5. Специальные мероприятия связей с общественностью: основные виды, характеристика.
Специальные события– это мероприятия, проводимые компанией в целях привлечения внимания общественности к самой компании, ее деятельности и продуктам. Цели СМ: формирование корпоративного духа; формирование положительного имиджа, репутации фирмы; взаимодейсвие с целевыми аудиториями; получение обратной связи от ц.. групп; демонстрация экономич. Благополучия, надежности, авторитета.Процесс подготовкивключает в себя: определение цели, согласование ее со всеми заинтересованными сторонами и доведение до всех участников подготовки мероприятия; определение количества участников; состава приглашенных; разработка детальной программы и сценария, расписанного по минутам. Более значимые мероприятия следует освещать в СМИ, с обязательной подготовкой всех условий, необходимых для работы журналистов (стулья, розетки для аппаратуры, напитки и закуски, и т.д.). Основными спецсобытиями, организация которых относится к компетенции ПР, являются: приемы, церемонии открытия, презентации, конференции, дни открытых дверей, круглые столы, выставки и ярмарки.
1.Выставка-это показ товара или услуги путем демонстрации образцов.
Ярмарка– это рынок т/у, действующий в установленные сроки в одном и том же месте, на котором заключаются сделки по образцам и производится торговля.
Выставка-ярмарка(по определению Синяевой) – это кратковременное, периодически проводимое в одном месте мероприятие, в рамках которого предприятие (экспоненты), с помощью образцов (экспонентов) представляют реальные т/у с целью распространения инф-ции и заключения прямых торговых сделок.
Целью ярмаркиявляется предоставление ее участникам – экспонентам возможности выставить образцы своего производства, продемонстрировать новые достижения и технические усовершенствования с целью заключения торговых (коммерческих) сделок. В то же время.
цель выставки– показать научно-технические достижения одной страны или различных стран в одной или нескольких отраслях производства, науки и техники.
Общие цели в/я: коммуникации с потенциальными потребителями и покупателями; «дать знать о себе», обменяться информацией со специалистами, почерпнуть рациональные идеи в поведении конкурентов и изучить их политику, провести широкомасштабные рекламные мероприятия по продвижению т\у экспонента с использованием самых разнообразных средств.
Одним из основных преимуществ ярмарок и выставок является сосредоточение образцов огромного количества товаров, производимых в разных странах. Это дает возможность покупателюв короткое время ознакомиться с существующими на рынке предложениями, получить необходимую консультацию от специалистов, сделать необходимые сопоставления цен и качественных характеристик, провести переговоры и подписать контракт.
Классификация в-я: по отрасли (медицина, с/хоз-во, образование, транспорт,…); по специализации (отраслевые, специализированные и совмещенные); по географическому признаку (международные, национальные, региональные, местные). Примеры: Ярмарка меда, ярмарка меха, международная выставка каллиграфии, выставка сельскохозяйственной техники.
2.Конференции. Хорошо организованный семинар или конференция , используя один и тот же прием – двустороннее общение, - помогают решить как минимум две задачи: информируют участников и укрепляют положительный имидж компании. С и К как форма общения предполагают широкие возможности использования технических средств. Они предоставляют возможность продвижения своих идей, продуктов организациям, чьи представители делают доклады на заседаниях. К. могутбыть внутренними, то есть для собственных сотрудников иливнешними– ориентированными на внешнюю аудиторию. Ядром конференции являются выступления авторитетов в сфере интересов собравшихся (ученые, топ-менеджеры и т.д.). Доклады должны быть интересными и содержательными, по времени не более 20 минут. Слайды, видео и пленки/транспорантки, проектируемые на экран существенно улучшают восприятие речи. По материалам к., имеющей интерес более широкой аудитории, издаются сборники текстов тезисов докладов, сведения об участниках.
Например: На заволжском моторном заводе отдел обеспечения качества, которому раз в год поручается провести большую и ответственную конференцию по качеству для заводских специалистов и поставщиков предприятия, вложил в ее материалы сочиненный собственными силами кроссворд, составленный на основании терминологии международных стандартов. Участникам предложили разгадать кроссворд и вернуть его в штаб конференции. Победителей ожидали ценные призы.
3.Презентация – это самостоятельная акция, представление фирмы, лица, продукта аудитории. Один из самых сложных видов деловой коммуникации. ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА презентации - руководитель или официальные представители тех структур, которые выходят на связи с общественностью, вступают в деловой мир; приглашенные гости (журналисты, коллеги, друзья); специалисты ПР, ответственные за проведение данной презентации; и технический персонал.
Повод: открытие или создание фирмы; демонстрация новых достижений и результатов работы компании, ее нового лица; при выходе на новые рынки презентация фирмы в стране, создание филиала.
Этапы:
1-определение цели (привлечение клиентов или партнеров, формирование имиджа, улучшение отношений с местной общественностью или администрацией),
2-генерирование идеи презентации и ее концептуализация (место и сроки проведения (лучше проводить после обеда в 15:00 часов, продолжит-ть 1,5-2 часа, после окончания коктейль или фуршет продолжит-ю 1-2 часа), состав участников, бюджет),
3-разработка сценария (открывает и ведет п. должностное лицо фирмы, ПР-специалист). Он должен хорошо говорить, иметь хорошую дикцию и уметь вести себя публично.
4.Церемония открытия – имиджевое мероприятие, посвященное началу работы нового объекта. Способствует улучшению корпоративного духа и лояльности занятых.
Выбор открывающего объект зависит от его общественной значимости, доступности, заинтересованности и цене. От степени авторитета человека напрямую зависит интерес СМИ к церемонии, но и затраты увеличиваются. Для проведения составляется программа и сценарий. Готовится информация для СМИ: пресс-релиз и бэкграундер с общей информацией о компании и управляющих, характеристика открываемого объекта. Обеспечивается присутствие фотографа. Прислать СМИ приглашения (отдельному журналисту или редактору) и обеспечить условия для их работы.
5. Приемы– встреча 1-го руководителя с персоналом, членами коллектива, представителями элит. По случаю торжественной даты, юбилея, годовщины основания фирмы или создания организации; по случаю посещения организации известного и почетного гостя, делегации фирмы – партнера; в порядке повседневной деятельности фирмы на регулярной основе.
Цель: расширение и углубление контактов в сфере деятельности компании, получение необходимой информации, формирование имиджа организации во внешней деловой среде.
Подготовка:постановка цели приема, выбор формы приема, определение состава участников, выбор темы обсуждения, составление сценария, рассылка приглашений, план рассадки, меню, сервировка стола и обслуживание гостей, подготовка тостов и речей.
Формы приема:
Дневные- «бокал шампанского», «бокал вина» (в 12-13 ч.; годовщина фирмы, посещение делегации-партнера); «завтрак» (с 8 до 12 ч. и продолжается 1,5 – 2 часа: меньшее количество блюд, чем в обед, по случаю визита интересных лиц, прибытие и отъезд гостей, годовщина подписания крупных договоров, юбилейных дат, в порядке поддержания контактов с представителями прессы и других организаций. Форма одежды – повседневная).
Вечерние- «коктейль» и «фуршет» (проходят стоя. В 17-18 часов и длится 2 часа. Торжественность может быть подчеркнута указанием торжественной формы одежды в приглашении. «Коктейль»: официанты разносят напитки и холодные закуски, иногда горячие блюда; «фуршет»: гости сами подходят к накрытым столам, набирают закуски и отходят, давая возможность подойти другим); «обед» – очень торжественная форма приема ( в 17-19 часов и длится 2-3- часа. Гости сначала сидят за столами (1 час), затем переходят в менее официальное помещение, куда подается чай и кофе. Торжественная форма одежды. «Обед» проводится с «рассадкой» - каждый участник узнает о номере своего места за столом из приглашения); «чай» (16-18 часов, для женщин); «ужин» с рассадкой отличается от «обеда» только более поздним временем проведения.
Неформальные приемы проводятся в ситуации, когда гостей «не ждали» заранее.
Руководитель сети нижегородских магазинов торгующих отделочными и строительными материалами решил устроить презентацию продукции своих иностранных партнеров – производителей штукатурных материалов и обоев. В выбранном зале было установлено два рабочих стенда: один с образцами обоев, другой со специальным покрытием для нанесения штукатурки. Директор выступил с коротким спичем посвященным новым партнерам, представитель от обоев с блеском продемонстрировал их качество и фактуру, а специально одетый в строительную форму сотрудник магазина, вручил мастерок добровольцу из зала, показал, как легко и просто работать с новой штукатуркой.
Дни открытых дверей – процедура знакомства общественности и ц.а. с работой компании. Проводятся для разных групп общественности (широкая публика, родственники, потребители,…)
Подготовка: разработка программы, сценария проведения мероприятия, назначение ведущих для общих и отдельных собраний публики по интересам, обеспечение безопасности, уборки, подготовка стендов и указателей – наглядных пособий.
«Круглые столы»- обмен мнениями с целью привлечения внимания общественности к какой-то определенной актуальной проблеме. Тема и обсуждаемые вопросы планируются и объявляются заранее и участников знакомят с ними до начала заседания. Число участников – 6-14 чел. Наличие «бейджиков» и ведущего. Перед началом участники должны представиться присутствующим (по часовой стрелке). Ведущий предлагает порядок хода обсуждения и регламент, объявляет вопросы для обсуждения и корректирует ход дискуссии. Участие высших руководителей компании, спонсорство такого мероприятия и освещение его в СМИ способно расширить известность компании.
- Вопросы к государственному экзамену для студентов очной и заочной форм обучения специальности «2011 год.
- 1. Специалист по связям с общественностью: профессиональные и личностные качества.
- 2. Наука о связях с общественностью: предмет, объект, цели, задачи, функции и понятийный аппарат.
- 3.Процедурные технологии связей с общественностью: переговоры, фасилитация и медиация.
- 4. Спонсоринг и фандрайзинг.
- 5. Специальные мероприятия связей с общественностью: основные виды, характеристика.
- 6.Кризисы: типология, сущностные характеристики, управление.
- 1. С точки зрения прогнозов
- 2. С точки зрения последствий
- 3. С точки зрения менеджмента
- 3.Сотрудничество.
- 1.Создание информационного центра, аккумулирующего информацию.
- 7.Копирайтинг и спичрайтинг.
- 8.Виды пр- текстов для сми.
- 10.Американские и европейские связи с общественностью: история, опыт.
- 11.Исторические этапы развития связей с общественностью в России.
- 12.Организационная структура и функции служб по связям с общественностью на предприятии.
- 13.Функциональные обязанности пресс-секретаря.
- 14.Взаимодействие с государственными органами власти (gr).
- 15.Использование технологии лоббизма в деятельности специалистов по связям с общественностью.
- 16.Содержание корпоративной культуры предприятия.
- 17.Фирменный стиль: понятие и содержание.
- 18.Цели, задачи, сущность брендинга.
- 19.Создание и управление комплексом интегрированных коммуникаций на предприятии.
- 20.Кодексы профессионального поведения и этики специалиста по связям с общественностью.
- 21.Соблюдение правовых и этических норм в ходе избирательной кампании.
- 22.Понятие общественности в паблик рилейшнз.
- 23.Организация деятельности пресс – службы в государственных и коммерческих структурах.
- 24.Технологии инвестор – рилейшнз.
- 1 Этап.
- 3. Этап.
- 25.Связи с общественностью в условиях кризиса фирмы: последовательность действий. (вопрос 6)
- 3.Сотрудничество.
- 1.Создание информационного центра, аккумулирующего информацию.
- 26.Работа специалиста по связям с общественностью со слухами
- 27.Медиапланирование.
- 28.Специфика деятельности по связям с общественностью в нефтегазовой отрасли.
- 29.Мерчендайзинг. Btl –технологии.
- 30.Правовое регулирование паблик рилейшнз.
- 31.Рекламное сообщение: структура, форма и процесс создания.
- 32.Основные виды рекламы.
- 34.Характеристика средств рекламной коммуникации.
- 35.История рекламной коммуникации.
- IV Средние века (10-15 в. Н.Э.)
- V. Новое время (16-19 вв.)
- VII. Реклама в Западной Европе (19 век).
- 36.Субъекты рекламной деятельности.
- 37. Оценка эффективности рекламы и связей с общественностью.
- 38. Структура, функции и процесс формирования персонального имиджа.
- 40.Радиожурналистика. Свойства и формат радио как вида массовой коммуникации.
- 41.Телевизионная журналистика: особенности, виды, способы финансирования.
- 42.Законодательные основы деятельности сми.
- 43.Организация и проведение избирательной кампании.
- 44.Менеджмент коммуникаций предприятия.
- 45.Принципы стратегического планирования в менеджменте коммуникаций.
- 46.Межличностные конфликты. Специфика проявления.
- 47.Роль специалиста по связям с общественностью в разрешении конфликтов в группах и организациях.
- 48.Основные средства коммуникации в организациях.
- 49.Социальные функции массовой коммуникации. Структурно – функциональный анализ массовой коммуникации в системе отношений «смк - общество».
- 50.Семиологический анализ сообщений массовой коммуникации.
- 51.Периодизация и типология социальных эффектов массовой коммуникации.
- 52.Модели эффектов массовой коммуникации.
- 53.Анализ содержания сообщений средств массовой коммуникации.
- 54.Целевая, реальная, потенциальная аудитория средств массовой коммуникации. Социологические способы исследования коммуникативного поведения аудитории.
- 55.Массовая коммуникация и тенденции глобализации. Концепция «культурный империализм». Понятие «культурное сопротивление».
- 2. Культурный империализм или концепция зависимого развития.
- 3. Плюрализм мировых коммуникаций:
- 56.Государственная служба как открытая система. «Электронное правительство».
- 57.Сми как звено в системе взаимодействия пр-специалиста с общественностью.
- 58.Жанры сми в арсенале специалиста по связям с общественностью.
- 59.Пр- тексты и журналистские материалы: сходство и различие.
- 60.Роль пр- специалиста в создании и наполнении корпоративного сайта.
- 61.Типология и сегментация аудитории с позиций психологии.
- 2. Измерение стиля жизни потребителей на основе методики vals 1.
- 1.В 1989 г. В систему vals были внесены изменения, призванные подробнее осветить потребительское поведение, благодаря чему была создана новая методика определения стиля жизни американцев – vals
- 62.Роль установки и стереотипа в массовой коммуникации.
- 63.Мотивация и ожидания в механизме обращения аудитории к сми.
- 64.Психологические эффекты массовой коммуникации.
- 65.Психологические исследования массовой коммуникации.
- 66.Манипулятивные технологии в системе массовых коммуникаций.
- 67.Основные жанры пр - текстов.
- 4. Исследовательские жанры.
- 6. Комбинированные pr-тексты (пресс-кит, резюме)
- 68.Пр - текст. Стилистические ресурсы, используемые при его создании.
- 69.Возникновение и современное состояние консалтинга в России (организационно – экономические основы консультирования).
- 70.Современные виды консалтинговых услуг.
- 71.Сущность и цели политического консалтинга.
- 72.Исторические типы связи государственной службы с общественностью.
- 1.Особая роль государства в истории России
- 73.Сми как канал взаимодействия органов власти Тюменской области и населения.
- 76.Внутриличностный конфликт: причины возникновения, способы урегулирования (разрешения).
- 77.Конфликт: динамика развития, способы урегулирования.
- 78.Организационный конфликт: причины возникновения, диагностика, способы урегулирования.
- 79.Методы профилактики возникновения конфликтных ситуаций.
- 80.Стратегии поведения в конфликте: диагностика и управление.
- 81.Корпоративный имидж: структура, функции, технологии процесс формирования
- 82.Кампания в сфере связей с общественностью: определение, характеристика, типология.
- 83.Основные этапы организации и проведения кампаний в сфере связей общественностью. Бриф кампании.
- 1.Аналитический этап:
- 84.Определение проблемы в ходе аналитического этапа кампании в сфере связей общественностью: постановка цели, определение стратегии и тактики.
- Этап определения проблемы или возможности
- Этап фокусированного исследования
- Этап анализа ситуации
- Этап характеристики и моделирования ситуации
- 85.Оценка эффективности кампании в сфере связей общественностью. Основные параметры эффективности и методы оценки.
- 1.1. Результаты pr-кампании могут быть измерены на трех уровнях:
- 1.2. Уровни оценочных критериев:
- 1.3. Группы методов оценки pr-кампании:
- 86.Коммуникация и ее типы. Межличностная специализированная и массовая коммуникация. Характеристика системы сми.
- Х-ки мк (б.М. Фирсов)
- 87.Основные модели и компоненты коммуникации. Коммуникативные барьеры.
- 88.Устная коммуникация. Коммуникативные функции языка и речи.
- 1.Индивидуально-языковые.
- 2.Соц.-языковые.
- 3.Индивидуально-речевые.
- 89.Невербальные средства коммуникации: их типология и природа.
- 90.Документальная коммуникация. Электронная коммуникация.
- 91.Мифологическая и художественная коммуникация.
- 92. Связи с общественностью, реклама, маркетинг, политика, сми, пропаганда: общее и особенное.
- 93.Мотивация участников коммуникативного процесса.
- 94.Роль информационных технологий в системе менеджмента коммуникаций.
- 95. Особенности пр - деятельности в сфере политики.
- 96.Особенности пр - деятельности в сфере экономики.
- 97.Особенности пр - деятельности в социальной сфере.
- 98.Особенности пр - деятельности в сфере культуры.
- 99.Связи с общественностью как социальный институт.
- 100.Современный рынок рекламы и связей с общественностью.
- 101.Использование интернет - технологий в связях с общественностью
- 102.Технологии медиарилейшнз.