logo
ГОСЫ-2011

91.Мифологическая и художественная коммуникация.

художественная коммуникация- ком-ция, в процессе к-ой происходит обогощение худ. ценностями через худ-ое производство, ч/з создание субъективированных представлений о мире, ч/з систему образов. символизирующих смыслы и идеалы определенного времени.

Ее задачей являетсяпознание эстетического, художественного - интерпретируемых.автором явлений окр. мира. Она строится на символах, к-ые открывают смыслы, находящиеся в бессознательных глубинах души и связывающих людей в едином по типу восприятию мира и самих себя. По мнению американского филос. Д.Дьюи в ее основе лежит чувство. опыт, к-ый трактуется как результат взаимодействия организма и его окружения. ХК является тем механизмом передачи информации, к-ый позволяет перевести содержание предмета искусства в хар-р лично значимого. Т.е.социальные ценности, идеи переходя в индивид.сознание, формирующее мировоззрение.

Мифилогическаякоммуникация

Традиционно мифология понимается как мировоззрение первобытного общества, архаических культур, способ постижения действий, как совокупность мифов связанных архитипическими образами.

Миф служит образцом для подражания. Это то к чему всегда стремится человек, чтобы реализовать свою сущность. Современные мифы, как и древние, овладевают сознанием масс и устремляют активность в нужное русло. Особенно усиливается его влияние в кризисный периоад,когда старые ценности разрушаются, а новые только формируются.

Особенности мифов:

1)синкретизм(невыделяемость чел-ом самого себя из окр.мира);

2)диффузность (неотчетливое разделение субъекта и объекта, материального и идеального, предмета и знака);

3)символизм (одни предметы становятся знаками других, наличие особой логики, присущей мифлогическом мышлению);

4)генетизм (это подмена объяснений сущностей предмета/явления рассказом о его происхождении, вера в реальность мифологического содержания).

Ф-ии мифа:

1)позновательная(служит особым способом познания мира, своеобразным языком описания). 2)прагматическая(миф фиксирует систему ценностей, нормы морали, правила поведения принятые в данном обществе, все это способствует социализации индивида).

3)психотерапевтическая(поддержка человека в переломные,кризисные моменты его жизни при помощи ритуалов, обрядов, а также укрепления его идентичности (самоидентичности и чувства общности с гр.)).

4)моделирующая(М-пардигматическая модель и чел-к находит в мифах модель для подражания во всех своих действиях).

Символесть конкретное чувственное обобщение конкретных явлений и предмет.действит. Благодаря им пережитая реальность входит в мир человеческих отношений, но войдя в него т.о.она превращается в миф.Язык мифа сложен и часто скрывает смысл того о чем говорят. Архитипи как еденица мифологии выступает средством К и носит деперсонализированную информацию.

Реклама – это система мифов.