logo
ГОСЫ-2011

57.Сми как звено в системе взаимодействия пр-специалиста с общественностью.

СМИ- это составная часть СМК, самостоятельная индустрия, с помощью к. происходит быстрая передача и тиражирование информации, к.подразделяется на два блока: печатные и электронные СМИ.

Характеристики СМИ: основное средство формирования общественного мнения; массовость, быстрота передачи инф-и; выборочный характер СМИ; сложность технического обеспечения работы СМИ, ресурсная затратность, к. идут на поддержание работы СМИ; эффективность сообщения.

К печатным СМИ относят: пресса (газеты, журналы)

Специалисты по связям с общественностью часто используют для достижения своих целей прессу. Важное место в газете занимают короткая информационная заметка, интервью, заставляющие читателя обратить внимание на то или иное событие, явление или персону. Еженедельнику и журналу уже не столь необходима оперативность, зато здесь чрезвычайно уместны обзоры, анализы ПР-мероприятий и событий.

Таким образом, газеты все еще остаются приоритетной целью в отношениях со СМИ. Освещение различных ПР-мероприятий, создание и поддержание позитивной известности – паблисити – через газеты и журналы – одна из первостепенных задач специалистов по связям с общественностью.

Электронные СМИ: ТВ, радио, Интерент.

РАДИО и ТВ относятся к наиболее эффективным каналам доставки ПР-обращения (возможность индивидуализации текста, музыкальное и шумовое сопровождение, обширные аудитории, литературно-художественная форма, видеоряд и т.п.). ТВ-каналы - самые дорогие в мире электронной журналистики.

Организуя передачи с места событий (“прямые передачи”), радиожурналист создает “эффект присутствия”, включающий радиослушателей в события прямого репортажа. Этот эффект повышает доверие аудитории к материалам ПР.

Телевидение, способное выводить на экран изображение (в том числе и текст), устную речь и музыку, создает самые доступные массовому сознанию рекламные и ПР-обращения (и самые эффективные!). Для ПР-специалиста важно учесть спос-сть ТВ быстро формировать отношение публики к “герою” передачи, оперативно создавать его имидж, поддерживать (или разрушать) его репутацию. Эффект присутствия на ТВ обладает более сильным воздействием, чем на радио. Следовательно, ТВ-зритель склонен и больше доверять ПР-обращению, предложенному ему мастерами малого экрана. Телевизионная речь близка к формам межличностного общения, что также повышает здесь эффективность ПР-обращения.

В целях ПР можно использовать репортажи, интервью непосредственно с места события, в прямом эфире (презентации, круглые столы, церемонии открытия и т.д.).

Главными достоинствами телевидения как средства передачи информационных материалов, безусловно, являются широта охвата и многочисленность зрительской аудитории, высокое эмоциональное воздействие, достигаемое сочетанием изображения, цвета, звука, движения и, как следствие, относительно высокая степень привлечения внимания потребителей информации. Но специалисты по связям с общественностью должны учитывать избирательность каналов различными группами населения и высокую стоимость эфирного времени.

Велико и внушающее, подсознательное воздействие радио на массовое сознание - этот эффект создается тем, что само восприятие радиосообщений происходит между делом, “без отрыва” от производственных и иных занятий человека. Особенность работы на радио предопределила и специфику используемых жанров. На музыкальных радиостанциях, ориентированных на молодежь, ПР-специалисты могут использовать короткие информации о событии, действии, персоне и т.д., чаще всего группирующиеся по темам и читающиеся ди-джеями в пятиминутном блоке новостей. На информационных радиостанциях средством воздействия на аудиторию ПР-специалисты чаще всего используют радиорепортажи и радиоинтервью, в которых нередко принимают участие корреспондент, ведущий и интервьюируемое лицо (р/с «Югра»).

Таким образом, для привлечения большего числа заинтересованных лиц той или иной информацией ПР-специалисты могут использовать различные радиостанции, в зависимости от своих целевых аудиторий и поставленных задач. Это не только может гарантировать высокий коэффициент получения и обработки «нашей» информации слушателями, но и сохранит лишний рубль.

Интернет

В будущем Интернет будет гораздо успешнее использоваться в качестве ПР-инструмента. Использование Интернета в качестве инструмента политических операций – это стратегический ход, рассчитанный на перспективу. Причём, на перспективу куда более близкую, чем считают слишком многие.

Интернет-ПР - не альтернатива, а дополнение к традиционным методам ПР-воздействия - наибольшего эффекта он достигает тогда, когда является отдельным звеном в общем комплексе маркетинговой стратегии.

Уровень современных СМИ, техническая база, качество и оперативность при подаче новостей все больше привлекают ПР-специалистов к сотрудничеству в целях, необходимых для реализации ПР-программ