logo
Маркетинг УМК

Выбор сегментов

Выбор сегментов рекомендуется осуществлять в следующем порядке:

1. Определение размера сегмента и скорости его изменения;

2. Исследование структурной привлекательности сегмента;

3. Определение целей, задач и ресурсов организации, осваивающей сегмент.

Для оптимизации числа сегментов рынка, возможных для освоения, можно использовать концентрированный и дисперсный методы.

Концентрированный метод основан на интерактивном, последовательном поиске лучшего сегмента. Он требует больших затрат времени, но сравнительно недорогой.

Дисперсный метод предполагает работу сразу на нескольких сегментах рынка, а затем отбор наиболее эффективных рыночных сегментов путем оценки результатов деятельности за какой-то период.

Вопросы для самопроверки

1. Дайте определение понятию сегментирование.

2. Перечислите критерии сегментирования.

3. Расскажите об этапах сегментирования.

4. Расскажите, как происходит выбор сегментов.

5. Как взаимосвязаны сегмент и суперсегмент?

6. Дайте характеристики маркетинга ниши, сегмента и индивидуального маркетинга.