logo search
Маркетинг УМК

4.5. Итоговый контроль Вопросы для подготовки к зачету и экзамену по дисциплине «Маркетинг»

(примечание: с 1 по 40 вопросы являются вопросами к зачету)

  1. Предмет (сущность) маркетинговой деятельности.

  2. Концепции маркетинга (производственная, товарная, сбытовая, традиционная, социально-этическая, сервисная, взаимодействия).

  3. Принципы и функции маркетинга.

  4. Типы маркетинга в зависимости от характера существующего спроса.

  5. Виды маркетинга.

  6. Ключевые понятия маркетинга (нужда, потребность, спрос и т. д.).

  7. Инструменты маркетинга (маркетинг-микс и субмиксы).

  8. Понятие системы маркетинга, основные субъекты.

  9. Понятие маркетинговой среды, подконтрольные и неподконтрольные факторы.

  10. Аудит маркетинговой деятельности: анализ внешней среды (макро-, микро). PEST-анализ.

  11. Аудит маркетинговой деятельности: анализ внутренней среды фирмы.

  12. Аудит маркетинговой деятельности: SWOT-анализ.

  13. Понятие рынка (потенциал, емкость, рыночная доля, потенциальный, доступный, целевой, освоенный) и классификация рынков.

  14. Конкуренция: понятие конкуренции (предмет, объект). Уровни и формы конкуренции.

  15. Конкуренция: совершенная, несовершенная конкуренция.

  16. Конкуренция: методы конкуренции.

  17. Конкуренция: типовые стратегии конкурентной борьбы фирм в зависимости от степени их доминирования на рынке.

  18. Стратегии маркетинга: базовые стратегии Ансоффа.

  19. Стратегии маркетинга: стратегии М. Портера

  20. Сегментирование и позиционирование: понятие, сущность и последовательность осуществления сегментации.

  21. Сегментирование и позиционирование: стратегии маркетинга в зависимости от выбора метода сегментации.

  22. Сегментирование и позиционирование: критерии сегментации потребительского рынка.

  23. Сегментирование и позиционирование: дифференцирование продукта фирмы.

  24. Сегментирование и позиционирование: позиционирование продукта фирмы. Направления позиционирования.

  25. МИС: маркетинговая информация и маркетинговая информационная система.

  26. МИС: цели и задачи маркетингового исследования.

  27. МИС: формы и методы проведения маркетинговых исследований.

  28. МИС: этапы маркетингового исследования.

  29. МИС: прогнозирование в маркетинге, виды прогнозов.

  30. МИС: поведение покупателя как объект маркетингового анализа.

  31. Товарная политика: многоуровневая модель товара.

  32. Товарная политика: классификация товаров.

  33. Товарная политика: потребительские свойства, качество товара.

  34. Товарная политика: номенклатура и ассортимент.

  35. Товарная политика: торговая марка, марочные стратегии, брендинг.

  36. Товарная политика: жизненный цикл товара и технологии.

  37. Товарная политика: товарная политика фирмы, ее сущность и задачи.

  38. Товарная политика: стратегии инновации, вариации и диверсификации товара.

  39. Товарная политика: основные этапы процесса создания нового товара.

  40. Товарная политика: сущность услуг и их особенности как товара.

  41. Ценовая политика: маркетинговые стратегии ценообразования.

  42. Ценовая политика: зависимость ценовой стратегии от этапа ЖЦТ.

  43. Ценовая политика: этапы процесса установления цены на товар.

  44. Ценовая политика: методы адаптации цены на товар.

  45. Сбытовая политика: способы организации сбыта. Преимущества и недостатки каждого способа. Рыночный канал и уровень канала.

  46. Сбытовая политика: основные виды посредников, их достоинства и недостатки.

  47. Сбытовая политика: оптовая и розничная торговля.

  48. Сбытовая политика: интенсивное, исключительное, выборочное распределение.

  49. Сбытовая политика: сущность и виды деятельности маркетинговой логистики.

  50. Коммуникативная политика: понятие маркетинговой коммуникации.

  51. Коммуникативная политика: реклама, ее виды и задачи.

  52. Коммуникативная политика: методы расчета рекламного бюджета.

  53. Коммуникативная политика: выбор средств рекламы.

  54. Коммуникативная политика: личные продажи, достоинства и недостатки.

  55. Коммуникативная политика: public relations.

  56. Коммуникативная политика: цели и виды стимулирования сбыта. Достоинства и недостатки.

  57. Коммуникативная политика: прямой маркетинг.

  58. Коммуникативная политика: спонсоринг, достоинства и недостатки.

  59. Коммуникативная политика: продукт-плейсмент, достоинства и недостатки.

  60. Коммуникативная политика: Интернет-маркетинг.

  61. Содержание и технология разработки плана маркетинга.

  62. Служба маркетинга предприятия и ее основные задачи.

  63. Типы организационных структур службы маркетинга предприятия.

  64. Контроль маркетинговой деятельности предприятия.

  65. Особенности международного маркетинга.

Содержание

1. Информация о дисциплине.....................................................................................3

1.1. Предисловие……………………………………...……........................................3

1.2. Содержание дисциплины и виды учебной работы……......................................5

2. Рабочие учебные материалы...............…...............……......................………7

2.1. Рабочая программа.................................................................................................7

2.2. Тематический план дисциплины .............................................................15

2.3. Структурно-логическая схема дисциплины....................................................24

2.4. Временной график изучения дисциплины при использовании информационно-коммуникационных технологий ………………………………....................25

2.5. Практический блок .............................................................26

2.6. Балльно-рейтинговая система оценки знаний................................................28

3. Информационные ресурсы дисциплины...........................................................30

3.1. Библиографический список ..............................................................30

3.2. Опорный конспект.............................................................................................32

3.3. Глоссарий (краткий словарь терминов)........................................................141

3.4. Методические указания к выполнению лабораторных работ………........144

3.5. Методические указания к проведению практических занятий……..……144

4. Блок контроля освоения дисциплины............................................................154

4.1. Общие указания…………………………………………………………..….154

4.2. Задание на курсовую работу и методические указания к ее выполнению ..154

4.3. Задание на контрольную работу и методические указания к ее выполнению………………………………………………………………………………....162

4.4. Текущий контроль ............................................................167

4.5. Итоговый контроль…………………..............................................................188

Кныш Валентин Андреевич

Белостоцкая Анна Александровна

Башта Анна Анатольевна

Гомельская Вероника Юрьевна

МАРКЕТИНГ

Учебно-методический комплекс

Редактор И.Н.Садчикова

Сводный темплан 2010 г.

Лицензия ЛР № 020308 от 14.02.97

Подписано в печать Формат 60х84 1/16

Б. кн.-журн. П.л. Б.л. . Изд-во СЗТУ

Тираж Заказ

Севаро – Западный государственный заочный технический университет

Издательство СЗТУ Член Издательско-полиграфической ассоциации

Университетов России