logo
Маркетинг УМК

Практическое занятие № 1 Базовые понятия, концепции, типы и виды маркетинга

1.1. Заполните следующую таблицу, в которой необходимо перечислить концепции маркетинга в порядке их следования друг за другом, и раскройте содержание каждой концепции:

Наименование концепции маркетинга

Содержание концепции маркетинга

1.2. Если сопоставить потребление масла и маргарина на душу населения в год, то для США в 1950 г. его объем составлял соответственно – 9 и 1,5 кг/чел, а в 1985 году – 1,8 и 8,1 кг/чел.

Чем вызван такой резкий сдвиг? Определите тип маркетинга. Определите вид маркетинга. Обоснуйте.

1.3. Какое состояние спроса наблюдается и какой тип маркетинга надо применить в следующих ситуациях:

- по будням в парке аттракционов мало посетителей;

- спрос на конфеты «Мяу-мяу» выше, чем кондитерская фабрика может предложить;

- предприятие по производству пишущих машинок испытывает трудности с реализацией своей продукции.

1.4. Вы очень проголодались и купили в буфете булочку за 7 рублей. Примените к данной ситуации понятия: нужда, потребность, спрос, товар, стоимость, обмен, сделка, рынок.