logo
Маркетинг УМК

Ответная реакция на изменение цен конкурентами

В секторах рынка, отличающихся высокой однородностью товара, фирма практически не имеет возможности не последовать за конкурентом в случае снижения последним цен. Если она не сделает этого, то потеряет долю рынка, потому что покупатели не захотят платить более высокую цену за товар, который практически ничем не отличается от недорогого аналога.

Когда конкурент поднимает цену на свою продукцию на рынке однородных товаров, другие компании могут воздержаться от этого шага или последовать примеру “пионера”, если повышение цен принесет выигрыш отрасли в целом.

На рынке неоднородных товаров компания имеет широкий выбор ответных шагов. Покупатели выбирают продавца, руководствуясь комплексом факторов: уровнем сервиса; качеством и надежностью продукта, которые снижают их чувствительность к незначительному изменению цен.

Вопросы для самопроверки

1. Назовите стратегии адаптации цены.

2. Какие факторы влияют на дискриминационные цены?

3. Раскройте причины, в результате которых фирма вынуждена снижать цены или повышать цены.

4. Охарактеризуйте реакцию потребителей при изменении цены.

5. Каким образом должна реагировать компания при изменении цен конкурентов?