logo
Маркетинг УМК

Практическое занятие № 9 Организация службы маркетинга и ее контроль

9.1. В чем заключается отличие «жестких» маркетинговых структур от «мягких»? Какие подразделения создаются в службах маркетинга?

9.2. Сформулируйте, под влиянием каких факторов в странах рыночной экономики появились маркетинговые системы. Укажите типы вертикальных маркетинговых систем.

9.3. Вам известны основные характеристики службы маркетинга. Подберите примеры предприятий различных отраслей российской экономики, наиболее подходящих для организации службы маркетинга того или иного вида. Проанализируйте и обоснуйте свой выбор.

9.4. Какая организационная служба маркетинга характерна для предприятия?

Предприятие выпускает шлифовальные станки различной производительности. Потребителями данных станков являются предприятия европейской части России. В последующие три года предприятие не предполагает изменений в номенклатуре выпускаемой продукции и прогнозирует работу на сложившихся рынках. Продукция предприятия высокого качества, пользуется доверием и спросом потребителей.