logo
Маркетинг УМК

Маркетинговые исследования в Интернете

Интернет позволяет проводить как первичные маркетинговые исследования, основанные непосредственно на первичных данных, полученных в рамках проведения фирмой маркетинговых исследований в Интернете, так и вторичные маркетинговые исследования, основанные на данных, опубликованных в Интернете, или на другой информации, косвенно затрагивающей область проводимого фирмой исследования. Интернет может использоваться для исследования товарных рынков, изучения фирменной структуры рынка или потребителей.

Рассмотрим методы и приемы, применяемые для проведения МИ в Интернете.

Маркетинговые исследования фирменной структуры или товарной структуры рынка основываются на сборе информации, представленной на Web-серверах компаний, с ее последующей обработкой методами, применяемыми при традиционных маркетинговых исследованиях, и на анализе опубликованной в Интернете информации.

Маркетинговые исследования пользователей Интернета — существующих или потенциальных потребителей. Среди методов проведения таких исследований можно выделить следующие:

1. Анкетирование посетителей Web-сервера. Если Web-сервер фирмы достаточно хорошо посещаем, посетителям сервера можно предложить заполнить размещенную на нем анкету. Можно заказать проведение опроса фирме, имеющей Web-сервер с интересующей целевой аудиторией.

2. Опрос с улучшенным показателем возврата. Проведение опросов на телеконференциях. Можно комбинировать анкетирование на Web-сервере компании и участие в телеконференциях.

Вопросы для самопроверки

1. Что является материальной основой сетевого маркетинга?

2. В чем преимущества и недостатки электронного магазина?

3. Чем отличаются форум, телеконференция и доска объявлений?

4. Какие положительные и отрицательные моменты существуют в использовании электронной почты как маркетингового канала?

5. Какие методы используются при проведении маркетинговых исследований в Интернете?