта затрагивает интересы многих групп и управленче­ских функций внутри и вне организации, в том числе- маркетинга, логистики, топ-менеджмента, занятых, поставщиков, потребителей и конкурентов. Удачный, с позиции PR, сайт хорошо посещается. Существующие системы оценки числа по­сещений сайта и отдельных его страниц, ресурсов, а также мар­шрутов движения посетителей по сайту позволяют оценить ре­зультативность работы PR-специалиста.

Интернет-сайт можно назвать логическим продолжением офиса ком­пании, которое позволяет ей функционировать 24 часа в сутки и 365 дней в году, где информацию о Вашей компании смогут посмотреть любые по­тенциальные клиенты, будь они в Израиле или Владивостоке.

Продвижение компании с помощью Интернет технологий - одно из важных современных составляющих маркетинговой политики. От того, как будет разработан сайт, зависит имидж компании среди потенциально огромной аудитории.

Основной целью разработки сайта является продвижение компании в Интернете, следовательно, очень важно обеспечить хорошую посещае­мость сайта. Хороший сайт должен быть развлекательным и информатив­ным; в идеале, он также должен стимулировать потребителей быть лояльными и повторно выходить на сайт.