82.Кампания в сфере связей с общественностью: определение, характеристика, типология.
PR-кампания– это целенаправленная комплексная ситуационная деятельность по связям с общественностью, которая включает совокупность PR-мероприятий, объединенных стратегическим замыслом, для решения конкретной проблемы организации на определенном этапе её деятельности.
PR-мероприятие– отдельное действие, непосредственно направленное на решение локальной задачи повышения и сохранения паблицитного капитала организации и на гармонизацию ее отношений с целевой общественностью.
Субъект PR-кампании– организация, на решение проблемы которой направлена PR-кампания.
Объект-сознание и поведение ЦА организации,фун-ий в рамках конкретной проблемной ситуации.
PR-кампания носит проблемно ориентированный ограниченный во времени характер. Планируется для решения задачи/проблемы организации и завершается, когда задача решена и проблема снята.
Осн.хар-ки:
1.проблемная ориентированнсоть:
*Уровень понимания проблем и возможностей организации – это уровень стратегического менеджмента. На этом уровне проблема осознается как значимая для организации (угроза, возможность, эффективность)и требующая решении в конкретный период времен. Проблема формулируется на языке менеджмента. *Проблема определяет цель PR-кампании, как кампании по решению проблемы или снижению остроты средствами публичной коммуникации. Формулируется на языке PR.
2.Целенаправленность:PR-кампания всегда направлена на достижение конкретной цели. Цель PR-кампании – это представленная в обобщенном виде, но достаточном конкретном виде модель результата, который должен быть получен в результате кампании.
3.Системность:PR-кампания должна представлять собой согласованную систему PR и сопровождающих их мероприятий, т.е. упорядоченную совокупность действий, имеющую устойчивую структуру и направленную на реализацию поставленной цели.
4.Планомерность: PR-кампания – это деятельность, реализуемая в соответствии со специально заблаговременно подготовленным планом в соответствии с разработанными процедурами.
5.Дискретность(врем.рамки,начало и конец):PR-кампания направлена на решение конкретной проблемы, когда возникает соответствующая потребность. Достижение поставленной цели есть конечная точка функционирования успешной PR-кампании. После достижения цели PR-кампания прекращается, т.к. цель достигнута и необходимость отпадает.
6.технологичность.Совокупность действий представлена в виде структурированной технологической цепочки процедур и операций – технологический процесс/ ряд PR-кампании.
7.Оптимизация и обрат.св.: Возможны различные оптимизационные критерии: ресурсно-оптимизированные PR-кампании – получение заданного результата при наиболее эффективном (минимальном) использовании ресурсов; оптимизированные по эффекту – достижение max эффекта при заданных ресурсах; оптимизированные по времени – получение требуемого эффекта при заданных ресурсах в кратчайшие сроки; комбинированная оптимизация.
Критерий оптимизации подразумевает обратную связь и оценку эффективности PR-кампании.
Типология ПР-кампании.
По отрасли:
1)PR-кампании в политической сфере
-кампании по созданию и продвижению имиджа политического лидера или партии в ходе выборов;
-поддержание избранного политика;
-PR-поддержка и продвижение конкретного политического проекта федерального или регионального масштаба (например, реформы);
-продвижение государства на международной арене и др.
2)PR-кампании в сфере экономики и бизнеса:
-PR-поддержка завоевания новых рынков сегментов потребителей;
-создание новых и поддержание старых брендов, ребрендинг,
-PR-обеспечение крупных бизнес-проектов (например, эмиссия ценных бумаг, слияние или разъединение крупных операторов рынка и т.п.)
-обеспечение репутационного менеджмента.
3)PR-кампании в социальной сфере(связаны с проведением социальной политики и решением социальных проблем федерального, регионального или локального масштаба, государственными или негосударственными организациями):
-PR-поддержка значимых социальных проектов (развитие здорового образа жизни, отказа от наркотиков, здоровой семьи),
-PR-поддержка социальных программ,
-фандрайзинг и поиск спонсоров для объектов социальной сферы,
-поддержка социально значимых инициатив.
4)PR-кампании в культурной и рекреационно-развлекательных сферах
-поддержка и продвижение крупных культурных проектов, фестивалей, конкурсов, культурно-зрелищных мероприятий; -поиск спонсоров для учреждений культуры и искусства; -созданию и продвижение брендов в сфере шоу-бизнеса; -PR-обеспечение спортивных мероприятий
По критерию стратегической цели:
1.информирование – способствуют повышению уровня знаний рост осознания возможных последствий, альтернатив, возрастанию понимания важности или идеи;
2.убеждение – способствую созданию/изменению новых стереотипов отношения или поведения;
3.изменение поведения (мобилизационные) – способствуют или препятствуют изменению поведенческого стереотипа, приводят к явному изменению поведения.
По масштабу:локальные – на уровне местного сообщества; региональные – на уровне отдельных регионов, субъектов федерации; межрегиональные (на уровне экономических районо, федеральных округов); национальные/ федеральные (на уровне всего государства); транснациональные (на уровне нескольких государств, региональных международных организаций, таких, например, как СНГ, Евросоюз, НАТО и т.п.) глобальные (на уровне глобальных международных организаций – ООН, ЮНЕСКО, МОТ или глобальных межгосударственных соглашений)
По длительности:
1)краткосрочные – до 1 месяца; 2) среднесрочные – 1-3 месяца;3) долгосрочные 3 месяца – 1 год; 4)сверхдолгосрочные – свыше 1 года; 5) стратегические – свыше 5 лет.
По субъекту:
организационно ориентированные PR-кампании – направлены на прирост паблицитного капитала организации;
личностно ориентированные PR-кампании – направлены на прирост паблицитного капитала личности;
организационно-личностные PR-кампании.
По организационным признакам:
автономные – выполнение структурными подразделениями, штатными специалистами;
неавтономные – привлеченные PR-структуры;
смешанная неавтономная кампания.
По характеру целевой аудитории:
внешняя PR-кампания – ориентированная на внешнюю общественность – реальные и потенциальные потребители или покупатели, деловые партнеры, благотворительные фонды, правительственные структуры;
внутренняя PR-кампания – выстраивает и оптимизирует коммуникации с внутренней общественностью – трудовой коллектив, руководители среднего звена, менеджмент и пр.
По критерию функционального типа ЦА:
монообъектная PR-кампания – направлена на один тип целевой общественности;
полиобъектная PR-кампания.
По критерию избранной стратегии и характера реализуемых PR-операций:
высокоинтенсивные PR-кампании (интенсивные) – короткий срок воздействия; целевая аудитория подвергается массированному информационному воздействию по многим каналам; очевидны субъект и цель;
низкоинтенсивные PR-кампании (неинтенсивные) – более продолжительная; мягкий, непрямой, опосредованный характер информационного воздействия; не очевиден источник сообщений и цель.
- Вопросы к государственному экзамену для студентов очной и заочной форм обучения специальности «2011 год.
- 1. Специалист по связям с общественностью: профессиональные и личностные качества.
- 2. Наука о связях с общественностью: предмет, объект, цели, задачи, функции и понятийный аппарат.
- 3.Процедурные технологии связей с общественностью: переговоры, фасилитация и медиация.
- 4. Спонсоринг и фандрайзинг.
- 5. Специальные мероприятия связей с общественностью: основные виды, характеристика.
- 6.Кризисы: типология, сущностные характеристики, управление.
- 1. С точки зрения прогнозов
- 2. С точки зрения последствий
- 3. С точки зрения менеджмента
- 3.Сотрудничество.
- 1.Создание информационного центра, аккумулирующего информацию.
- 7.Копирайтинг и спичрайтинг.
- 8.Виды пр- текстов для сми.
- 10.Американские и европейские связи с общественностью: история, опыт.
- 11.Исторические этапы развития связей с общественностью в России.
- 12.Организационная структура и функции служб по связям с общественностью на предприятии.
- 13.Функциональные обязанности пресс-секретаря.
- 14.Взаимодействие с государственными органами власти (gr).
- 15.Использование технологии лоббизма в деятельности специалистов по связям с общественностью.
- 16.Содержание корпоративной культуры предприятия.
- 17.Фирменный стиль: понятие и содержание.
- 18.Цели, задачи, сущность брендинга.
- 19.Создание и управление комплексом интегрированных коммуникаций на предприятии.
- 20.Кодексы профессионального поведения и этики специалиста по связям с общественностью.
- 21.Соблюдение правовых и этических норм в ходе избирательной кампании.
- 22.Понятие общественности в паблик рилейшнз.
- 23.Организация деятельности пресс – службы в государственных и коммерческих структурах.
- 24.Технологии инвестор – рилейшнз.
- 1 Этап.
- 3. Этап.
- 25.Связи с общественностью в условиях кризиса фирмы: последовательность действий. (вопрос 6)
- 3.Сотрудничество.
- 1.Создание информационного центра, аккумулирующего информацию.
- 26.Работа специалиста по связям с общественностью со слухами
- 27.Медиапланирование.
- 28.Специфика деятельности по связям с общественностью в нефтегазовой отрасли.
- 29.Мерчендайзинг. Btl –технологии.
- 30.Правовое регулирование паблик рилейшнз.
- 31.Рекламное сообщение: структура, форма и процесс создания.
- 32.Основные виды рекламы.
- 34.Характеристика средств рекламной коммуникации.
- 35.История рекламной коммуникации.
- IV Средние века (10-15 в. Н.Э.)
- V. Новое время (16-19 вв.)
- VII. Реклама в Западной Европе (19 век).
- 36.Субъекты рекламной деятельности.
- 37. Оценка эффективности рекламы и связей с общественностью.
- 38. Структура, функции и процесс формирования персонального имиджа.
- 40.Радиожурналистика. Свойства и формат радио как вида массовой коммуникации.
- 41.Телевизионная журналистика: особенности, виды, способы финансирования.
- 42.Законодательные основы деятельности сми.
- 43.Организация и проведение избирательной кампании.
- 44.Менеджмент коммуникаций предприятия.
- 45.Принципы стратегического планирования в менеджменте коммуникаций.
- 46.Межличностные конфликты. Специфика проявления.
- 47.Роль специалиста по связям с общественностью в разрешении конфликтов в группах и организациях.
- 48.Основные средства коммуникации в организациях.
- 49.Социальные функции массовой коммуникации. Структурно – функциональный анализ массовой коммуникации в системе отношений «смк - общество».
- 50.Семиологический анализ сообщений массовой коммуникации.
- 51.Периодизация и типология социальных эффектов массовой коммуникации.
- 52.Модели эффектов массовой коммуникации.
- 53.Анализ содержания сообщений средств массовой коммуникации.
- 54.Целевая, реальная, потенциальная аудитория средств массовой коммуникации. Социологические способы исследования коммуникативного поведения аудитории.
- 55.Массовая коммуникация и тенденции глобализации. Концепция «культурный империализм». Понятие «культурное сопротивление».
- 2. Культурный империализм или концепция зависимого развития.
- 3. Плюрализм мировых коммуникаций:
- 56.Государственная служба как открытая система. «Электронное правительство».
- 57.Сми как звено в системе взаимодействия пр-специалиста с общественностью.
- 58.Жанры сми в арсенале специалиста по связям с общественностью.
- 59.Пр- тексты и журналистские материалы: сходство и различие.
- 60.Роль пр- специалиста в создании и наполнении корпоративного сайта.
- 61.Типология и сегментация аудитории с позиций психологии.
- 2. Измерение стиля жизни потребителей на основе методики vals 1.
- 1.В 1989 г. В систему vals были внесены изменения, призванные подробнее осветить потребительское поведение, благодаря чему была создана новая методика определения стиля жизни американцев – vals
- 62.Роль установки и стереотипа в массовой коммуникации.
- 63.Мотивация и ожидания в механизме обращения аудитории к сми.
- 64.Психологические эффекты массовой коммуникации.
- 65.Психологические исследования массовой коммуникации.
- 66.Манипулятивные технологии в системе массовых коммуникаций.
- 67.Основные жанры пр - текстов.
- 4. Исследовательские жанры.
- 6. Комбинированные pr-тексты (пресс-кит, резюме)
- 68.Пр - текст. Стилистические ресурсы, используемые при его создании.
- 69.Возникновение и современное состояние консалтинга в России (организационно – экономические основы консультирования).
- 70.Современные виды консалтинговых услуг.
- 71.Сущность и цели политического консалтинга.
- 72.Исторические типы связи государственной службы с общественностью.
- 1.Особая роль государства в истории России
- 73.Сми как канал взаимодействия органов власти Тюменской области и населения.
- 76.Внутриличностный конфликт: причины возникновения, способы урегулирования (разрешения).
- 77.Конфликт: динамика развития, способы урегулирования.
- 78.Организационный конфликт: причины возникновения, диагностика, способы урегулирования.
- 79.Методы профилактики возникновения конфликтных ситуаций.
- 80.Стратегии поведения в конфликте: диагностика и управление.
- 81.Корпоративный имидж: структура, функции, технологии процесс формирования
- 82.Кампания в сфере связей с общественностью: определение, характеристика, типология.
- 83.Основные этапы организации и проведения кампаний в сфере связей общественностью. Бриф кампании.
- 1.Аналитический этап:
- 84.Определение проблемы в ходе аналитического этапа кампании в сфере связей общественностью: постановка цели, определение стратегии и тактики.
- Этап определения проблемы или возможности
- Этап фокусированного исследования
- Этап анализа ситуации
- Этап характеристики и моделирования ситуации
- 85.Оценка эффективности кампании в сфере связей общественностью. Основные параметры эффективности и методы оценки.
- 1.1. Результаты pr-кампании могут быть измерены на трех уровнях:
- 1.2. Уровни оценочных критериев:
- 1.3. Группы методов оценки pr-кампании:
- 86.Коммуникация и ее типы. Межличностная специализированная и массовая коммуникация. Характеристика системы сми.
- Х-ки мк (б.М. Фирсов)
- 87.Основные модели и компоненты коммуникации. Коммуникативные барьеры.
- 88.Устная коммуникация. Коммуникативные функции языка и речи.
- 1.Индивидуально-языковые.
- 2.Соц.-языковые.
- 3.Индивидуально-речевые.
- 89.Невербальные средства коммуникации: их типология и природа.
- 90.Документальная коммуникация. Электронная коммуникация.
- 91.Мифологическая и художественная коммуникация.
- 92. Связи с общественностью, реклама, маркетинг, политика, сми, пропаганда: общее и особенное.
- 93.Мотивация участников коммуникативного процесса.
- 94.Роль информационных технологий в системе менеджмента коммуникаций.
- 95. Особенности пр - деятельности в сфере политики.
- 96.Особенности пр - деятельности в сфере экономики.
- 97.Особенности пр - деятельности в социальной сфере.
- 98.Особенности пр - деятельности в сфере культуры.
- 99.Связи с общественностью как социальный институт.
- 100.Современный рынок рекламы и связей с общественностью.
- 101.Использование интернет - технологий в связях с общественностью
- 102.Технологии медиарилейшнз.