4.5. Итоговый контроль Вопросы для подготовки к зачету и экзамену по дисциплине «Маркетинг»
(примечание: с 1 по 40 вопросы являются вопросами к зачету)
Предмет (сущность) маркетинговой деятельности.
Концепции маркетинга (производственная, товарная, сбытовая, традиционная, социально-этическая, сервисная, взаимодействия).
Принципы и функции маркетинга.
Типы маркетинга в зависимости от характера существующего спроса.
Виды маркетинга.
Ключевые понятия маркетинга (нужда, потребность, спрос и т. д.).
Инструменты маркетинга (маркетинг-микс и субмиксы).
Понятие системы маркетинга, основные субъекты.
Понятие маркетинговой среды, подконтрольные и неподконтрольные факторы.
Аудит маркетинговой деятельности: анализ внешней среды (макро-, микро). PEST-анализ.
Аудит маркетинговой деятельности: анализ внутренней среды фирмы.
Аудит маркетинговой деятельности: SWOT-анализ.
Понятие рынка (потенциал, емкость, рыночная доля, потенциальный, доступный, целевой, освоенный) и классификация рынков.
Конкуренция: понятие конкуренции (предмет, объект). Уровни и формы конкуренции.
Конкуренция: совершенная, несовершенная конкуренция.
Конкуренция: методы конкуренции.
Конкуренция: типовые стратегии конкурентной борьбы фирм в зависимости от степени их доминирования на рынке.
Стратегии маркетинга: базовые стратегии Ансоффа.
Стратегии маркетинга: стратегии М. Портера
Сегментирование и позиционирование: понятие, сущность и последовательность осуществления сегментации.
Сегментирование и позиционирование: стратегии маркетинга в зависимости от выбора метода сегментации.
Сегментирование и позиционирование: критерии сегментации потребительского рынка.
Сегментирование и позиционирование: дифференцирование продукта фирмы.
Сегментирование и позиционирование: позиционирование продукта фирмы. Направления позиционирования.
МИС: маркетинговая информация и маркетинговая информационная система.
МИС: цели и задачи маркетингового исследования.
МИС: формы и методы проведения маркетинговых исследований.
МИС: этапы маркетингового исследования.
МИС: прогнозирование в маркетинге, виды прогнозов.
МИС: поведение покупателя как объект маркетингового анализа.
Товарная политика: многоуровневая модель товара.
Товарная политика: классификация товаров.
Товарная политика: потребительские свойства, качество товара.
Товарная политика: номенклатура и ассортимент.
Товарная политика: торговая марка, марочные стратегии, брендинг.
Товарная политика: жизненный цикл товара и технологии.
Товарная политика: товарная политика фирмы, ее сущность и задачи.
Товарная политика: стратегии инновации, вариации и диверсификации товара.
Товарная политика: основные этапы процесса создания нового товара.
Товарная политика: сущность услуг и их особенности как товара.
Ценовая политика: маркетинговые стратегии ценообразования.
Ценовая политика: зависимость ценовой стратегии от этапа ЖЦТ.
Ценовая политика: этапы процесса установления цены на товар.
Ценовая политика: методы адаптации цены на товар.
Сбытовая политика: способы организации сбыта. Преимущества и недостатки каждого способа. Рыночный канал и уровень канала.
Сбытовая политика: основные виды посредников, их достоинства и недостатки.
Сбытовая политика: оптовая и розничная торговля.
Сбытовая политика: интенсивное, исключительное, выборочное распределение.
Сбытовая политика: сущность и виды деятельности маркетинговой логистики.
Коммуникативная политика: понятие маркетинговой коммуникации.
Коммуникативная политика: реклама, ее виды и задачи.
Коммуникативная политика: методы расчета рекламного бюджета.
Коммуникативная политика: выбор средств рекламы.
Коммуникативная политика: личные продажи, достоинства и недостатки.
Коммуникативная политика: public relations.
Коммуникативная политика: цели и виды стимулирования сбыта. Достоинства и недостатки.
Коммуникативная политика: прямой маркетинг.
Коммуникативная политика: спонсоринг, достоинства и недостатки.
Коммуникативная политика: продукт-плейсмент, достоинства и недостатки.
Коммуникативная политика: Интернет-маркетинг.
Содержание и технология разработки плана маркетинга.
Служба маркетинга предприятия и ее основные задачи.
Типы организационных структур службы маркетинга предприятия.
Контроль маркетинговой деятельности предприятия.
Особенности международного маркетинга.
Содержание 1. Информация о дисциплине.....................................................................................3 1.1. Предисловие……………………………………...……........................................3 1.2. Содержание дисциплины и виды учебной работы……......................................5 2. Рабочие учебные материалы...............…...............……......................………7 2.1. Рабочая программа.................................................................................................7 2.2. Тематический план дисциплины .............................................................15 2.3. Структурно-логическая схема дисциплины....................................................24 2.4. Временной график изучения дисциплины при использовании информационно-коммуникационных технологий ………………………………....................25 2.5. Практический блок .............................................................26 2.6. Балльно-рейтинговая система оценки знаний................................................28 3. Информационные ресурсы дисциплины...........................................................30 3.1. Библиографический список ..............................................................30 3.2. Опорный конспект.............................................................................................32 3.3. Глоссарий (краткий словарь терминов)........................................................141 3.4. Методические указания к выполнению лабораторных работ………........144 3.5. Методические указания к проведению практических занятий……..……144 4. Блок контроля освоения дисциплины............................................................154 4.1. Общие указания…………………………………………………………..….154 4.2. Задание на курсовую работу и методические указания к ее выполнению ..154 4.3. Задание на контрольную работу и методические указания к ее выполнению………………………………………………………………………………....162 4.4. Текущий контроль ............................................................167 4.5. Итоговый контроль…………………..............................................................188 |
Кныш Валентин Андреевич
Белостоцкая Анна Александровна
Башта Анна Анатольевна
Гомельская Вероника Юрьевна
МАРКЕТИНГ
Учебно-методический комплекс
Редактор И.Н.Садчикова
Сводный темплан 2010 г.
Лицензия ЛР № 020308 от 14.02.97
Подписано в печать Формат 60х84 1/16
Б. кн.-журн. П.л. Б.л. . Изд-во СЗТУ
Тираж Заказ
Севаро – Западный государственный заочный технический университет
Издательство СЗТУ Член Издательско-полиграфической ассоциации
Университетов России
- Маркетинг
- Маркетинг
- 1. Информация о дисциплине
- 1.1. Предисловие
- Содержание дисциплины и виды учебной работы
- Содержание дисциплины по гос
- Объем дисциплины и виды учебной работы
- 1.2.3. Перечень видов практических занятий и контроля
- 2. Рабочие учебные материалы
- 2.1. Рабочая программа Введение
- Раздел 1. Содержание и инструменты маркетинга
- 2.3. Сегментация и выбор целевых рынков
- 3.4. Анализ покупательского поведения
- Заключение
- 2.2. Тематический план дисциплины
- 2.2.1. Тематический план дисциплины для студентов очной формы обучения (специальность 080507.65)
- 2.2.2. Тематический план дисциплины для студентов очно-заочной формы обучения (специальность 080507.65)
- 2.2.3. Тематический план дисциплины для студентов заочной формы обучения (специальность 080507.65)
- 2.3. Структурно-логическая схема дисциплины
- Раздел 7. Коммуникативная политика
- Раздел 8. Организация маркетинга в компании
- Раздел 5. Политика цен в маркетинге
- Раздел 6. Политика распределения товара
- Раздел 9. Международный маркетинг
- 2.4. Временной график изучения дисциплины при использовании информационно-коммуникационных технологий
- 2.5. Практический блок
- 2.5.1. Практические занятия
- 080507.65
- 2.5.1.1. Практические занятия (очная форма обучения)
- 2.5.1.2. Практические занятия (очно-заочная форма обучения)
- 2.5.1.3. Практические занятия (заочная форма обучения)
- 2.6. Балльно-рейтинговая система оценки знаний
- 3. Информационные ресурсы дисциплины
- 3.1. Библиографический список
- 3.2. Опорный конспект введение
- Раздел 1. Содержание и инструменты маркетинга
- Тема 1.1. Сущность и эволюция маркетинга.
- Тема 1.2. Принципы, функции, виды и типы маркетинга.
- Тема 1.3. Терминология маркетинга и маркетинговый инструментарий.
- 1.1. Сущность и эволюция маркетинга
- 1.2. Принципы, функции, виды и типы маркетинга
- 1.3. Терминология маркетинга и маркетинговый инструментарий
- Раздел 2. Рынки и маркетинговые стратегии
- 2.1. Типология рынков
- 2.2. Конкурентные рыночные стратегии фирмы
- 2.3. Сегментация и выбор целевых рынков
- Маркетинг сегмента
- Оценка сегментов рынка
- Выбор сегментов
- 2.4. Дифференцирование и позиционирование товара
- Типичные ошибки позиционирования
- Раздел 3. Маркетинговая информационная система
- 3.1. Маркетинговые исследования
- Виды маркетинговых исследований
- 1. Статистические методы
- 2. Модели
- 3. Методы оптимизации
- 3.2. Маркетинговое прогнозирование
- Методы регрессионного анализа
- Потенциал рынка региона
- Объем продаж в отрасли и доля рынка компании
- Методы оценки будущего спроса
- 3.3. Анализ маркетинговой среды
- Анализ рынка сбыта предприятия
- Swot- анализ внутренней и внешней среды фирмы
- Матрица swot-анализа
- Анализ отрасли и анализ конкурентов
- 3.4. Анализ покупательского поведения
- 1. Культурные факторы
- 2. Социальные факторы
- 3. Личностные факторы
- 4. Психологические факторы
- Раздел 4. Товарная политика в маркетинге
- 4.1. Товар в системе маркетинга Характеристики товара:
- Качество товара
- Классификация товаров и ассортимент
- Классификация товаров по целевому назначению
- Товар-микс
- Товарные стратегии
- 4.2. Управление жизненным циклом товара
- 4.3. Разработка новых товаров
- 4.4. Управление торговыми марками
- Выгоды марочной продукции для фирм-производителей и продавцов
- Выгоды марочной продукции для покупателей
- Регистрация товарного знака
- 4.5. Маркетинг услуг
- Раздел 5. Политика цен в маркетинге
- Тема 5.1. Маркетинговые стратегии цен.
- Тема 5.2. Первоначальное установление цены на товар.
- Тема 5.3. Адаптация цены.
- 5.1. Маркетинговые стратегии цен
- 5.2. Первоначальное установление цены на товар
- Факторы, влияющие на чувствительность к цене
- Эластичность спроса по отношению к ценам
- Оценка издержек
- Изменения издержек при различных уровнях производительности
- Изменения издержек как функция дифференцированных рыночных предложений
- Калькуляция плановой себестоимости
- 5.3. Адаптация цены
- Ценообразование по географическому признаку
- Назначение цен со скидками и зачетами
- Ценообразование и продвижение товаров
- Дискриминационные цены
- Ценообразование в рамках товар-микса
- Реакция на изменение цен конкурентов и потребителей.
- Ответная реакция на изменение цен конкурентами
- Раздел 6. Политика распределения товара
- Тема 6.1. Система и каналы распределения.
- Тема 6.2. Формирование системы сбыта.
- Тема 6.3. Маркетинговая логистика.
- 6.1. Система и каналы распределения
- Функции канала распределения
- Анализ требований потребителей к услугам в каналах
- Цели участников канала распределения и его границы
- Выбор типа посредников
- Выбор числа посредников (вида распределения)
- Отношения участников канала распределения.
- Оценка различных вариантов каналов распределения.
- 6.2. Формирование системы сбыта
- Торговые квоты (нормы продаж)
- Оценка деятельности службы сбыта
- 6.3. Маркетинговая логистика
- Обработка заказов
- Складирование
- Объем запасов
- Транспортировка
- Раздел 7. Коммуникативная политика
- 7.1. Разработка маркетинговых коммуникаций
- Определение целевой контактной аудитории
- Определение коммуникационных целей
- Обращение к контактной аудитории
- Создание обращения
- Выбор каналов коммуникации
- Бюджет и инструменты продвижения
- Учет предыдущих усилий по продвижению
- Управление интегрированными маркетинговыми коммуникациями
- 7.2. Реклама и ее эффективность
- Расходы на рекламу
- Распределение средств информации по времени
- Выбор средств рекламы по географическому признаку
- 7.3. Стимулирование сбыта и pr
- Программа стимулирования сбыта
- Реализация программы стимулирования сбыта и контроль за ней
- Оценка результатов программы стимулирования сбыта
- 7.4. Сетевой маркетинг в интернете
- Internet
- Онлайновые маркетинговые каналы
- Маркетинговые исследования в Интернете
- Раздел 8. Организация маркетинга в компании
- Тема 8.1. Создание службы маркетинга на предприятии.
- Тема 8.2. Контроль маркетинговой деятельности.
- 8.1. Создание службы маркетинга на предприятии
- Способы организации подразделения маркетинга
- Алгоритм создания маркетингоориентированной компании
- 8.2. Контроль маркетинговой деятельности
- Раздел 9. Международный маркетинг
- Товарная стратегия
- Планирование экспортной упаковки
- Торговая марка
- Послепродажное обслуживание
- Разработка нового товара
- Модификация товара
- Варианты модификации
- Прекращение производства товара
- Теория жизненного цикла международного продукта
- Жизненный цикл глобального продукта
- Сбытовая стратегия
- Ценовая стратегия
- Конкурентные стратегии ценообразования в международном маркетинге
- Заключение
- 3.3. Глоссарий (краткий словарь терминов)
- 3.4. Методические указания к выполнению лабораторных работ
- 3.5. Методические указания к проведению практических занятий
- Практическое занятие № 1 Базовые понятия, концепции, типы и виды маркетинга
- Практическое занятие № 2 Конкурентные рыночные стратегии и сегментирование рынка
- Практическое занятие № 3 Маркетинговые исследования
- Практическое занятие № 4 Товар в системе маркетинга и его жизненный цикл
- Практическое занятие № 5 Выбор ценовой стратегии
- Вероятностная оценка ситуации для расчета конкурсной цены
- Практическое занятие № 6 Организация сбытовой деятельности
- Практическое занятие № 7 Стратегии коммуникативной деятельности
- 7.1. Кейс
- Практическое занятие № 8 Реклама и ее эффективность
- Характеристика средств рекламы
- Практическое занятие № 9 Организация службы маркетинга и ее контроль
- 4. Блок контроля освоения дисциплины
- 4.1. Общие указания
- 4.2. Задание на курсовую работу и методические указания к ее выполнению
- 4.2.1. Задание на курсовую работу
- 4.2.1.1. Общие положения
- 4.2.1.2. Выбор темы курсовой работы
- 4.2.1.3 Примерная тематика курсовых работ
- 4.2.2. Методические указания к выполнению курсовой работы
- 4.2.2.2. Оформление курсовой работы
- «Северо-западный государственный заочный
- 4.3.2. Методические указания к выполнению контрольной работы
- 4.3.2.1. Оформление контрольной работы
- «Северо-западный государственный заочный
- 2. Маркетинговую стратегию нужно изменять:
- 6. Максимальная цена на товар определяется:
- 8. Суть эксклюзивного распределения товара заключается в том, что:
- 3. Суть географической организации подразделения маркетинга состоит в том, что:
- 4. Суть организации подразделения маркетинга по товарам и маркам состоит в том, что:
- 7. В маркетинговый план включается ……………разделов:
- 4.5. Итоговый контроль Вопросы для подготовки к зачету и экзамену по дисциплине «Маркетинг»
- 191186, Санкт-Петербург, ул. Миллионная, д.5