logo search
Маркетинг УМК

1.1. Предисловие

Дисциплина «Маркетинг» (ОПД.Ф.03; ОПД.Ф.07) изучается студентами специальностей 080105.65, 0805.06.65, 080507.65 и направления подготовки бакалавра 080500.62 всех форм обучения.

Дисциплина включает в себя разделы: «Содержание и инструменты маркетинга»; «Рынки и маркетинговые стратегии», «Маркетинговая информационная система», «Товарная политика в маркетинге», «Политика цен в маркетинге», «Политика распределения товара», «Коммуникативная политика», «Организация маркетинга в компании», «Международный маркетинг».

Целью изучения данной дисциплины является формирование у студентов теоретической базы для понимания концептуальных и методических основ маркетинговой деятельности в условиях ужесточающейся конкурентной борьбы на российском рынке; рыночного менталитета, который может быть положен в основу принятия эффективных предпринимательских решений.

Задачи учебной дисциплины «Маркетинг»:

- рассмотрение теоретических, методических и концептуальных основ современного маркетинга;

- изучение рыночного механизма

- научить студентов методам и процедурам проведения внутреннего аудита фирмы; определению слабых и сильных сторон, реальных и потенциальных возможностей предприятия;

- научить студентов методам и процедурам проведения анализа внешней среды фирмы;

- научить студентов основам формирования стратегий маркетинга;

- сформировать маркетинговый подход к формированию функциональных элементов комплекса маркетинга;

- ознакомить студентов с основными целями и задачами маркетинговых исследований.

В результате изучения дисциплины студент должен овладеть основами знаний по дисциплине, формируемыми на нескольких уровнях.

Иметь представление об основных методических и концептуальных основах современного маркетинга.

Знать:

Уметь:

Владеть навыками, необходимыми для понимания и усвоения последующих дисциплин специальности; практического применения полученных компетенций.

Место дисциплины в учебном процессе

Теоретической и практической основами дисциплины являются курсы: «Экономическая теория», «Финансы», «История экономических учений», «Экономика организаций (предприятий)», «Мировая экономика».

Приобретенные знания будут использованы студентами при изучении дисциплин: «Управление качеством», «Исследование систем управления», а также в курсовом и дипломном проектировании и дальнейшей производственной деятельности.