logo
Маркетинг УМК

Матрица swot-анализа

Внешняя среда предприятия

Возможности (О)

Угрозы (Т)

Внутренняя среда предприятия

Сила (S)

1. Поле SO

2. Поле ST

Слабость (W)

3. Поле WO

4. Поле WT

Техника использования SWOT-анализа состоит в том, что в зависимости от соотношений перечисленных выше факторов принимаются те или иные решения по рыночному поведению фирмы.

Возможные ситуации:

1. Поле SO – «сила – возможности» - здесь отмечаются те сильные стороны фирмы, которые обеспечивают ей использование представившихся возможностей. Фирма, попадающая в этот квадрант, должна незамедлительно действовать в направлении выбранной цели.

2. Поле ST – «сила – угрозы» - сильные стороны фирмы дают ей шансы использовать их для преодоления возможных угроз. Также возможны для достижения поставленных целей поглощение других компаний или кооперация с ними.

3. Поле WO – «слабость – возможности» - в этом случае целесообразно налаживать партнерские отношения с более сильными компаниями, поскольку собственного потенциала для реализации поставленных целей недостаточно.

4. Поле WT – «слабость – угрозы» - это наихудшее сочетание для предприятия. В этом случае фирма должна изменить цель своих намерений. В частности, выходом из положения могут быть объединение с более сильными компаниями или диверсификация деятельности.