logo
Маркетинг УМК

Практическое занятие № 2 Конкурентные рыночные стратегии и сегментирование рынка

2.1. По каким основным факторам можно сегментировать рынок товаров потребительского назначения? Раскройте предложенные факторы.

2.2. Четыре компании Западной Европы контролируют 90 % рынка электрической энергии. К какому типу рынка по уровню монополизации его следует отнести? За счет чего удается другим производителям электрической энергии все-таки удерживать оставшиеся 10 % рынка?

2.3. В небольшом районном центре с населением 12 000 чел. (всего в районе проживает28 000) предприниматель открывает книжный магазин.

Какой тип маркетинга может соответствовать данному рынку?

Какая стратегия будет использована предпринимателем? Почему?

2.4. Охарактеризуйте рынок кухонных комбайнов, сегментированный по возрасту и доходам потребителей (реализация кухонных комбайнов дана в тыс. штук):

Возраст

Ежемесячный

доход, тыс. руб.

14-24

25-34

35-44

45-54

55-64

свыше 65

до 8000

6

6

5

7

7

19

от 8000 до 12000

15

15

10

8

8

5

от 12000 до 15000

12

32

27

24

13

6

от 15000 до 20000

4

19

24

23

10

2

свыше 20000

1

6

14

15

7

-

Выделите наиболее интересные для исследования и перспективные для промышленных предприятий, выпускающих кухонные комбайны, сегменты рынка. На основе анализа сегментов рынка примите правильное решение (с вашей точки зрения).