logo
Маркетинг УМК

Теория жизненного цикла международного продукта

Теория жизненного цикла международного продукта была впервые представлена Раймондом Верноном в 1966 году. В сущности, Вернон доказывает, что по мере продвижения товара вдоль кривой жизненного цикла, требования к ключевым факторам производства будут меняться. Размещение производственных центров также будет меняться в соответствии со сравнительными преимуществами, которые предоставляет каждая страна. Таким образом, на первой стадии жизненного цикла ключевым фактором производства является возможность проведения научно-исследовательских разработок (интеллект + финансы), затем на первый план выходят организация производства и возможности снижения себестоимости, что требует наличия дешевой рабочей силы. Эти причины вынуждают фирму-инноватора переносить центр производства в страны, удовлетворяющие этим критериям. Стимулируются увеличение объемов торговли и иностранные прямые инвестиции.

В жизненном цикле международного продукта следует выделить три основные стадии развития: новый продукт, зрелость, стандартизация.