logo
Маркетинг УМК

Программа стимулирования сбыта

При создании программ по продвижению товара маркетологи все шире используют сочетание нескольких средств стимулирования. Применение особых стимулов требует от разработчика маркетингового плана учета нескольких факторов.

1. Необходимо определить желаемый уровень интенсивности стимулирования и установить определенный его минимум.

2. Специалист по маркетингу должен сформулировать условия участия в программе. Стимулы предлагаются либо всем, либо только каким-то особым группам лиц.

3. В плане определяют сроки мероприятий по стимулированию. По мнению некоторых исследователей, оптимальная частота проведения мероприятий — раз в квартал, оптимальная продолжительность — три недели.

4. Маркетолог выбирает способ распространения сведений о программе. Купоны с предложением скидки 15 % вкладываются непосредственно в упаковку, распространяются через магазины, по почте или с помощью средств рекламы.

5. Специалист по маркетингу должен определить сроки проведения мероприятий по стимулированию.

6. Разработка общего бюджета программы стимулирования. Программа разбивается на конкретные мероприятия и подсчитывается стоимость каждого из них.

Предварительное опробование программы стимулирования сбыта

Несмотря на то, что большинство программ стимулирования сбыта разрабатывается на основе уже имеющегося опыта, необходимо предварительно убедиться, что все средства соответствуют целям, что избранные стимулы оптимальны, а способ представления товара эффективен.