8.Виды пр- текстов для сми.
Под Пр-текстом понимается вербальный текст (то есть состоящий из языковых единиц)
- функционирующий в пространстве публичных коммуникаций;
- инициированный базисным субъектом ПР;
- направленный одной из групп целевой общественности;
- содержащий ПР-информацию;
- распространяемый при непосредственном устном контакте с представителями группы целевой общественности, либо через СМИ, посредством прямой почтовой или личной доставки;
- обладающий скрытым или мнимым авторством.
Любая деятельность в области public relations независимо от той сферы, в которой она проводится, целиком и полностью базируется на определенных профессиональных PR-документах. Существуют две большие группы PR-документов: внутренние и внешние. К внутренним PR-документам относится вся совокупность материалов, определяющих организационную основу стратегической и оперативной PR-деятельности (PR-концепции, PR-предложения, бюджеты и др.). Внешними PR-документами являются все те документы, которые выступают в качестве продукта PR-деятельности, — пресс-релизы, пресс-киты, годовые отчеты, брошюры.
Пресс-релиз – документ, содержащий важную и полезную новость для общественности.
Типы пресс-релизов:
Пресс-релиз анонс – короткое сообщение (не более 1 стр.) о предстоящем мероприятии с приглашением журналистов принять в нем участие.
Новостной пресс-релиз – сообщение, содержащие важную новость или полезную информацию для широкой аудитории. Распространяется в ходе пресс-конференции.
Ежедневно СМИ получают сотни пресс-релизов, но только небольшая их часть действительно используется. Простая информация становится новостью, когда она отвечает некоторым из следующих характеристик. Информация должна быть актуальной, интересной читателю, общественно значимой.
Если информация отвечает некоторым из этих характеристик, то она станет новостью и будет использована в СМИ. Наиболее удачные пресс-релизы составлены так, что основная мысль сообщения заключена в первом абзаце и пресс-релиз начинается емким информативным заголовком. Пресс-релиз обязательно должен содержать ответы на вопросы: Кто? Что? Когда? Где? Почему? Как?
Заголовок и вид пресс-релиза являются наиболее важными во всём этом документе. Именно по первым строчкам журналист определяет, интересна ли данная новость его изданию или её можно выбросить. Поэтому заголовок должен быть ярким, чтобы максимально заинтересовать любого, кто его начнёт читать. Лид — это первый абзац. Он должен состоять из одного предложения, в котором кратко излагается суть новости (события и т. п.). Здесь важно указать информацию в следующем порядке: кто является участником произошедшего события, новости и т. д., что за событие, новость, когда и где оно произошло или произойдёт, почему оно произошло и как оно произошло.
Пресс-релиз не должен содержать оценочных данных или информации рекламногохарактера, он должен быть небольшим по объёму (не больше двух страниц) и содержать в себе информацию только об одной-единственной новости. Информация в прессе-релизе должна отвечать требованиям того издания, куда был отправлен пресс-релиз.
БэкГраундер – информация базового характера не являющаяся новостью или сенсацией: о профиле деятельности, планах, истории организации, изложение содержания документов, описание товаров и услуг, статистические данные и т.д. Бэкграундер обычно раздается журналистам непосредственно на новостном мероприятии.
Большинство бэкграундеров состоит из следующих основных частей:
Заголовок, ясно дающий понять тему материала
История вопроса. Развитие и динамика темы бэкграундера.
Развернутые сведения о предмете вашего материала. Бэкграундер д. отвечать на следующие вопросы:. Что это за мероприятие? Каковы цели мероприятия? Кто участвует в мероприятии? Какие государственные и общественные организации оказали поддержку мероприятию?
Фактическая справка (fact sheet) Фактическая справка содержит справочные данные об организации, ее товарах и услугах. Этот информационный материал занимает 1–2 страницы и используется в основном для сведений, содержащих большое количество финансовой и технической информации, графиков и таблиц. Обилие цифр, которое является излишним в пресс-релизе, находит должное место в фактической справке.
Биография - это основная фактическая информация о конкретном человеке. В процессе работы со СМИ PR-специалисты заранее подготавливают биографии руководителей. Это предотвращает возможные неточности и ошибки журналистов, вызванные отсутствием биографических данных о первых лицах организации. Биографии обязательно используются журналистами в случае возникновения информационного повода вокруг руководителей той или иной организации или государственного органа. К биографиям обычно прикладываются несколько фотографий.
Заявление для прессы - краткий недвусмысленный документ, призванный объявить или объяснить позицию одной или нескольких организаций по какому-либо вопросу.
Заявление для прессы может носить наступательный, оборонительный характер или служить для предупреждения нежелательных событий
Пресс-кит – набор, комплект, пакет для СМИ. Содержит несколько видов материалов, потенциально полезных для СМИ: бэкграундер, биографию, фото и др. Пресс-кит широко используется во время пресс-конференций, презентаций, выставок, годовых собраний акционеров, специальных мероприятий. Основная задача пресс-кита — предоставить СМИ исчерпывающую информацию о происходящем событии и его основных действующих лицах.
Минимальный набор документов для пресс-кита составляют: пресс-релиз; информационное письмо или фактическая справка; один или несколько из следующих материалов —брошюра, корпоративное издание, годовой отчет, биография с фотографиями.
Наиболее подробный пресс-кит помимо перечисленных материалов может также включать: программу мероприятия; список почетных гостей, заявление для прессы, вырезки из газет (пресс-клипинг); интервью с основными действующими лицами; занимательную статью (feature); историю из жизни (case story),фотографии, графики, схемы, диаграммы и др.
Занимательная статья (feature)- это материал развлекательного плана, связанный с деятельностью организации, который готовится с целью его возможной публикации в СМИ. Стиль занимательной статьи является легким и непринужденным, включает в себя юмор и иронию. Такая статья обычно строится по схеме: описание — объяснение — оценка, — и служит для информирования целевой аудитории в увлекательной форме.
Случай из жизни (case story) Этот материал используется для рассказа о благоприятном использовании потребителем продукта или услуги или о разрешении проблемной ситуации. Опыт одного потребителя или руководителя может быть интересен для другого, поэтому СМИ иногда охотно публикуют подобные материалы. Истории из жизни обычно пишутся по формуле: представление проблемы актуально для общества; подход к решению этой проблемы в вашей организации; описание использованного решения проблемы и его преимуществ; расширение опыта на основе вашего решения проблемы и перспективы его использования.
Авторская статья (by-liner) Это такая статья, которая готовится PR-специалистом и мнимо подписывается высоким должностным лицом. Некоторые из высоких должностных лиц сами пишут данные материалы по волнующим общество проблемам и регулярно публикуются в СМИ. Авторская статья является очень хорошим средством заявить о своей позиции и понимании существующих проблем в обществе.
Обзорная статья (round-up article) Многие издания регулярно печатают обзоры различных сфер политической и экономической жизни общества. PR-специалисты используют корреляцию и попадание в заявленные образы для представления информации о своей организации. Такая техника является хорошим способом обеспечения паблисити. Подобные обзорные статьи могут инициироваться как самими изданиями, так и PR-специалистами в силу того, что СМИ охотно используют материалы, интегрирующие опыт нескольких компаний в отрасли, различных ветвей власти или даже одинаковых компаний и органов власти в различных регионах.
Интервью является одной из наиболее распространенных форм подачи материала в СМИ. Беседы с лидерами мнений, подготовленные PR-специалистами, охотно используются к публикации ведущими изданиями. Для СМИ интервью являются информацией из первых рук по проблемам, волнующим общество, которая исходит от лиц, компетентных в данной области. Немаловажную роль играет и личная привлекательность для читателей тех или иных лидеров мнений.
Существует несколько видов интервью.(нтервью-монолог, когда гостю задается один важный вопрос, на который требуется очень подробный обстоятельный ответ; нтервью-диалог — беседа в вопросах и ответах; гупповое интервью — дискуссия, предполагающая участие нескольких гостей (политических лидеров, бизнесменов, независимых аналитиков); интервью-зарисовка. Этот тип интервью предполагает более активную роль журналиста, который не только задает вопросы, но и высказывает свою точку зрения, делает исторические отступления, представляет собеседника и т. д.
9.Корпоративные средства коммуникации: типология, характеристика, принципы использования.
Корпоративные издания- газеты, журналы, новостные листки и пр. издания, выполняющие задачу донесения до общественности без искажений позиции и мнения компании, а также информирование о ее достижениях и планах.
Виды коммуникаций:
Внутриличностная – человек как инициатор коммуникационного процесса
Межличностная - общение двух и более субъектов
Категориальная коммуникация - взаимодействие с социальной группой. Пример: взаимодействие банка со своими акционерами
Массовая коммуникация – СМИ
Нисходящие (сверху вниз)
Восходящие (снизу вверх)
Горизонтальные - взаимоотношения структурных подразделений, линейных менеджеров между собою.
Коммуникационные сети – характерны для адаптивной оргструктуры (не бюрократической). 1.Вербальные коммуникации (устные) -служебные записки, отчеты, приказы, распоряжения и др. 2.Невербальные коммуникации – эмблемы, флаги, дизайн помещений и др.
3.Средства коммуникации – информационные носители, с помощью которых транслируются сообщения, предназначенные внутренней и внешней общественности фирмы.
Виды коммуникационных средств:
Листки новостей; Ежегодные отчеты организации; Доски объявлений; Внутреннее радио и телевидение; Интернет (электронная почта), Встречи с руководителями (собрания, совещания, планерки, советы, заседания комиссий и др.) Слухи.
Листки новостей- Средство оперативного размещения текущей информации о деятельности предприятия.
Условия: 1) целевая аудитория; 2) тип статей;3) бюджета издания; 4) формат;5) периодичность выпуска;6) процедура согласования и утверждения;7) тираж; 8) способ распространения.
КОРПОРАТИВНАЯ ГАЗЕТА- это печатный ресурс, информирующий о компании, ее задачах, целях, успехах, новостях, продуктах и услугах, выходящий на средства компании, укрепляющий миссию фирмы развивающий ее стиль и традиции, повышающий уровень доверия и интереса со стороны целевых групп, являющийся посредником между субъектами коммуникативного процесса.
Содержаник КГ: 1.Цели, задачи, принципы корпорации. 2.Структурные перестройки. 3.Обращения топ-менеджмента к сотрудникам. 4.Модернизация оборудования. 5.Финансовые успехи фирмы, рост зарплаты сотрудников. 6. Вакансии, увольнения, назначения, сокращения штатов. 7. Обучение сотрудников, участие в профессиональных конкурсах. 8. Праздники, условия отдыха, спортивные достижения.
КНИГИ-ЛЕТОПИСИ- Издание, рассказывающие об истории становления и функционирования предприятия с фотографиями, собственными героями. Книгу пишут старейшие сотрудники и представители руководства. Она используется для сохранения традиций, для ознакомления новых сотрудников с предприятием, для подарков и т.д.
ЕЖЕГОДНЫЕ ОТЧЕТЫ- Публикация о результатах деятельности компании в истекшем году. Содержание: 1)Обращение-письмо высшего руководителя. 2)Описание компании.3)Организационная политика. 4)Отчет об использовании фондов. 5)Финансовое положение компании с описанием активов, задолженностей компании и собственности акционеров в динамике. 6)Освещение социальной ответственности.7 )Освещение (нередко в графической форме)динамики роста зарплат, пособий-льгот и др. 8) Материалы, акцентирующие человеческий аспект, показывающие значимость людей для организации.
Книги, брошюры, инструкции - Издания, обеспечивающие персонал дополнительной информацией. Служат подспорьем новостным публикациям и содержат подробности о событиях, описывают детали важных для компании вопросов.
Доски объявлений - Визуально - графические информационные носители, которые используются для сообщения текущих новостей и информации чрезвычайного характера, улучшения производительности труда, сокращения потерь и инцидентов и т.д. Основные требования:Регулярное обновление;Максимальная визуализация
Внутренне ТВ - высокой информативностью видеоленты, например, с записью выступления руководителя, объясняющего корпоративную политику. Эта видеолента гораздо информативнее аудиопленки и тем более печатного текста того же сообщения. Видеозапись сокращает дистанцию между аудиторией и менеджером, персонализирует политику компании
Интернет - Электронный канал информирования, опроса и обсуждения текущих и стратегических вопросов организации.
Электронная почта; Корпоративная электронная доска объявлений; Интранет (рассылки и пр.)
ПРЯМЫЕ КОММУНИКАЦИИ
Конференция- собрания представителей определенных групп с целью обсуждения определенных вопросов.
Собрание - совместное присутствие членов организации, представителей отделов для обсуждения каких – либо вопросов и проблем. Собрание заканчивается принятием какого-либо решения.
Совещание – заседание, посвященное обсуждению какого-либо вопроса, обмену мнениями, подготовке принятия каких – либо решений.
Неформальные встречи руководителя с персоналом ( приемы, завтраки, б еседы и пр.)
Направление деятельности ПР- специалистов при использ. внутрифирменных коммуникаций:
1.Формирование корпоративной культуры.
2. Информационная поддержка управленческого процесса (информирование подчиненных о стратегических и тактических задачах организации).
3.Налаживание коммуникаций
4.Создание комфортного социально-психологического климата.
5.Информационное сопровождение технологического процесса.
6.Коммуникационный аудит.
7.Консультирование руководства по вопросам связей с общественностью.
8.Управление слухами в организации.
9. Формирование репутации:
- миссия и стратегия организации, которая известна всем сотрудникам;
- корпоративные ценности, традиции, верования;
- социальная ответственность;
- отзывы и рекомендации других субъектов рынка и общества;
- профессионализм коллектива и топ-менеджеров;
- Спонсорство, благотворительность;
- благозвучное название фирмы, слоганы, фирменный стиль, знаки идентификации;
- зарплата сотрудников, отсутствие текучести, кадров, социальный пакет, перспективы карьерного роста;
- авторитет лидера;
10. Формирование определенных отношений между сотрудниками
- Вопросы к государственному экзамену для студентов очной и заочной форм обучения специальности «2011 год.
- 1. Специалист по связям с общественностью: профессиональные и личностные качества.
- 2. Наука о связях с общественностью: предмет, объект, цели, задачи, функции и понятийный аппарат.
- 3.Процедурные технологии связей с общественностью: переговоры, фасилитация и медиация.
- 4. Спонсоринг и фандрайзинг.
- 5. Специальные мероприятия связей с общественностью: основные виды, характеристика.
- 6.Кризисы: типология, сущностные характеристики, управление.
- 1. С точки зрения прогнозов
- 2. С точки зрения последствий
- 3. С точки зрения менеджмента
- 3.Сотрудничество.
- 1.Создание информационного центра, аккумулирующего информацию.
- 7.Копирайтинг и спичрайтинг.
- 8.Виды пр- текстов для сми.
- 10.Американские и европейские связи с общественностью: история, опыт.
- 11.Исторические этапы развития связей с общественностью в России.
- 12.Организационная структура и функции служб по связям с общественностью на предприятии.
- 13.Функциональные обязанности пресс-секретаря.
- 14.Взаимодействие с государственными органами власти (gr).
- 15.Использование технологии лоббизма в деятельности специалистов по связям с общественностью.
- 16.Содержание корпоративной культуры предприятия.
- 17.Фирменный стиль: понятие и содержание.
- 18.Цели, задачи, сущность брендинга.
- 19.Создание и управление комплексом интегрированных коммуникаций на предприятии.
- 20.Кодексы профессионального поведения и этики специалиста по связям с общественностью.
- 21.Соблюдение правовых и этических норм в ходе избирательной кампании.
- 22.Понятие общественности в паблик рилейшнз.
- 23.Организация деятельности пресс – службы в государственных и коммерческих структурах.
- 24.Технологии инвестор – рилейшнз.
- 1 Этап.
- 3. Этап.
- 25.Связи с общественностью в условиях кризиса фирмы: последовательность действий. (вопрос 6)
- 3.Сотрудничество.
- 1.Создание информационного центра, аккумулирующего информацию.
- 26.Работа специалиста по связям с общественностью со слухами
- 27.Медиапланирование.
- 28.Специфика деятельности по связям с общественностью в нефтегазовой отрасли.
- 29.Мерчендайзинг. Btl –технологии.
- 30.Правовое регулирование паблик рилейшнз.
- 31.Рекламное сообщение: структура, форма и процесс создания.
- 32.Основные виды рекламы.
- 34.Характеристика средств рекламной коммуникации.
- 35.История рекламной коммуникации.
- IV Средние века (10-15 в. Н.Э.)
- V. Новое время (16-19 вв.)
- VII. Реклама в Западной Европе (19 век).
- 36.Субъекты рекламной деятельности.
- 37. Оценка эффективности рекламы и связей с общественностью.
- 38. Структура, функции и процесс формирования персонального имиджа.
- 40.Радиожурналистика. Свойства и формат радио как вида массовой коммуникации.
- 41.Телевизионная журналистика: особенности, виды, способы финансирования.
- 42.Законодательные основы деятельности сми.
- 43.Организация и проведение избирательной кампании.
- 44.Менеджмент коммуникаций предприятия.
- 45.Принципы стратегического планирования в менеджменте коммуникаций.
- 46.Межличностные конфликты. Специфика проявления.
- 47.Роль специалиста по связям с общественностью в разрешении конфликтов в группах и организациях.
- 48.Основные средства коммуникации в организациях.
- 49.Социальные функции массовой коммуникации. Структурно – функциональный анализ массовой коммуникации в системе отношений «смк - общество».
- 50.Семиологический анализ сообщений массовой коммуникации.
- 51.Периодизация и типология социальных эффектов массовой коммуникации.
- 52.Модели эффектов массовой коммуникации.
- 53.Анализ содержания сообщений средств массовой коммуникации.
- 54.Целевая, реальная, потенциальная аудитория средств массовой коммуникации. Социологические способы исследования коммуникативного поведения аудитории.
- 55.Массовая коммуникация и тенденции глобализации. Концепция «культурный империализм». Понятие «культурное сопротивление».
- 2. Культурный империализм или концепция зависимого развития.
- 3. Плюрализм мировых коммуникаций:
- 56.Государственная служба как открытая система. «Электронное правительство».
- 57.Сми как звено в системе взаимодействия пр-специалиста с общественностью.
- 58.Жанры сми в арсенале специалиста по связям с общественностью.
- 59.Пр- тексты и журналистские материалы: сходство и различие.
- 60.Роль пр- специалиста в создании и наполнении корпоративного сайта.
- 61.Типология и сегментация аудитории с позиций психологии.
- 2. Измерение стиля жизни потребителей на основе методики vals 1.
- 1.В 1989 г. В систему vals были внесены изменения, призванные подробнее осветить потребительское поведение, благодаря чему была создана новая методика определения стиля жизни американцев – vals
- 62.Роль установки и стереотипа в массовой коммуникации.
- 63.Мотивация и ожидания в механизме обращения аудитории к сми.
- 64.Психологические эффекты массовой коммуникации.
- 65.Психологические исследования массовой коммуникации.
- 66.Манипулятивные технологии в системе массовых коммуникаций.
- 67.Основные жанры пр - текстов.
- 4. Исследовательские жанры.
- 6. Комбинированные pr-тексты (пресс-кит, резюме)
- 68.Пр - текст. Стилистические ресурсы, используемые при его создании.
- 69.Возникновение и современное состояние консалтинга в России (организационно – экономические основы консультирования).
- 70.Современные виды консалтинговых услуг.
- 71.Сущность и цели политического консалтинга.
- 72.Исторические типы связи государственной службы с общественностью.
- 1.Особая роль государства в истории России
- 73.Сми как канал взаимодействия органов власти Тюменской области и населения.
- 76.Внутриличностный конфликт: причины возникновения, способы урегулирования (разрешения).
- 77.Конфликт: динамика развития, способы урегулирования.
- 78.Организационный конфликт: причины возникновения, диагностика, способы урегулирования.
- 79.Методы профилактики возникновения конфликтных ситуаций.
- 80.Стратегии поведения в конфликте: диагностика и управление.
- 81.Корпоративный имидж: структура, функции, технологии процесс формирования
- 82.Кампания в сфере связей с общественностью: определение, характеристика, типология.
- 83.Основные этапы организации и проведения кампаний в сфере связей общественностью. Бриф кампании.
- 1.Аналитический этап:
- 84.Определение проблемы в ходе аналитического этапа кампании в сфере связей общественностью: постановка цели, определение стратегии и тактики.
- Этап определения проблемы или возможности
- Этап фокусированного исследования
- Этап анализа ситуации
- Этап характеристики и моделирования ситуации
- 85.Оценка эффективности кампании в сфере связей общественностью. Основные параметры эффективности и методы оценки.
- 1.1. Результаты pr-кампании могут быть измерены на трех уровнях:
- 1.2. Уровни оценочных критериев:
- 1.3. Группы методов оценки pr-кампании:
- 86.Коммуникация и ее типы. Межличностная специализированная и массовая коммуникация. Характеристика системы сми.
- Х-ки мк (б.М. Фирсов)
- 87.Основные модели и компоненты коммуникации. Коммуникативные барьеры.
- 88.Устная коммуникация. Коммуникативные функции языка и речи.
- 1.Индивидуально-языковые.
- 2.Соц.-языковые.
- 3.Индивидуально-речевые.
- 89.Невербальные средства коммуникации: их типология и природа.
- 90.Документальная коммуникация. Электронная коммуникация.
- 91.Мифологическая и художественная коммуникация.
- 92. Связи с общественностью, реклама, маркетинг, политика, сми, пропаганда: общее и особенное.
- 93.Мотивация участников коммуникативного процесса.
- 94.Роль информационных технологий в системе менеджмента коммуникаций.
- 95. Особенности пр - деятельности в сфере политики.
- 96.Особенности пр - деятельности в сфере экономики.
- 97.Особенности пр - деятельности в социальной сфере.
- 98.Особенности пр - деятельности в сфере культуры.
- 99.Связи с общественностью как социальный институт.
- 100.Современный рынок рекламы и связей с общественностью.
- 101.Использование интернет - технологий в связях с общественностью
- 102.Технологии медиарилейшнз.