logo
Маркетинг УМК

Эластичность спроса по отношению к ценам

Компании необходимо знать, насколько чувствителен, или, другими словами, эластичен, спрос к изменению цены. Эластичность спроса по отношению к ценам зависит от величины и направления ожидаемого изменения цен (от «инфляционных ожиданий»). Она может быть незначительной при небольшом изменении цены и существенной при большом скачке. Для товаров, спрос на которые характеризуется высоким коэффициентом эластичности, применяют методы ценовой конкуренции, а для товаров с низким коэффициентом эластичности спроса - методы неценовой конкуренции. Высокая ценовая эластичность спроса характерна для большинства товаров потребительского назначения, потенциальный спрос на которые ограничен уровнем доходов. Менее эластичен спрос на товары производственного назначения, еще меньше - на топливо и сырье.