logo
ГОСЫ-2011

41.Телевизионная журналистика: особенности, виды, способы финансирования.

Телевидениеодно из самых глобальных достижений человечества. Оно отбирает у своих поклонников не только способность мыслить, но и способность сопротивляться воздействию: яркая движущаяся картинка вводит человека в своеобразный транс, что позволяет воздействовать на подсознание.

Мощь воздействия телевидения на индивида несравнима ни с каким другим СМИ. Телевидение становится спутниковым, интерактивным, мультимедийным, оно входит в каждый дом.

Сегодня ТВ-ние принадлежит к самым высокодоходным и современным видам бизнеса!

Виды ТВ: Сегодня пять телеканалов имеют статус федерального значения: «Первый канал», РТР, НТВ, ТВ–6, «Культура». Еще четыре канала распр-ся по регионам в сетевой идеологии: РЕН-ТВ, АСТ, СТС, ТНТ. Можно выделить три модели географического сотрудничества московских каналов с региональными:

1. Прямая трансляция (НТВ, «Первый канал»), когда сигнал передается в конкретный город и местный партнер-телеканал его ретранслирует в полном или почти полном объеме.

2. Передача в регион телевизионных блоков с обязательной их ретрансляцией в местный «прайм-тайм» – это путь, по которому пошли ТВ-6 и СТС.

3. Трансляция из столицы пакета программ с обязательством партнера ретранслировать его в удобное для себя время – этот самый гибкий путь выбрали АСТ, РЕН-ТВ.

К государственному ТВ относится система ВГТРК – всероссийская государственная телерадиокомпания. В систему входит национальный канал «Россия» и местные государственные телерадиокомпании, которые работают соответственно в формате и стиле канала «Россия», диктующем, кроме того, еще и время выхода в эфир, периодичность и продолжительность вещания местных ГТРК.

К государственным каналам можно отнести и первый национальный канал «Первый канал» (бывший «ОРТ»). Контрольный пакет акций этого предприятия (51%) также принадлежит государству. (в Тюмени – ГТРК «Регион–Тюмень»).

Естественно, что все каналы конкурируя друг с другом, стараются утвердиться на рынке СМИ, борясь за своего зрителя. У всех есть свои сильные и слабые стороны, разная тематическая направленность и стилистика, которые связаны, прежде всего, с работой на разные целевые аудитории и техническими возможностями.

Произошли изменения в видеоряде телевизионных программ. Шире стал использоваться прямой эфир, что зачастую делает зрителей прямыми участниками программ. Особую роль в развитии массовых коммуникаций сыграли видеомагнитофоны, видео- и DVD-проигрыватели. Цифровая запись изображения, видеодиски, лазерное воспроизведение изображения и звука стали хорошо применяться в промышленности и в быту. Кабельное ТВ сделало изображение более качественным; спутниковое вещание сократило расстояние.

Внедрение технических достижений позволили приступить к реализации идеи программируемого телевидения (интерактивное ТВ). Это осущ.-ся следующим образом. Абонент телеканала при помощи компьютера связывается с телецентром и заказывает себе на определенное время ту или иную передачу: новости, кинофильм и т.д. В строгом соответствии с заявкой зрителя его телеприемник или компьютер продемонстрирует заказанную передачу, а то и полностью сформированную по желанию абонента программу.

NB!: С началом рекламной эры на ТВ изменилась и программная политика каналов. Все каналы стали стремиться к тому, чтобы повысить рейтинг программ и соответственно избавиться от программ несмотрибельных. В результате сегодня исчезают многие типы программ и ТВ-ные жанры (детские, исторические, просветительские), а вся политика каналов укладывается в «триаду», которую смотрят все: кинофильмы – информация – шоу. И рекламы на каналах стало больше, чем некоторых программ!!!

Главными достоинствами и особенностями телевидения как средства передачи информационных материалов, безусловно, являются широта охвата и многочисленность зрительской аудитории, высокое эмоциональное воздействие, достигаемое сочетанием изображения, цвета, звука, движения и, как следствие, относительно высокая степень привлечения внимания потребителей информации! К особенностям ТВ относится также прямой эфир - одновременность действия, события о отображения его на экране. Одновременность наблюдения и показа, что обеспечивает достоверность ТВ-зионного зрелища. Но специалисты по связям с общественностью должны учитывать избирательность каналов различными группами населения и высокую стоимость эфирного времени.

Использование ТВ в PR.

Свои специфические способности имеет работа в целях РR с электронными СМИ. Воз­можности передач ТВ, а тем более прямого эфира, позволяют подчеркнуть преимущества (если таковые есть) фирмы, ее представителя, руководителя или политического деятеля, осо­бенно в сопоставлении с конкурентами.

Свойственная прямому эфиру и вообще телепередачам диалогичность открывает возможность более основательного доведения до аудитории своих идей. Проведение на ТВ различных передач, получивших на­звание "ток-шоу", "круглых столов" и других, позволяет ис­пользовать их для достижения целей РR-компаний.

В целях РR можно использовать репортажи, интервью непосредственно с места события, в прямом эфире (презентации, круглые столы, церемонии открытия и т.д.)!