35.История рекламной коммуникации.
I. Протореклама (от лат. протос - первичный) – комплекс культурных предпосылок, обладающих некоторыми функциями рекламной коммуникации и предшествующих появлению профессиональной рекламы (напр, наскальные рисунки).
Генезис – начальный этап возникновения, зарождения рекламы, который был связан с появлением знаковых комплексов. Знак – в семиотике означает условное обозначение реальности.
Философ Чарлз Пирс выделяет следующие знаки: Образ (Икона) – частичное подобие объекту (фотография); Индекс – прямая зависимость между знаком и объектом (дым – показатель огня); Символ – отсутствие связи и подобия (слово, цифра). Высшая абстракция в знаковой системе.
Функции знаков: Сигнальная – оповещение о чем-либо (STOP, SOS); Демонстративная – оперативная передача информации среди своих субъектов коммуникации; Ф-ция самоидентификации и самопрезентации – выделение человека среди ему подобных с помощью раскраски, прически.
II. Культовая протореклама – соединение ф-ций знаковой системы с ритуальными (обрядовыми) комплексами. Культовый ритуал - использование знаков (пение, жесты, мимика, цвет, запах), их демонстрация в строго установленном порядке. Цель: демонстрация верности сообществу, исконным традициям, служение высшим Богам. Формы проторекламы:
- Тотем – предмет, изображение покровителя племени (животное, копье, растение и т.д.).
- Амулеты и обереги – символы индивидуальной защиты.
- Знаки социального статуса – набор знаков власти (специальная одежда, украшение, корона, татуировка и т.д.).
- Знаки собственности – демонстрирование богатства (клеймо на коже рабов, печать).
- Знаки авторства - способы авторского удостоверения изготавливаемой продукции, которые наносились мастером на созданное им изделие. (в т.ч. сигнатуры, строительные блоки, с нанесенными на них знаками мастера).
III. Реклама в античном обществе. Социальные предпосылки.
Формирование массовой информации. Устная речь используется как инструмент оповещения всех жителей города – I-ая информационная революция
Формирование урбанистической культуры. В городе формируются 3 центра информации: (Административный (древний полис); храмовый комплекс; торговая площадь).
Способы речевой коммуникации:
- Сигнал – способ мгновенного привлечения внимания к какому-либо явлению в целях побуждения к определенным действиям.
- Экспрессия – эмоциональная выразительность речи.
- Суггестия (внушение) – способность некоторых знаковых форм влиять на подсознание.
Формы рекламы в античном обществе:
Устная коммуникация:
1.Городские глашатаи – зазывают и расхваливают товар (сферы деятельности: коммерция, частная жизнь, зрелища и развлечения, гос. служба (указы, приказы).
Формы рекламных сообщений глашатаев:
2.призывный крик (указы, распоряжения, эдикты);
3.объявления (посещения послов, народные собрания).
4.Фирменные знаки на изделиях ремесленников (письменная, не устная). Изображались предметы, растения, животные и образы божеств в человеческом обличии).
Письменная коммуникация.
II информационная революция (6 в. до н.э.) начинается с находок письменных текстов в Шумерах (Вавилония).
Формы письменной коммуникации:
1.Граффити (нацарапанный) – рисунки, надписи, начертания краской и т.д.
2.Вывески (используются краски по стенам или на специальных досках) – 79 г. до н.э.
3.Римская протогазета («Acta senatus» – Дела сентатские) – на специально выбеленной стене выводились краской последние решения Сената (59 г до н.э., во времен правления Цезаря).
4.Афиша (объявления) – надпись красной краской на стенах зданий, где было скопление народа. В античности – это бани, театры, городские ворота.
- Вопросы к государственному экзамену для студентов очной и заочной форм обучения специальности «2011 год.
- 1. Специалист по связям с общественностью: профессиональные и личностные качества.
- 2. Наука о связях с общественностью: предмет, объект, цели, задачи, функции и понятийный аппарат.
- 3.Процедурные технологии связей с общественностью: переговоры, фасилитация и медиация.
- 4. Спонсоринг и фандрайзинг.
- 5. Специальные мероприятия связей с общественностью: основные виды, характеристика.
- 6.Кризисы: типология, сущностные характеристики, управление.
- 1. С точки зрения прогнозов
- 2. С точки зрения последствий
- 3. С точки зрения менеджмента
- 3.Сотрудничество.
- 1.Создание информационного центра, аккумулирующего информацию.
- 7.Копирайтинг и спичрайтинг.
- 8.Виды пр- текстов для сми.
- 10.Американские и европейские связи с общественностью: история, опыт.
- 11.Исторические этапы развития связей с общественностью в России.
- 12.Организационная структура и функции служб по связям с общественностью на предприятии.
- 13.Функциональные обязанности пресс-секретаря.
- 14.Взаимодействие с государственными органами власти (gr).
- 15.Использование технологии лоббизма в деятельности специалистов по связям с общественностью.
- 16.Содержание корпоративной культуры предприятия.
- 17.Фирменный стиль: понятие и содержание.
- 18.Цели, задачи, сущность брендинга.
- 19.Создание и управление комплексом интегрированных коммуникаций на предприятии.
- 20.Кодексы профессионального поведения и этики специалиста по связям с общественностью.
- 21.Соблюдение правовых и этических норм в ходе избирательной кампании.
- 22.Понятие общественности в паблик рилейшнз.
- 23.Организация деятельности пресс – службы в государственных и коммерческих структурах.
- 24.Технологии инвестор – рилейшнз.
- 1 Этап.
- 3. Этап.
- 25.Связи с общественностью в условиях кризиса фирмы: последовательность действий. (вопрос 6)
- 3.Сотрудничество.
- 1.Создание информационного центра, аккумулирующего информацию.
- 26.Работа специалиста по связям с общественностью со слухами
- 27.Медиапланирование.
- 28.Специфика деятельности по связям с общественностью в нефтегазовой отрасли.
- 29.Мерчендайзинг. Btl –технологии.
- 30.Правовое регулирование паблик рилейшнз.
- 31.Рекламное сообщение: структура, форма и процесс создания.
- 32.Основные виды рекламы.
- 34.Характеристика средств рекламной коммуникации.
- 35.История рекламной коммуникации.
- IV Средние века (10-15 в. Н.Э.)
- V. Новое время (16-19 вв.)
- VII. Реклама в Западной Европе (19 век).
- 36.Субъекты рекламной деятельности.
- 37. Оценка эффективности рекламы и связей с общественностью.
- 38. Структура, функции и процесс формирования персонального имиджа.
- 40.Радиожурналистика. Свойства и формат радио как вида массовой коммуникации.
- 41.Телевизионная журналистика: особенности, виды, способы финансирования.
- 42.Законодательные основы деятельности сми.
- 43.Организация и проведение избирательной кампании.
- 44.Менеджмент коммуникаций предприятия.
- 45.Принципы стратегического планирования в менеджменте коммуникаций.
- 46.Межличностные конфликты. Специфика проявления.
- 47.Роль специалиста по связям с общественностью в разрешении конфликтов в группах и организациях.
- 48.Основные средства коммуникации в организациях.
- 49.Социальные функции массовой коммуникации. Структурно – функциональный анализ массовой коммуникации в системе отношений «смк - общество».
- 50.Семиологический анализ сообщений массовой коммуникации.
- 51.Периодизация и типология социальных эффектов массовой коммуникации.
- 52.Модели эффектов массовой коммуникации.
- 53.Анализ содержания сообщений средств массовой коммуникации.
- 54.Целевая, реальная, потенциальная аудитория средств массовой коммуникации. Социологические способы исследования коммуникативного поведения аудитории.
- 55.Массовая коммуникация и тенденции глобализации. Концепция «культурный империализм». Понятие «культурное сопротивление».
- 2. Культурный империализм или концепция зависимого развития.
- 3. Плюрализм мировых коммуникаций:
- 56.Государственная служба как открытая система. «Электронное правительство».
- 57.Сми как звено в системе взаимодействия пр-специалиста с общественностью.
- 58.Жанры сми в арсенале специалиста по связям с общественностью.
- 59.Пр- тексты и журналистские материалы: сходство и различие.
- 60.Роль пр- специалиста в создании и наполнении корпоративного сайта.
- 61.Типология и сегментация аудитории с позиций психологии.
- 2. Измерение стиля жизни потребителей на основе методики vals 1.
- 1.В 1989 г. В систему vals были внесены изменения, призванные подробнее осветить потребительское поведение, благодаря чему была создана новая методика определения стиля жизни американцев – vals
- 62.Роль установки и стереотипа в массовой коммуникации.
- 63.Мотивация и ожидания в механизме обращения аудитории к сми.
- 64.Психологические эффекты массовой коммуникации.
- 65.Психологические исследования массовой коммуникации.
- 66.Манипулятивные технологии в системе массовых коммуникаций.
- 67.Основные жанры пр - текстов.
- 4. Исследовательские жанры.
- 6. Комбинированные pr-тексты (пресс-кит, резюме)
- 68.Пр - текст. Стилистические ресурсы, используемые при его создании.
- 69.Возникновение и современное состояние консалтинга в России (организационно – экономические основы консультирования).
- 70.Современные виды консалтинговых услуг.
- 71.Сущность и цели политического консалтинга.
- 72.Исторические типы связи государственной службы с общественностью.
- 1.Особая роль государства в истории России
- 73.Сми как канал взаимодействия органов власти Тюменской области и населения.
- 76.Внутриличностный конфликт: причины возникновения, способы урегулирования (разрешения).
- 77.Конфликт: динамика развития, способы урегулирования.
- 78.Организационный конфликт: причины возникновения, диагностика, способы урегулирования.
- 79.Методы профилактики возникновения конфликтных ситуаций.
- 80.Стратегии поведения в конфликте: диагностика и управление.
- 81.Корпоративный имидж: структура, функции, технологии процесс формирования
- 82.Кампания в сфере связей с общественностью: определение, характеристика, типология.
- 83.Основные этапы организации и проведения кампаний в сфере связей общественностью. Бриф кампании.
- 1.Аналитический этап:
- 84.Определение проблемы в ходе аналитического этапа кампании в сфере связей общественностью: постановка цели, определение стратегии и тактики.
- Этап определения проблемы или возможности
- Этап фокусированного исследования
- Этап анализа ситуации
- Этап характеристики и моделирования ситуации
- 85.Оценка эффективности кампании в сфере связей общественностью. Основные параметры эффективности и методы оценки.
- 1.1. Результаты pr-кампании могут быть измерены на трех уровнях:
- 1.2. Уровни оценочных критериев:
- 1.3. Группы методов оценки pr-кампании:
- 86.Коммуникация и ее типы. Межличностная специализированная и массовая коммуникация. Характеристика системы сми.
- Х-ки мк (б.М. Фирсов)
- 87.Основные модели и компоненты коммуникации. Коммуникативные барьеры.
- 88.Устная коммуникация. Коммуникативные функции языка и речи.
- 1.Индивидуально-языковые.
- 2.Соц.-языковые.
- 3.Индивидуально-речевые.
- 89.Невербальные средства коммуникации: их типология и природа.
- 90.Документальная коммуникация. Электронная коммуникация.
- 91.Мифологическая и художественная коммуникация.
- 92. Связи с общественностью, реклама, маркетинг, политика, сми, пропаганда: общее и особенное.
- 93.Мотивация участников коммуникативного процесса.
- 94.Роль информационных технологий в системе менеджмента коммуникаций.
- 95. Особенности пр - деятельности в сфере политики.
- 96.Особенности пр - деятельности в сфере экономики.
- 97.Особенности пр - деятельности в социальной сфере.
- 98.Особенности пр - деятельности в сфере культуры.
- 99.Связи с общественностью как социальный институт.
- 100.Современный рынок рекламы и связей с общественностью.
- 101.Использование интернет - технологий в связях с общественностью
- 102.Технологии медиарилейшнз.