logo
Маркетинг УМК

Виды маркетинговых исследований

Наблюдение - метод сбора первичной маркетинговой информации об изучаемом объекте путем наблюдения за выбранными группами людей, действиями и ситуациями. Прямое наблюдение предполагает непосредственное наблюдение за поведением покупателей. При непрямом наблюдении изучаются результаты определенного поведения, а не само поведение.

Эксперимент - целенаправленное изучение отдельных параметров товара, цены, упаковки, дизайна и т. п. (без предварительного согласия потребителя) в целях изучения факторов, влияющих на изменения потребительских реакций и предпочтений в специально организованной группе.

Опрос - сбор первичной информации путем прямого задавания вопросов потребителям, касающихся уровня их знаний, отношения к продукту, предпочтений и покупательского поведения.

Фокус–группа - получение различной маркетинговой информации от группы существующих или потенциальных потребителей, которые на основе свободной дискуссии под руководством ведущего (модератора) обсуждают поставленные перед ними вопросы. Можно выделить пять главных целей применения данного метода:

- генерация идей;

- изучение разговорного словаря потребителей;

- ознакомление с запросами потребителей, их восприятием, мотивами и с их отношением к изучаемому продукту, его марке, методам его продвижения;

- лучшее понимание данных, собранных при проведении количественных исследований;

- изучение эмоциональной и поведенческой реакций на определенные виды рекламы.

Система обеспечения маркетинговых решений (СОМР) — это взаимосвязанный набор систем данных, инструментов и методик, поддерживаемый соответствующим программным обеспечением, с помощью которого организация собирает и интерпретирует внутреннюю и внешнюю деловую информацию, служащую основанием маркетинговых действий.

К основным математическим методам и моделям, используемым в системах обеспечения маркетинговых решений, относятся следующие.