logo
Маркетинг УМК

Анализ рынка сбыта предприятия

Направление анализа

Показатели

Общие показатели рынка сбыта

Что происходит с размерами рынка, темпами роста, распределением по географическим регионам, прибыльностью? Каковы основные сегменты рынка?

Емкость рынка, темпы роста, стабильность спроса, насыщенность рынка

Покупатели

Каковы потребности покупателей, основные мотивы покупок?

Количество покупателей; виды и размер покупателей; особенности, свойственные отдельным сегментам/регионам

Конкуренция

Кто основные конкуренты фирмы, каковы цели и стратегии конкурентов?

Оборот и доля рынка самых опасных конкурентов, их сильные и слабые стороны, стратегии, каналы сбыта

Система распределения

Какие основные каналы сбыта используются на рынке?

Каковы эффективность и потенциал роста различных каналов распределения?

Основные каналы сбыта, емкость и пропускная способность каналов, региональные особенности каналов сбыта

Рыночные барьеры и риски

Какие существуют барьеры для доступа на рынок?

Какие наиболее вероятны риски и как они опасны для фирмы?

Барьеры для доступа. Возможность появления новых конкурентов, новых товаров или товаров-заменителей

Следующим этапом является анализ внутренней среды фирмы.

Внутренний аудит – это независимое периодическое всестороннее исследование целей, стратегий и оперативной деятельности фирмы.

При внутреннем аудите необходимо обратить внимание, как предприятие реализует корпоративные стратегии в области производства продукции, управлении финансами, персоналом и материальными объектами.