logo
Маркетинг УМК

3.4. Анализ покупательского поведения

[2], с. 228…260

Поведение индивидуального покупателя. Культура и субкультура. Личностные и психологические факторы влияния на потребителя. Мотивация. Модель покупательского поведения. Процесс покупки. Покупательские роли и типы покупательского поведения. Решение о покупке. Послепокупочное поведение.

Раздел 4. Товарная политика в маркетинге

4.1. Товар в системе маркетинга

[1], с. 227…233; [2], с. 539…581

Понятие товара. Маркетинговая сущность товара. Эволюция товарной концепции: уровни товара по Котлеру.

Роль и функции упаковки. Сервисное обслуживание.

Классификация товаров. Конкурентоспособность товара и методы ее оценки. Взаимосвязь конкурентоспособности товара и удовлетворенности потребителя. Товарные стратегии: инновация, вариация, диверсификация и элиминация.

4.2. Управление жизненным циклом товара

[1], с. 233…246; [2], с. 609…619

Понятие жизненного цикла товара (ЖЦТ) и технологии. Стадии жизненного цикла: внедрение, рост, зрелость и спад. Разновидности кривых ЖЦТ. Стиль и мода. Стратегии маркетинга на различных стадиях ЖЦТ. Консолидация маркетинговых усилий фирмы. Стратегии «снятия сливок» и «быстрого проникновения на рынок». Модификация рынка и продукта. Стратегия поведения фирмы на этапе спада.

4.3. Разработка новых товаров

[1], с. 258…286; [2], с. 586…609

Организация разработки новых товаров. Этапы разработки. Управление процессом разработки. Идея, концепция и образ товара. Качество и конкурентоспособность товара. Анализ возможностей производства и сбыта. Рыночное тестирование товара. Развертывание коммерческого производства. Принятие новинки потребителями.

4.4. Управление торговыми марками

[2], с. 550…566

Торговые марки. Марочное имя и товарный знак. Слоган, логотип и фирменный стиль. Бренд. Шкала отношений покупателя к торговой марке. Марочный капитал и его измерение. Принятие решений в области торговых марок. Управление торговыми марками. Выбор марочного названия. Марочные стратегии: расширение товарной линии, создание мультимарок, создание новых торговых марок, репозиционирование торговой марки. Понятие марочного «каннибализма». Регистрация товарных знаков.

4.5. Маркетинг услуг

[2], с. 625…644

Особенности услуг как товара. Значение сервисных услуг в конкурентной борьбе. Классификация и характеристика услуг. Контактный персонал фирмы. Маркетинговые стратегии в сфере обслуживания покупателя. Показатели качества услуг. Управление качеством услуг. Управление дифференциацией. Сопутствующие услуги и послепродажное обслуживание клиентов фирмы. Этапы послепродажного обслуживания.

Раздел 5. Политика цен в маркетинге

5.1. Маркетинговые стратегии цен

[1], с. 291…310; [2], с. 653…676

Сущность ценовой политики и ценовой стратегии. Разработка ценовой политики. Маркетинговые стратегии цен. Причины плохого функционирования маркетинговых стратегий цен.

5.2. Первоначальное установление цены на товар

[1], с. 311…350; [2], с. 688…694

Технология установления цены. Ценовая эластичность спроса. Оценка спроса и издержек. Факторы, влияющие на чувствительность к цене. Постановка задачи ценообразования. Методы ценообразования: издержки плюс надбавка, целевая норма прибыли на вложенный капитал, исходя из ощущаемой ценности товара, на основе уровня текущих цен. Выбор рационального метода ценообразования.

5.3. Адаптация цены

[1], с. 351…360; [2], с. 694…708

Подходы к ценообразованию. Ценообразование по географическому признаку. Назначение цены со скидками, виды скидок. Формы ценовой дискриминации. Варьирование ценами. Реакции конкурентов и потребителей на изменение цен. Ответная реакция фирмы на изменение цен конкурентами.

Раздел 6. Политика распределения товара

6.1. Система и каналы распределения

[1], с. 363…373; [2], с. 839…848

Каналы распределения товаров. Уровни и функции канала. Виды посредников. Решения о структуре канала распределения. Управление каналом. Система мотиваций участника канала распределения. Вертикальные, горизонтальные и многоканальные маркетинговые системы. Партнерство и конкуренция в каналах распределения. Причины конфликтов в маркетинговых каналах и управление ими.

6.2. Формирование системы сбыта

[1], с. 373…398; [2], с. 854…873

Понятие системы сбыта фирмы. Цели, задачи и стратегии системы сбыта. Формирование спроса и стимулирование сбыта. Оптовая и розничная торговля. Управление службой сбыта на предприятии. Обучение и контроль деятельности торговых представителей. Оценка деятельности торгового персонала. Организация системы сбыта. Прогнозирование объемов сбыта. Анализ перспективных сегментов и ниш сбыта продукции фирмы.

6.3. Маркетинговая логистика

[1], с. 399…414; [2], с. 873…883

Понятие маркетинговой логистики. Цели и задачи маркетинговой логистики. Функции маркетинговой логистики. Интегрированные логистические системы. Минимизация издержек функционирования логистической системы. Решения, принимаемые в маркетинговой логистике: по обработке заказов, складированию, управлению запасами и транспортировке товаров. Оценка эффективности системы маркетинговой логистики.

Раздел 7. Коммуникативная политика

7.1. Разработка маркетинговых коммуникаций

[1], с. 417…479

Основные средства маркетинговых коммуникаций. Интегрированная маркетинговая коммуникация. Модель коммуникативного процесса. Этапы разработки эффективной программы коммуникаций. Определение целевой аудитории и постановка коммуникационных целей. Разработка сообщения. Выбор коммуникативных каналов. Бюджет маркетинговых коммуникаций. Управление комплексом маркетинговых коммуникаций.

7.2. Реклама и ее эффективность

[1], с. 480…499; [2], с. 751…775

Цели и задачи рекламы. Понятие рекламной программы. Формулирование рекламной идеи. Создание рекламного сообщения. Расходы на рекламу. Разработка рекламных медиастратегий. Критерии определения размера охватываемой аудитории. Оценка эффективности рекламы. Коммуникативный и коммерческий эффекты. Социальная ответственность рекламы.

7.3. Стимулирование сбыта и PR

[2], с. 776…790

Стимулирование сбыта как инструмент продвижения. Цели и маркетинговые решения в системе стимулирования сбыта. Средства стимулирования предприятий торговли, деловых партнеров и торгового персонала. Разработка программы стимулирования сбыта. Связи с общественностью. Цели и средства связей с общественностью. Служба по связям с общественностью. Оценка результатов деятельности службы по связям с общественностью.

7.4. Сетевой маркетинг в Интернете

[1], с. 500…544

Интерактивный маркетинг и электронная торговля. Каналы прямого маркетинга. Телемаркетинг. Маркетинг в компьютерных сетях. Онлайновые маркетинговые каналы. Некоммерческие сетевые ресурсы. Участие фирмы в форумах и телеконференциях. Использование электронной почты. Онлайновая реклама. Развитие интегрированных каналов прямого маркетинга.

Раздел 8. Организация маркетинга в компании

8.1. Создание службы маркетинга на предприятии

[2], с. 131…133

Развитие внутрифирменной системы маркетинга. Понятие маркетингово-ориентированной компании. Организация деятельности маркетинговой службы. Современный отдел маркетинга. Организационные структуры службы маркетинга: функциональная, географическая, товарная, рыночная.

8.2. Планирование и контроль маркетинговой деятельности

[2], с. 133…139

План маркетинга и его разработка. Контроль маркетинговой деятельности. Цели и типы контроля. Контроль планов, прибыльности, эффективности. Маркетинговый анализ. Анализ сбыта, рыночной доли, соотношения «затраты/объем продаж», финансовый. Маркетинговый оценочный анализ. Анализ маркетинговой прибыльности. Оценка эффективности маркетинга.

Раздел 9. Международный маркетинг

Специфика разработки международного маркетинг-микса

[1], с. 545…606; [2], с. 182…218

Международная товарная стратегия. Жизненный цикл международного продукта. Особенности планирования экспортной упаковки и использования товарных марок на внешних рынках.

Ценовая политика в международном маркетинге. Основные факторы ценообразования и структура цены в международном маркетинге. ИНКОТЕРМС 2000: базовые условия поставки. Ценовые стратегии международного маркетинга. Антидемпинговое законодательство. Торговые войны.

Сбытовая политика в международном маркетинге. Особенности формирования каналов товародвижения на международных рынках. Свободные экономические зоны и их преимущества. Управление каналами сбыта в международном маркетинге. Виды международных посредников.

Коммуникативная политика в международном маркетинге: адаптация или стандартизация.