46.Межличностные конфликты. Специфика проявления.
Конфликт – это возникновение труднопреодолимых противоречий, столкновение противоположных интересов на почве соперничества, отсутствие взаимопонимания по различным вопросам, связанными с острыми эмоциональными переживаниями.
Структура конфликта:
1.Участники и оппоненты – отдельные лица, группы людей. Оппоненты или конфликтанты – конфликтующие участники, защищающие свои интересы. Участники могут выступать как консультанты, провокаторы, примирители.
2. Основа конфликтной ситуации или зона разногласий. Конфликт возникает только когда существует зона разногласий, предмет, который вызывает разногласия. В ходе конфликта зона разногласий может меняться – сужаться или расширяться.
3.Предмет конфликта – противоречие или проблема, которую противоборствующие стороны пытаются разрешить.
4.Мотивы – стремления, побуждающие к действию. У каждого человека существует комплекс установок, потребностей, интересов, ценностей, которые оказывают влияние на формирование мотивов.
5.Инцидент – провокация конфликтной ситуации, возникшая в результате стечения обстоятельств, повод для возникновения конфликта.
6.Действия. У каждого участника конфликта возникают различные представления о ситуации. Каждая сторона конфликта с помощью действий пытается достичь определенной цели.
Развитие конфликта в обычных условиях проходит три стадии – предконфликтную, конфликтную, послеконфликтную.
Самые распространенные конфликты - межличностные, т.к. охватывают почти все сферы человеческих отношений.
Межличностный конфликт – есть частный случай взаимодействия между людьми в процессе их общения и совместной деятельности. Межличностный конфликт – это противоборство двух людей на основе столкновения противоположно направленных мотивов, интересов, взглядов. Межличностный конфликт может быть определен как ситуация противостояния участников, воспринимаемая и переживаемая ими кА значимая психологическая проблема, требующая своего разрешения. Что вызывает активность сторон, направленную на преодоление возникших противоречий в интересах обеих или одной из сторон.
Отличительные особенности межличностного конфликта:
- противоборство сторон происходит здесь и сейчас;
- проявляется весь спектр известных причин конфликтов: объективных и субъективных;
- межличностные конфликты для субъектов взаимодействия являются своеобразным «полигоном», где проявляются сильные и слабые стороны человека, способности, психические особенности;
- отличаются высокой эмоциональностью
- затрагивают интересы не только оппонентов, но и близких им людей(друзья, семья, коллеги)
Сферы межличностных конфликтов:
1.Семья, типы конфликтов: супружеские, детско-родительские, супруги-родственники. Основные причины: ограничение свободы, активности и действий, девиантное поведение одного или нескольких членов семьи, наличие противоположных интересов, материальные проблемы, уровень культуры.
2.Коллектив(организация). Типы: начальник-подчиненный(вертикальный) , между соподчиненными(горизонтальный), неслужебный, служебный(из разных организаций или служб). Причины: распределение ресурсов, неудовлетворительные коммуникации, различия в целях, социально-психологический климат, индивидуальные психологические особенности членов коллектива, стиль руководства.
3.Общество. Типы: между друзьями, бытовые(между соседями), человек-общество(гражданин-чиновник). Причины: неудовлетворительные коммуникации, низкая правовая и социально-психологическая культура.
Классификация межличностных конфликтов:
1.по эффекту и функциональным последствиям:
- функциональные
- дисфункциональные
2. по истинности-ложности конфликта:
- подлинный конфликт
- случайный или условный, зависит от меняющихся условий
- смещенный, реальный конфликт является скрытым
- неверно приписанный
- латентный
- ложный
Работая с межличностными конфликтами необходимо не только знать и понимать источники и причины конфликта, но и владеть способами их разрешения.
Способы разрешения конфликтов соответствуют стилям поведения сторон в конфликте: уход, приспособление(уступка), компромисс, сотрудничество, конфронтация.
- Вопросы к государственному экзамену для студентов очной и заочной форм обучения специальности «2011 год.
- 1. Специалист по связям с общественностью: профессиональные и личностные качества.
- 2. Наука о связях с общественностью: предмет, объект, цели, задачи, функции и понятийный аппарат.
- 3.Процедурные технологии связей с общественностью: переговоры, фасилитация и медиация.
- 4. Спонсоринг и фандрайзинг.
- 5. Специальные мероприятия связей с общественностью: основные виды, характеристика.
- 6.Кризисы: типология, сущностные характеристики, управление.
- 1. С точки зрения прогнозов
- 2. С точки зрения последствий
- 3. С точки зрения менеджмента
- 3.Сотрудничество.
- 1.Создание информационного центра, аккумулирующего информацию.
- 7.Копирайтинг и спичрайтинг.
- 8.Виды пр- текстов для сми.
- 10.Американские и европейские связи с общественностью: история, опыт.
- 11.Исторические этапы развития связей с общественностью в России.
- 12.Организационная структура и функции служб по связям с общественностью на предприятии.
- 13.Функциональные обязанности пресс-секретаря.
- 14.Взаимодействие с государственными органами власти (gr).
- 15.Использование технологии лоббизма в деятельности специалистов по связям с общественностью.
- 16.Содержание корпоративной культуры предприятия.
- 17.Фирменный стиль: понятие и содержание.
- 18.Цели, задачи, сущность брендинга.
- 19.Создание и управление комплексом интегрированных коммуникаций на предприятии.
- 20.Кодексы профессионального поведения и этики специалиста по связям с общественностью.
- 21.Соблюдение правовых и этических норм в ходе избирательной кампании.
- 22.Понятие общественности в паблик рилейшнз.
- 23.Организация деятельности пресс – службы в государственных и коммерческих структурах.
- 24.Технологии инвестор – рилейшнз.
- 1 Этап.
- 3. Этап.
- 25.Связи с общественностью в условиях кризиса фирмы: последовательность действий. (вопрос 6)
- 3.Сотрудничество.
- 1.Создание информационного центра, аккумулирующего информацию.
- 26.Работа специалиста по связям с общественностью со слухами
- 27.Медиапланирование.
- 28.Специфика деятельности по связям с общественностью в нефтегазовой отрасли.
- 29.Мерчендайзинг. Btl –технологии.
- 30.Правовое регулирование паблик рилейшнз.
- 31.Рекламное сообщение: структура, форма и процесс создания.
- 32.Основные виды рекламы.
- 34.Характеристика средств рекламной коммуникации.
- 35.История рекламной коммуникации.
- IV Средние века (10-15 в. Н.Э.)
- V. Новое время (16-19 вв.)
- VII. Реклама в Западной Европе (19 век).
- 36.Субъекты рекламной деятельности.
- 37. Оценка эффективности рекламы и связей с общественностью.
- 38. Структура, функции и процесс формирования персонального имиджа.
- 40.Радиожурналистика. Свойства и формат радио как вида массовой коммуникации.
- 41.Телевизионная журналистика: особенности, виды, способы финансирования.
- 42.Законодательные основы деятельности сми.
- 43.Организация и проведение избирательной кампании.
- 44.Менеджмент коммуникаций предприятия.
- 45.Принципы стратегического планирования в менеджменте коммуникаций.
- 46.Межличностные конфликты. Специфика проявления.
- 47.Роль специалиста по связям с общественностью в разрешении конфликтов в группах и организациях.
- 48.Основные средства коммуникации в организациях.
- 49.Социальные функции массовой коммуникации. Структурно – функциональный анализ массовой коммуникации в системе отношений «смк - общество».
- 50.Семиологический анализ сообщений массовой коммуникации.
- 51.Периодизация и типология социальных эффектов массовой коммуникации.
- 52.Модели эффектов массовой коммуникации.
- 53.Анализ содержания сообщений средств массовой коммуникации.
- 54.Целевая, реальная, потенциальная аудитория средств массовой коммуникации. Социологические способы исследования коммуникативного поведения аудитории.
- 55.Массовая коммуникация и тенденции глобализации. Концепция «культурный империализм». Понятие «культурное сопротивление».
- 2. Культурный империализм или концепция зависимого развития.
- 3. Плюрализм мировых коммуникаций:
- 56.Государственная служба как открытая система. «Электронное правительство».
- 57.Сми как звено в системе взаимодействия пр-специалиста с общественностью.
- 58.Жанры сми в арсенале специалиста по связям с общественностью.
- 59.Пр- тексты и журналистские материалы: сходство и различие.
- 60.Роль пр- специалиста в создании и наполнении корпоративного сайта.
- 61.Типология и сегментация аудитории с позиций психологии.
- 2. Измерение стиля жизни потребителей на основе методики vals 1.
- 1.В 1989 г. В систему vals были внесены изменения, призванные подробнее осветить потребительское поведение, благодаря чему была создана новая методика определения стиля жизни американцев – vals
- 62.Роль установки и стереотипа в массовой коммуникации.
- 63.Мотивация и ожидания в механизме обращения аудитории к сми.
- 64.Психологические эффекты массовой коммуникации.
- 65.Психологические исследования массовой коммуникации.
- 66.Манипулятивные технологии в системе массовых коммуникаций.
- 67.Основные жанры пр - текстов.
- 4. Исследовательские жанры.
- 6. Комбинированные pr-тексты (пресс-кит, резюме)
- 68.Пр - текст. Стилистические ресурсы, используемые при его создании.
- 69.Возникновение и современное состояние консалтинга в России (организационно – экономические основы консультирования).
- 70.Современные виды консалтинговых услуг.
- 71.Сущность и цели политического консалтинга.
- 72.Исторические типы связи государственной службы с общественностью.
- 1.Особая роль государства в истории России
- 73.Сми как канал взаимодействия органов власти Тюменской области и населения.
- 76.Внутриличностный конфликт: причины возникновения, способы урегулирования (разрешения).
- 77.Конфликт: динамика развития, способы урегулирования.
- 78.Организационный конфликт: причины возникновения, диагностика, способы урегулирования.
- 79.Методы профилактики возникновения конфликтных ситуаций.
- 80.Стратегии поведения в конфликте: диагностика и управление.
- 81.Корпоративный имидж: структура, функции, технологии процесс формирования
- 82.Кампания в сфере связей с общественностью: определение, характеристика, типология.
- 83.Основные этапы организации и проведения кампаний в сфере связей общественностью. Бриф кампании.
- 1.Аналитический этап:
- 84.Определение проблемы в ходе аналитического этапа кампании в сфере связей общественностью: постановка цели, определение стратегии и тактики.
- Этап определения проблемы или возможности
- Этап фокусированного исследования
- Этап анализа ситуации
- Этап характеристики и моделирования ситуации
- 85.Оценка эффективности кампании в сфере связей общественностью. Основные параметры эффективности и методы оценки.
- 1.1. Результаты pr-кампании могут быть измерены на трех уровнях:
- 1.2. Уровни оценочных критериев:
- 1.3. Группы методов оценки pr-кампании:
- 86.Коммуникация и ее типы. Межличностная специализированная и массовая коммуникация. Характеристика системы сми.
- Х-ки мк (б.М. Фирсов)
- 87.Основные модели и компоненты коммуникации. Коммуникативные барьеры.
- 88.Устная коммуникация. Коммуникативные функции языка и речи.
- 1.Индивидуально-языковые.
- 2.Соц.-языковые.
- 3.Индивидуально-речевые.
- 89.Невербальные средства коммуникации: их типология и природа.
- 90.Документальная коммуникация. Электронная коммуникация.
- 91.Мифологическая и художественная коммуникация.
- 92. Связи с общественностью, реклама, маркетинг, политика, сми, пропаганда: общее и особенное.
- 93.Мотивация участников коммуникативного процесса.
- 94.Роль информационных технологий в системе менеджмента коммуникаций.
- 95. Особенности пр - деятельности в сфере политики.
- 96.Особенности пр - деятельности в сфере экономики.
- 97.Особенности пр - деятельности в социальной сфере.
- 98.Особенности пр - деятельности в сфере культуры.
- 99.Связи с общественностью как социальный институт.
- 100.Современный рынок рекламы и связей с общественностью.
- 101.Использование интернет - технологий в связях с общественностью
- 102.Технологии медиарилейшнз.