logo
Маркетинг УМК

Вероятностная оценка ситуации для расчета конкурсной цены

№ п/п

Предлагаемая цена, тыс. руб.

Затраты,

тыс. руб.

Вероятность выиграть торг

1

19,6

18

0.4

2

21,7

0.3

3

22,0

0.15

4

23,5

0.1

5

25

0.05

Приемлемый вариант конкурсной цены – максимальная цена производителя, которая ниже цены самого «дешевого» конкурента.

5.3. Задача

На основании анализа эластичности спроса решите, как объединению действовать в дальнейшем, исходя из критерия максимизации дохода:

а) уменьшить цену еще на 5 %;

б) сохранить эту цену;

в) вернуть старую цену;

г) увеличить цену на 50 руб.

Исходные данные

После актуализации стратегии торговое объединение «Купи-продай» снизило цену на изделие «БО-БО» с 45 до 42 руб. Объем продаж вырос с 64 200 до 66 100 шт.

5.4. Задача

В результате маркетинговых исследований предполагается увеличение доли фирмы на рынке с 14 до 18 % при емкости рынка 52 млн шт. продукта. Рассчитать дополнительную прибыль фирмы в предстоящем году, если прибыль на одно изделие составляет 1400 руб., а емкость рынка не изменяется. Затраты на маркетинговые усилия в расчете на год составляют 65 млн руб.