logo
Маркетинг УМК

Практическое занятие № 4 Товар в системе маркетинга и его жизненный цикл

4.1. Впишите в соответствующие столбцы таблицы характеристики, отражающие состояние товарной единицы:

- монтаж;

- упаковка;

- основная выгода;

- послепродажное обслуживание;

- марочное название;

- внешнее оформление;

- поставка и кредитование;

- гарантия;

- свойства;

- качество.

Товар по замыслу

Товар в реальном

исполнении

Товар с подкреплением

4.2. Раскройте содержание понятий: товар по замыслу, товар в реальном исполнении, товар с подкреплением на примере:

- наиболее популярного, на ваш взгляд, прохладительного напитка;

- роликовых коньков;

- дивана;

- авторучки.

4.3. Предприятие «Керамика» является одним из крупнейших предприятий по производству керамических изделий и строительных материалов. Предприятие изготавляет:

- плитку керамическую для внутренней облицовки стен – 152 разновидности;

- плитку керамическую для полов – 64 разновидности;

- санитарные керамические изделия – 14 разновидностей;

- кирпич облицовочный – 6 разновидностей;

- наборы изразцов для камина – 28 разновидностей;

- декоративные изделия – 8 разновидностей.

Определите:

- широту товарного ассортимента; показатели глубины, насыщенности;

- гармоничность товарного ассортимента предприятия «Керамика».

4.4. По каким признакам можно сделать вывод о том, что товар вступил в этап зрелости? Какие действия должно предпринять предприятие для защиты своего товара на этом этапе от конкурентов?