logo
Маркетинг УМК

7.4. Сетевой маркетинг в интернете

Современным каналом прямого маркетинга являются компьютерные сети. Маркетинг в компьютерных сетях часто называют компьютерным, или сетевым, маркетингом. Многие маркетологи, в частности Ф.  Котлер, маркетинг в компьютерных сетях называют онлайновым маркетингом.

Материальной базой сетевого (онлайнового) маркетингового канала являются компьютерная сеть и модемы, которые обеспечивают связь пользователя с различными информационными службами и другими владельцами компьютеров посредством телефонной линии.

Существуют два типа онлайновых каналов.

Коммерческие онлайновые каналы

Различные компании создают информационные и маркетинговые службы, доступные пользователям, внесшим соответствующую абонентную плату. Эти службы предоставляют клиентам пять основных услуг: информацию (новости, библиотеки, образование, путешествия, справки); развлечения (игры и прочее); возможность совершать покупки и общаться (электронные доски объявлений, форумы, специальные комнаты для бесед); электронную почту.