31.Рекламное сообщение: структура, форма и процесс создания.
РС- центральное звено рекламного процесса, элемент рекламной коммуникации, с помощью к. до потребителя доводится инф-я о т/у. Это непосредственный носитель инф-и, сведений и рекламируемых объектах. Характеризуется эмоциональным, символичным и др. видами воздействия на получателя.
Форма рекламного сообщения: приятельская; доверительная; ироничная; пафосная, интригующая, экзотическая, фантазийная, историческая, музыкальная, персонифицированная, сравнительная и т.д.
Содержание РС: рекламное извещение (описание того, что рекламируется – объект, т/у); рекламное обращение (кому предназначена эта инф-я); рекламное послание(инф-я, воспринимаемая ц.а. на бессознательном уровне).
Этапы составления РС (по Осборну):
- подготовительный;
-аналитический;
-альтернативный (сначала «мозговой штурм», потом выбирается одно решение);
- инкубационный этап (идеи д.дозреть);
- синтез (объединить текст);
- оценка (начальством или заказчиком).
Структура рекламного блока (по Фещенко): предмет рекламирования, цели и задачи рекламирования, адресат, айдентити (знаки идентификации), реквизиты.
Рекламный блок = р.заголовок + основной рекламный текст + эхо-фраза + реквизиты
Элементы рекламного блока (вербальная часть): 1)Слоган – рекламный девиз, читаемый одним взглядом. Слоган д.содержать: мотив выгоды, новость, быть оптимистичным, легким для восприятия.
2)Заголовок д.включать: актуализацию рекламных мотивов и аргументов; привлечение внимания; формирование интереса; сегментирование потребителей; идентификация т/у. Виды заголовков: мотив (Оставайтесь всегда красивой!), аргумент (Чистота-чисто Тайд), парадокс(Ничто так не подчеркивает женственность, как мужской костюм), сверхъутверждение (Есть все, что пожелаешь), решение проблемы (система персонального кондиционирования), приказ (Возьми на размер побольше), любопытство (Штормовое предупреждение: весна будет озорной. Весенняя коллекция 2008), совет (Почему бы не отдохнуть на Канарах), свидетельство (Советы профессионала) , новость (Новинка. Все оттенки жемчужного сияния на Ваших губах).
3)Основной рекламный текст. Модели ОРТ: перевернутая пирамида (осн.аргументы вначале); аналогия (сопоставления с похожими явлениями,предметами); драма (конфликт и преодоление); инструкция (объяснение что делать, как пользоваться); диалог (разговор экспертов, лидеров мнений); свидетельства (человек с улице, знаменитость); загадка (ОРТ начинается в вопроса); параграф (длинный текст сегментирует по пунктам). 4)Эхо-фраза – повторение, но в другой форме главные мысли РС.
Реквизитная информация: почтовый индекс, адрес, телефон/факс, e-mail, форма платежа, лицензия и др.
При составлении рекламных сообщений лучше придерживаться следующих рекомендаций. Первое правило: "Чем короче, тем лучше". При написании рекламных объявлений, информационных писем, проспектов, статей, докладов и отчетов необходимо учитывать следующее правило: важную информацию нужно излагать в максимально коротких абзацах. Не прячьте свой главный аргумент в абзаце из 10 или 12 строк, а сформулируйте его в 2—3 строках четко и лаконично. Короткие абзацы в структуре текста привлекают больше внимания, чем длинные. Если короткие абзацы хорошо составлены, интересны, содержательны, важны для клиента, то они побуждают его прочесть и длинные абзацы. Если в коротких абзацах не содержится никакой достойной внимания клиента информации, то и остальной текст также не будет им воспринят.
Рекламное сообщение - центральное звено рекламного процесса, элемент рекламной коммуникации, с помощью которой до потребителя доводится информация о товарах и услугах. Непосредственный носитель информации, сведений о рекламируемых объектах. Характеризуется эмоциональным, символичным и другими видами воздействия на получателя.
Содержание рекламного сообщения:
Рекламное извещение – описание того, что рекламируется - объект, товары, услуги.
Рекламное обращение - кому предназначена данная информация;
Рекламное послание - информация, воспринимаемая целевыми аудиториями на бессознательном уровне.
Структура РC: 1. Предмет рекламирования; 2. Цели и задачи рекламирования; 3. Адресат;
4.Айдентити (знаки идентификации); 5. Реквизитная информация.
Элементы РC(вербальная часть):
1.Слоган – рекламный девиз, читаемый одним взглядом. Слоган должен содержать: Мотив выгоды; Новость; Быть оптимистичным и лёгким для восприятия.
2.Заголовок: Актуализация рекламных мотивов и аргументов; Привлечение внимания; Формирование интереса; Сегментирование потребителей; Идентифицирование товаров\услуг.
Виды: МОТИВ (Оставайтесь всегда красивой!) АРГУМЕНТ (Чистота – чисто Tide); ПАРАДОКС (Ничто так не подчеркивает женственность как мужской костюм!); СВЕРХУТВЕРЖДЕНИЕ (Есть все, что пожелаешь!); РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ (Система персонального кондиционирования); ПРИКАЗ (Возьми на размер побольше!); ЛЮБОПЫТСТВО (Штормовое предупреждение! Весна будет озорной! Весенняя коллекция-2007); СОВЕТ (Почему бы не отдохнуть на Канарах?; СВИДЕТЕЛЬСТВО (Советуют профессионалы!); НОВОСТЬ («Новинка! Все оттенки жемчужного сияния на Ваших губах!) ВОПРОС (Почему покупатели переспрашивают цену у продавца?);
3. ОРТ - основная информация о конкретных товарах или услугах, объекте рекламирования. Его модели: Перевернутая пирамида - основные аргументы в начале; Аналогия – сопоставление с похожими явлениями, предметами и т.д. Драма - конфликт и преодоление; Инструкция – объяснение что делать. Как пользоваться и т.д.; Диалог - разговор экспертов, лидеров мнений и др. Свидельства-а) «человек с улицы»; б) знаменитость; Загадка – ОРТ начинается с вопроса; Параграф – длинный текст сегментируют по пунктам; Элиминирование ( от лат. eliminare устранять, исключать) – создание РС без ОРТ.
4. Реквизитная информация. Контакт,тел.индекс и тд.
Эхо-фраза - повторение, но в другой форме главной мысли РС; Придание РС законченного вида.
Визуальная часть:
Кадровый план - степень приближения\удаления изображаемого объекта от наблюдателя. Его виды: КРУПНЫЙ (макродеталь, супердеталь, сверхдеталь; СРЕДНИЙ (если человек, то демонстрация до колен); ОБЩИЙ;
Ракурс (Reccourcir (фр.) – сокращать).Определяется в зависимости от уровня человеческого взгляда; Ракурс позволяет включать в РС символы, показывать специфическое значение, демонстрировать оригинальные повороты.
Функции цвета: Структурная (с помощью цвета выстраивается форма и пространство; Экспрессивная – создание настроения; Символическая – содержит информацию в свернутом виде; Связующая – создаёт композиционное единство;
Композиция - организованное единство изобразительных средств, способ подбора и расстановки знаков и символов в РС. Виды: 1. По направлению: Вертикальные; Горизонтальные; Диагональные; Смешанные. 2.В зависимости от концентрации/ диффузии: Фокальные – от слова фокус, т .е. точка, в которой наиболее объективно ярко показан объект; Диффузные – (растекание,распространение). 3.В завис.от кол.знаков: норм,лаконичн,с обилием знаков. 4.Симметрические и ассиметрические.
Кадр – целенаправленно выбранный прямоугольный отрезок пространства в соотношение 3*4;Способ фиксирования на пленку объектов.
Классификация:
Длинный – много планов, камера меняет композицию, различные ракурсы и пр. – (спокойствие);
Короткий – кульминация, быстрый ритм;
Монтаж-способ отбора и выстраивания кадров.
Монтажный стык-границы между отдельными кадрами, которые связываются одинаковыми эпизодами, картинами, звуком с целью гармонизации обрывочных действий и получения целостного изображения. Виды: Межкадровый; Внутрикадровый; Последовательный – логическое действие; Параллельный – связываются действия, происходящее в разных местах; Психологический:ассоциации; пространственные изображения;временные изображения; смысловые взаимоотношения.
Движение камеры: Удаление; Приближение; ЗУМ – наезд, отъезд камеры; Панорама – горизонтальное движение камеры вокруг вертикальной оси; Трэвелинг - камера движется параллельно с объектом; Кран (траекторная).
- Вопросы к государственному экзамену для студентов очной и заочной форм обучения специальности «2011 год.
- 1. Специалист по связям с общественностью: профессиональные и личностные качества.
- 2. Наука о связях с общественностью: предмет, объект, цели, задачи, функции и понятийный аппарат.
- 3.Процедурные технологии связей с общественностью: переговоры, фасилитация и медиация.
- 4. Спонсоринг и фандрайзинг.
- 5. Специальные мероприятия связей с общественностью: основные виды, характеристика.
- 6.Кризисы: типология, сущностные характеристики, управление.
- 1. С точки зрения прогнозов
- 2. С точки зрения последствий
- 3. С точки зрения менеджмента
- 3.Сотрудничество.
- 1.Создание информационного центра, аккумулирующего информацию.
- 7.Копирайтинг и спичрайтинг.
- 8.Виды пр- текстов для сми.
- 10.Американские и европейские связи с общественностью: история, опыт.
- 11.Исторические этапы развития связей с общественностью в России.
- 12.Организационная структура и функции служб по связям с общественностью на предприятии.
- 13.Функциональные обязанности пресс-секретаря.
- 14.Взаимодействие с государственными органами власти (gr).
- 15.Использование технологии лоббизма в деятельности специалистов по связям с общественностью.
- 16.Содержание корпоративной культуры предприятия.
- 17.Фирменный стиль: понятие и содержание.
- 18.Цели, задачи, сущность брендинга.
- 19.Создание и управление комплексом интегрированных коммуникаций на предприятии.
- 20.Кодексы профессионального поведения и этики специалиста по связям с общественностью.
- 21.Соблюдение правовых и этических норм в ходе избирательной кампании.
- 22.Понятие общественности в паблик рилейшнз.
- 23.Организация деятельности пресс – службы в государственных и коммерческих структурах.
- 24.Технологии инвестор – рилейшнз.
- 1 Этап.
- 3. Этап.
- 25.Связи с общественностью в условиях кризиса фирмы: последовательность действий. (вопрос 6)
- 3.Сотрудничество.
- 1.Создание информационного центра, аккумулирующего информацию.
- 26.Работа специалиста по связям с общественностью со слухами
- 27.Медиапланирование.
- 28.Специфика деятельности по связям с общественностью в нефтегазовой отрасли.
- 29.Мерчендайзинг. Btl –технологии.
- 30.Правовое регулирование паблик рилейшнз.
- 31.Рекламное сообщение: структура, форма и процесс создания.
- 32.Основные виды рекламы.
- 34.Характеристика средств рекламной коммуникации.
- 35.История рекламной коммуникации.
- IV Средние века (10-15 в. Н.Э.)
- V. Новое время (16-19 вв.)
- VII. Реклама в Западной Европе (19 век).
- 36.Субъекты рекламной деятельности.
- 37. Оценка эффективности рекламы и связей с общественностью.
- 38. Структура, функции и процесс формирования персонального имиджа.
- 40.Радиожурналистика. Свойства и формат радио как вида массовой коммуникации.
- 41.Телевизионная журналистика: особенности, виды, способы финансирования.
- 42.Законодательные основы деятельности сми.
- 43.Организация и проведение избирательной кампании.
- 44.Менеджмент коммуникаций предприятия.
- 45.Принципы стратегического планирования в менеджменте коммуникаций.
- 46.Межличностные конфликты. Специфика проявления.
- 47.Роль специалиста по связям с общественностью в разрешении конфликтов в группах и организациях.
- 48.Основные средства коммуникации в организациях.
- 49.Социальные функции массовой коммуникации. Структурно – функциональный анализ массовой коммуникации в системе отношений «смк - общество».
- 50.Семиологический анализ сообщений массовой коммуникации.
- 51.Периодизация и типология социальных эффектов массовой коммуникации.
- 52.Модели эффектов массовой коммуникации.
- 53.Анализ содержания сообщений средств массовой коммуникации.
- 54.Целевая, реальная, потенциальная аудитория средств массовой коммуникации. Социологические способы исследования коммуникативного поведения аудитории.
- 55.Массовая коммуникация и тенденции глобализации. Концепция «культурный империализм». Понятие «культурное сопротивление».
- 2. Культурный империализм или концепция зависимого развития.
- 3. Плюрализм мировых коммуникаций:
- 56.Государственная служба как открытая система. «Электронное правительство».
- 57.Сми как звено в системе взаимодействия пр-специалиста с общественностью.
- 58.Жанры сми в арсенале специалиста по связям с общественностью.
- 59.Пр- тексты и журналистские материалы: сходство и различие.
- 60.Роль пр- специалиста в создании и наполнении корпоративного сайта.
- 61.Типология и сегментация аудитории с позиций психологии.
- 2. Измерение стиля жизни потребителей на основе методики vals 1.
- 1.В 1989 г. В систему vals были внесены изменения, призванные подробнее осветить потребительское поведение, благодаря чему была создана новая методика определения стиля жизни американцев – vals
- 62.Роль установки и стереотипа в массовой коммуникации.
- 63.Мотивация и ожидания в механизме обращения аудитории к сми.
- 64.Психологические эффекты массовой коммуникации.
- 65.Психологические исследования массовой коммуникации.
- 66.Манипулятивные технологии в системе массовых коммуникаций.
- 67.Основные жанры пр - текстов.
- 4. Исследовательские жанры.
- 6. Комбинированные pr-тексты (пресс-кит, резюме)
- 68.Пр - текст. Стилистические ресурсы, используемые при его создании.
- 69.Возникновение и современное состояние консалтинга в России (организационно – экономические основы консультирования).
- 70.Современные виды консалтинговых услуг.
- 71.Сущность и цели политического консалтинга.
- 72.Исторические типы связи государственной службы с общественностью.
- 1.Особая роль государства в истории России
- 73.Сми как канал взаимодействия органов власти Тюменской области и населения.
- 76.Внутриличностный конфликт: причины возникновения, способы урегулирования (разрешения).
- 77.Конфликт: динамика развития, способы урегулирования.
- 78.Организационный конфликт: причины возникновения, диагностика, способы урегулирования.
- 79.Методы профилактики возникновения конфликтных ситуаций.
- 80.Стратегии поведения в конфликте: диагностика и управление.
- 81.Корпоративный имидж: структура, функции, технологии процесс формирования
- 82.Кампания в сфере связей с общественностью: определение, характеристика, типология.
- 83.Основные этапы организации и проведения кампаний в сфере связей общественностью. Бриф кампании.
- 1.Аналитический этап:
- 84.Определение проблемы в ходе аналитического этапа кампании в сфере связей общественностью: постановка цели, определение стратегии и тактики.
- Этап определения проблемы или возможности
- Этап фокусированного исследования
- Этап анализа ситуации
- Этап характеристики и моделирования ситуации
- 85.Оценка эффективности кампании в сфере связей общественностью. Основные параметры эффективности и методы оценки.
- 1.1. Результаты pr-кампании могут быть измерены на трех уровнях:
- 1.2. Уровни оценочных критериев:
- 1.3. Группы методов оценки pr-кампании:
- 86.Коммуникация и ее типы. Межличностная специализированная и массовая коммуникация. Характеристика системы сми.
- Х-ки мк (б.М. Фирсов)
- 87.Основные модели и компоненты коммуникации. Коммуникативные барьеры.
- 88.Устная коммуникация. Коммуникативные функции языка и речи.
- 1.Индивидуально-языковые.
- 2.Соц.-языковые.
- 3.Индивидуально-речевые.
- 89.Невербальные средства коммуникации: их типология и природа.
- 90.Документальная коммуникация. Электронная коммуникация.
- 91.Мифологическая и художественная коммуникация.
- 92. Связи с общественностью, реклама, маркетинг, политика, сми, пропаганда: общее и особенное.
- 93.Мотивация участников коммуникативного процесса.
- 94.Роль информационных технологий в системе менеджмента коммуникаций.
- 95. Особенности пр - деятельности в сфере политики.
- 96.Особенности пр - деятельности в сфере экономики.
- 97.Особенности пр - деятельности в социальной сфере.
- 98.Особенности пр - деятельности в сфере культуры.
- 99.Связи с общественностью как социальный институт.
- 100.Современный рынок рекламы и связей с общественностью.
- 101.Использование интернет - технологий в связях с общественностью
- 102.Технологии медиарилейшнз.