logo
Маркетинг УМК

Функции канала распределения

Участники канала распределения выполняют несколько функций:

Производителю, выпускающему всего лишь один продукт, обычно необходимы три канала: торговый, транспортный (канал доставки) и сервисный. Эти функции могут выполняться несколькими компаниями. Каждый посредник, приближающий продукт к конечному потребителю, представляет один из уровней канала распределения. Число уровней канала используется для определения его длины:

1. Канал нулевого уровня (называемый также каналом прямого маркетинга) состоит из производителя, напрямую реализующего свой товар конечному потребителю.

2. Одноуровневый канал включает в себя одного посредника, например розничного торговца.

3. В двухуровневом канале распределения посредников двое. На рынке товаров широкого потребления в их качестве обычно выступают оптовый и розничный торговцы.

4. Трехуровневый канал включает в себя трех посредников, включающих мелкий опт. Мелкие оптовики покупают товары у дистрибьютеров и перепродают их небольшими партиями предприятиям розничной торговли.

Система каналов распределения складывается под влиянием местных возможностей и различных условий.