logo
ГОСЫ-2011

43.Организация и проведение избирательной кампании.

Проведение избирательной кампании – это целая отрасль знания, со своими законами и правилами, которые должен соблюдать или уметь обходить любой специалист в этой области.

Безусловным преимуществом обладает тот, кто действует по определённой системе, заранее разработанному замыслу. План избирательной кампании должен сочетать в себе жесткость и гибкость, что создаёт с одной стороны устойчивую “конструкцию”, с другой – позволяет оперативно разворачивать и частично модифицировать эту “конструкцию” в соответствии с меняющимися обстоятельствами.

Основные требования к проведению изб.камапнии:

1). Стратегический замысел изб.кампании. План изб.кампании д. соединять в себе два различных подхода: 1. создание четкой и относительно жесткой системы действий от начала и до конца изб.кампании (идет учет рационального распределения финисовых ресурсов, учет возможностей конкурентов, формы воздействия на избирателей). 2. предусматривает гибкий подход на изменение ситуации и как можно модифицировать план.

2). Цели и масштаб кампании. По целям избир. кампании можно разделить следующим образом:

а) цель кампании – участие, а не победа (обозначить себя на полит.арене как субъекта пол.борьбы);

б) цель кампании – достижение частичной, относительно полной (более 50%) или абсолютной победы.

По масштабу избирательные кампании подразделяются на: местные выборы (от поселковых до городских); региональные (районные, областные); федеральные (общегосударственные).

3). Сведения об избирателях, необходимые для правильного планирования избир. кампании.

Каждая избирательная кампания имеет свои особенности и специфику, вместе с тем для определения единственно верной линии управления мнением избирателей необходимо иметь развёрнутые данные об объекте воздействия (избирателях). В целом такие сведения можно определить как наиболее полные количественные и качественные характеристики избирательного корпуса данной территории: а) социально-демографические характеристики (общее кол-во избирателей, возраст, национальность, кол-во пенсионеров); б) статистические (кол-во промышл. предприятий, учеб. заведений, воинских частей,…); в) социологические (какие категории избирателей собираются голосовать, какие проблемы у народа, чем недовольны в действиях властей).

4). Основы работы с избирательными территориями. Посредством соц.опросов, а т\ж анализа имеющихся данных целесообразно определить степень поддержки избирателями того или иного кандидата .

5). Проведение встреч с избирателями. Учитываются навыки и требования к подготовке кандидата по нескольким направлениям (владеть некоторыми навыками ораторского искусства, демонстрировать (в разумных пределах) уверенность в себе, обладать умением держать себя соответствующим образом в различных аудиториях, иметь соответствующий внешний вид, владеть некоторыми элементами артистизма, способностью выслушивать и “переваривать” критику, иметь определённый уровень здоровья, позволяющий выдерживать физические и психологические нагрузки, уметь быстро ориентироваться в случае резкого изменения ситуации и управлять своими эмоциями, уметь слушать (выслушивать до конца) людей, обладать чувством юмора).

6)PR-команда / штаб предвыборной кампании. Основные правила работы штаба: 1. штабом руководит менеджер (кандидат никогда не должен руководить своей изб.кампанией).2. Штаб должен функционировать как команда (огромное значение имеет психол.совместимость людей).3. стратегия кампании д. быть понятна всем членам штаба, они все вместе д.участвовать в планировании изб.кампании. 4. точное и своевременное выполнение решений руководителя кампании.