logo
Маркетинг УМК

2. Маркетинговую стратегию нужно изменять:

  1. В зависимости от прогнозов изменения рыночной ситуации

  2. В соответствии с изменениями доходов предприятия

  3. С учетом интересов возможных новых партнеров фирмы

  4. Если этого требуют конкретные потребители.

3. Главного конкурента надо определять:

  1. Для изучения потребительских свойств его товара

  2. Чтобы знать, кого надо опередить

  3. Для эффективного анализа рыночной ситуации

  4. Для реализации стратегии «цена лидера».

4. Стратегией рынка, заключающейся в попытке убедить потребителей увеличить интенсивность использования продукции компании, является:

  1. Стратегия поиска новых способов использования продукта

  2. Стратегия увеличения интенсивности использования продукции

  3. Стратегия повышения реального спроса

  4. Наступление на позиции лидера рынка.

5. Факторы, не обеспечивающие успех для специализации в нише - это:

  1. Предложение высокой ценности

  2. Установление премии к цене

  3. Сильная корпоративная культура

  4. Снижение уровня потребности в товаре

6. Рынки подразделяются на:

    1. рынки продуктов, рынки ресурсов и финансовые рынки

    2. рынки продуктов и рынки ресурсов

    3. рынки продуктов, рынки услуг и финансовые рынки

    4. рынки товаров, рынки финансовых ресурсов и рынки услуг

7. Дифференцирование – это процесс разработки ряда существенных особенностей продукта,

  1. призванных отличить его от товаров-конкурентов

  2. призванных отличить его от сопутствующих товаров

  3. основанный на системном математическом подходе

8. Возможности дифференцирования товара являются самыми широкими в отрасли:

  1. Специализированной

  2. Ограниченной

  3. Фрагментарной

  4. Объемной

9. Компания не может дифференцировать свою продукцию по:

  1. продукту

  2. услуге

  3. персоналу

  4. комплексу маркетинга

  5. каналам распределения

10. Если компания позиционирует себя как лидер в определенной товарной категории, то она применяет следующее позиционирование по:

  1. использованию

  2. соотношению цена-качество

  3. категории продукта

  4. атрибуту

Тест № 3 (к разделу 3)

1. Под окружающей средой маркетинга следует понимать:

  1. Группировку предприятий сферы производства по их размеру

  2. Совокупность факторов, влияющих на маркетинговую деятельность фирмы

  3. Торгово-сбытовую сеть фирмы

  4. Жизненный цикл товара

2. В маркетинговых исследованиях вторичная информация характеризуется следующими достоинствами:

  1. Конфиденциальностью

  2. Неизвестной методологией сбора

  3. Быстрым досупом к источнику информации

  4. Точностью данных

3. Под маркетинговой информацией понимают информацию, получаемую в ходе исследования рыночного процесса и взаимодействия рыночных субъектов, используемую:

  1. на всех уровнях предпринимательской деятельности

  2. для разработки нового товара

  3. для качественного анализа рынка

  4. для предоставления в налоговые органы

4. Создание маркетинговой информационной системы необходимо с целью определения потребности в информации для:

  1. маркетингового управления, ее получения и своевременного предоставления соответствующим руководителям

  2. для маркетингового управления, ее получения и своевременного анализа

  3. разработки новых товаров и услуг

  4. маркетингового управления, ее получения и своевременной обработки

5. Маркетинговое исследование – это:

    1. То же самое, что и «исследование рынка»

    2. Постоянно действующая система сбора, классификации, анализа, оценки и распространения маркетинговой информации

    3. Сбор, упорядочивание, анализ и обобщение данных для обнаружения и решения различных маркетинговых проблем

    4. Исследование маркетинга

6. Источником информации называют:

  1. Концентрированный и специализированный проводник, канал информации, откуда ее черпают заинтересованные пользователи

  2. Источник информации, готовый предоставить информацию заинтересованным пользователям в печатном или электронном виде

  3. Концентрированный и специализированный канал информации, используемый для обмена информацией между пользователями

  4. Канал информации, относящийся к конфиденциальным источникам информации

7. Описательными называют исследования,

  1. имеющие целью констатацию реальных фактов, событий и показателей, полученных в результате сбора информации

  2. которые проводятся с целью проверки выдвинутой гипотезы

  3. проводимые для выявления и моделирования связей деятельности фирмы с факторами окружающей среды

  4. имеющие целью описать и сравнить результаты исследований сторонних организаций

8. Направления исследований, при которых изучаются характеристики рынка, его потенциальные возможности, тенденции деловой активности, распределение долей рынка между конкурирующими предприятиями называют изучением:

  1. Рынка

  2. Микросреды

  3. Внутренней среды

  4. Макросреды

9. Основными направлениями маркетингового прогнозирования являются:

  1. Исследования рыночной конъюнктуры (ситуации)

  2. Анализ и прогнозирование рыночных цен

  3. Изучение тенденций развития новых продуктов и технологий

  4. Исследование покупательского поведения

10. К факторам, определяющим покупательское поведение не относятся:

  1. Культурные

  2. Социальные

  3. Тип личности

  4. Плотность населения

Тест № 4 (к разделу 4)

1. Маркетинговая деятельность организации, связанная с выпуском новых товаров НЕ включает в себя следующий вид работ:

  1. Аудиторскую

  2. Производственно-технологическую

  3. Социально-культурную

  4. Научно-исследовательскую.

2. Жизненный цикл товара - это:

  1. Совокупность последовательных этапов нахождения товара на рынке с течением времени, каждое из которых характеризуется определенным состоянием внешней среды

  2. Совокупность товаров на рынке, изменение которых с течением времени характеризуется определенным состоянием внешней среды

  3. Управляемые процессы создания, восприятия оценки и реализации товара

3. В маркетинге понятие «уровень товара» согласно трактовке Ф. Котлера отражает:

  1. Качество товара и срок его службы

  2. Наличие нескольких упаковок для товара

  3. Конкурентоспособность товара

  4. Замысел, реальное исполнение товара и его подкрепление

4. В теории маркетинга понятие «услуга» определяют как:

  1. Процесс и результат деятельности, который одна сторона может предложить другой, и который не является осязаемым

  2. Вид деятельности, превращающий ресурсы в результат труда

  3. Товар, не отличающийся от других товаров на рынке

5. Стадия зрелости жизненного цикла товара характеризуется как период:

  1. Быстрого признания товара потребителями и значительного увеличения прибыли

  2. Медленного увеличения объема продаж в момент, когда товар только поступает на рынок и завоевывает покупателей. В связи с большими затратами компании во время внедрения товара, прибыль на этом этапе отсутствует

  3. Замедления темпов роста объема продаж, поскольку товар нашел признание у большой группы покупателей

  4. Снижения объема продаж и уменьшения прибыли

6. Стимулирование роста объема продаж не возможно при реализации стратегии:

  1. Повышения качества

  2. Улучшения свойств

  3. Улучшения внешнего оформления

  4. Сокращения производства

7. Число потребителей марки не может быть увеличено за счет:

  1. Завоевания доверия потребителей, не пользующихся товарами

  2. Выхода на новые сегменты рынка

  3. Переманивания на свою сторону клиентов компаний-конкурентов

  4. Производства новых товаров

8. Руководство компании для планирования последовательности и координации разнообразных мероприятий, связанных с выведением новинки на рынок может:

  1. Воспользоваться методикой сетевого планирования

  2. Воспользоваться методикой отраслевого планирования

  3. Воспользоваться методикой регионального рыночного планирования

9. Сущность марочного капитала заключается в том:

  1. Что он является ликвидным активом

  2. Что он является нематериальным активом

  3. Что большинство потребителей являются ее приверженцами

  4. Какова оценка рыночной стоимости марки

10. Дифференциация имиджа заключается в том, что продавцы услуг имеют возможность изменять имидж фирмы (услуги) так, чтобы он выделял их:

    1. услуги среди аналогичных услуг

    2. среди аналогичных компаний

    3. среди компаний, производящих сопутствующие товары

Тест № 5 (к разделу 5)

1. Ценовая политика предприятия не включает в себя:

  1. Расчет лизинговых платежей

  2. Определение базисных цен

  3. Определение цен с учетом условий поставки товара

  4. Изменение цен в зависимости от этапа ЖЦ товара

2. В качестве основных внешних факторов, оказывающих влияние на фирму при определении уровня цены товара, рассматривают:

  1. Цели организации

  2. Затраты фирмы

  3. Экологические факторы

  4. Цены конкурентов

3. Суть стратегии неизменных цен состоит в том, что:

  1. Фирма может стремиться к установлению и сохранению на протяжении длительного времени неизменных цен на свои продукты и услуги

  2. Фирма не стремится к установлению и сохранению на протяжении длительного времени неизменных цен на свои продукты и услуги

  3. Фирма может стремиться к установлению неизменных цен на свои продукты и услуги для конкретного дистрибьютера

  4. В условиях инфляции фирма решает отложить повышение цены товара

4. Суть стратегии изменяющихся цен состоит в том, что при данной стратегии фирма изменяет цены:

  1. Как только на рынке появляется товар-аналог

  2. Как только произошло изменение издержек производства или спроса

  3. Как только на рынке появляется новый конкурент

  4. В заранее установленные моменты времени в независимости от рыночной ситуации

  1. Не стремится к установлению и сохранению на протяжении длительного времени неизменных цен на свои продукты и услуги

  2. Может стремиться к установлению и сохранению на протяжении длительного времени неизменных цен на свои продукты и услуги

5. Преимуществом затратного подхода формирования цены товара является:

  1. Учет рыночной конъюнктуры

  2. Учет потребительских свойств товара

  3. Простота счета