logo
Маркетинг УМК

Алгоритм создания маркетингоориентированной компании

  1. Убедить руководство в необходимости ориентации на покупателя. Руководитель маркетинга должен войти в число руководителей компании.

  2. Получить помощь извне.

  3. Изменить систему поощрений.

  4. Нанять талантливых маркетологов.

  5. Разработать обучающие маркетинговые программы.

  6. Внедрить современную систему маркетингового планирования.

  7. Установить порядок поощрения маркетинговой деятельности.

  8. Рассмотреть переход от ориентации на продукт к ориентации на рынок.

  9. От отделов перейти к процессам и результатам.

Вопросы для самопроверки

1. Сколько этапов проходит в своем развитии маркетинг?

2. Что представляет из себя самостоятельный отдел маркетинга?

3. Чем отличается современный отдел маркетинга от эффективной маркетинговой компании?

4. Какие шаги необходимо предпринять для создания маркетинго–ориентированной компании?