logo
Маркетинг УМК

4.1. Товар в системе маркетинга Характеристики товара:

- потребительские свойства (отражают способность товара выполнять определенные функции);

- качество (означает степень соответствия потребительских свойств потребностям потребителя);

- ассортимент (характеристика состава товарного предложения с позиций потребительских требований);

- имидж (социально-психологическое явление, которое отражает образ товара).

Рассмотрим эти характеристики товара более подробно.

Многоуровневая интегральная модель товара Ф. Котлера. Данная модель рассматривает товар как многослойную иерархию его характеристик, в центре которой лежит базовая потребность.

Товар включает 4 уровня:

1-й – ядро товара (товар по замыслу) (базовая потребность) – формирует основное назначение (выгоду) продукта.

2-й – товар в реальном исполнении (физические характеристики продукта): упаковка, уровень качества, набор свойств, специфическое оформление, марка товара. На данном уровне формируются так называемые товары-субституты, т. е. товары, удовлетворяющие одинаковую потребность, но реализованные с использованием разных технологий.

3-й – товар с подкреплением (расширенные характеристики продукта): условия поставки и кредитования, монтаж, послепродажное обслуживание, гарантии. Они дополняют потребительскую стоимость как в материальном, так и в нематериальном виде.

4-й – характеристики продукта, обусловленные личностными особенностями потребителя (общественное признание, престиж, мода, имидж, бренд).

Рис. 4.1. Многоуровневая модель товара Ф. Котлера