logo search
госы! (1)

1. Что такое «корпоративная идентичность» (corporate identity)? Как ее создание связано с pr-деятельностью?

Корпоративные ПР вкл в себя весь набор коммуникац мероприятий, направленных на создание образа организации как единого целого.

Корпоративная идентичность (от лат. corporatio - объединение; - от лат. identicus- тождественный, одинаковый) – сумма специфических достояний, представлений, способностей, служащих единению и сохранению какой-либо организации, а также ее позиционированию, смысловому и визуальному отделению одной организации от другой; отождествленность сотрудниками или отдельными организационными структурами себя как части организации, с признанием ее философии, норм и правил поведения. Формирование корпоративной идентичности является комплексной стратегией формирования имиджа предприятия, и строится на ознакомлении общественности с целями организации, содержанием ее деятельности и развитием комплекса организационных коммуникаций.

Корпоративная идентичность – набор определённых компонентов (вербальных, визуальных и др.), которые взаимосвязаны и соподчинены между собой, а также в целом составляют единый отличительный/уникальный узнаваемый образ (имидж) любой организации (личности).

Создание корпоративной идентичности особенно важно для крупных, сетевых организаций, международных корпораций, например, таких как Макдоналдс, потому что во всех городах и странах такая организация воспринимается единой и узнаваемой.

Создание корпоративной идентичности является одним из основных направлений деятельности PR-специалиста в любой организации или индивидуального заказчика PR-услуг.

Корпоративная идентичность связана с идентичностью бренда. Поскольку бренд более широкое понятие, то речи идёт о совокупности вербальных, визуальных, звуковых и пр. компонентов (физических, материально-финансовых, маркетинговых и др), с помощью которых ц.а. узнают бренд.

Корпоративная идентичность проявляется на внешнем и внутреннем уровне корпоративных коммуникаций. Внутренний уровень определяется персоналом организации; внешний уровень – внешним окружением организации – инвесторами, партнерами, клиентами, потребителями, поставщиками, социальными и политическими институтами.

Визуальным отражением корпоративной идентичности является фирменный стиль, включающий в себя совокупность постоянных словесных, цветовых и графических информационных средств и используемый при оформлении фирмой товаров, в качестве рекламы, ярлыков и т.д.

С помощью фирменного стиля компании пытаются противопоставить свою фирму, товары, услуги имидж и пр. другим фирмам.

Фирменный стиль является основой корпоративной идентичности, без фирменного стиля корпоративная идентичность невозможна.

Фирменный стиль часть корпоративной идентичности, однако, корпоративная идентичность более широкое понятие, включающая слоган, правила поведения персонала, гимн, и т.д.

Как правило, под фирменным стилем подразумевается, прежде всего, графические элементы: логотип, товарный знак, шрифт, корпоративные цвета. Носителями фирменного стиля являются документация (бланки, конверты, отчеты), рекламные сувениры, спецодежда, транспортные средства.

Визуально организация идентифицирует себя при помощи логотипа, фирменного цвета, фирменного шрифта, графических символов.

Элементы корпоративной идентичности:

Изменение корпоративной идентичности может происходить в силу разных причин:

2. Что требуется для эффективного соподчинения элементов корпоративной идентичности? Что может (или должно) объединить все элементы корпоративной идентичности между собой? Объясните, как это связано с PR-деятельностью.

Элементы корпоративной идентичности:

Изменение корпоративной идентичности может происходить в силу разных причин: перемена названия организации, устаревший дизайн, необходимость довести до общественности новое PR-сообщение, модификация деятельности компании, перестройка направлений организационной политики.

Корпоративная идентичность является ядром корпоративной культуры любой организации. Корпоративная культура более широкое понятие, подразумевающее, кроме корпоративной идентичности, философию, традиции, преемственность организации, прописать которые довольно сложно. Например: сверхурочная работа (сотрудники могут работать допоздна, в выходные, праздники без дополнительной платы) – может быть частью корпоративной культуры организации.

Фирменный стиль (корпоративная идентичность) – это единство постоянных художественных и текстовых элементов во всех рекламных разработках и средствах.

Основные элементы фирменного стиля: фирменный знак или марка, логотип, фирменный опорный шрифт, цветовая гамма.

Для эффективного соподчинения всех элементов их должна объединять общая идея/образ/символ, выбранный в качестве отражения основной эмоциональной характеристики бренда. C pr-деятельностью это связанно непосредственным образом, т.к. задача пиар - создать добавочную стоимость за счет формирования уникальных ценностных характеристик бренда. Идея/образ/символ, объединяющий все элементы корпоративной идентичности является квинтэссенцией “сообщения” бренда, которое он транслирует своим потребителям.

Для эффективного соподчинения элементов КИ:

необходим общий план/структура внедрения этих элементов;

важен целостный подход при создании КИ;

учет единства всех его компонентов/элементов.

Корпоративный имидж - единство всех компонентов:

Индивидуальность

КИ – соподчиненный набор отличительных элементов

Ценности/этика организации идеологическая и стратегическая основа всей деятельности

Репутация