logo
Маркетинг УМК

Классификация товаров и ассортимент

Товары подразделяются на отдельные группы по следующим критериям: целевое назначение; тип рынка; готовность к употреблению; число потребителей.

Товары можно классифицировать традиционно по продолжительности использования, материальности и сфере применения. Соответственно каждый тип товаров требует особой маркетинговой стратегии.

Критерий

Основные группы товаров

Целевое назначение

Потребительские товары, которые объединяют товары повседневного спроса, товары предварительного выбора, товары особого спроса и товары пассивного спроса.

Товары производственно-технического назначения (промышленные товары)

Тип рынка

Товары, поставляемые на потребительский рынок, рынок производителей, рынок посредников, рынок общественных организаций

Готовность к употреблению

Сырье, материалы, полуфабрикаты, изделия, детали

Число потребителей

Товары массового пользования

Товары индивидуального пользования

По целевому назначению товары делятся на потребительские товары и товары производственно-технического назначения.

  1. Продолжительность использования и осязаемость (материальность)