logo search
госы! (1)

3. Определите последовательность реализации pr-усилий. С чего начинается, чем должен оканчиваться pr-проект? Приведите примеры из практики.

ШАГ 1. Осознание PR-цели и ситуации.

ШАГ 2. PR-исследования

Исследования в PR призваны, во-первых, предоставить максимум информации для проведения PR-кампании и, во-вторых, разработать механизмы детальной оценки достигнутых в ходе PR-кампании результатов.

Методы и средства исследования в PR

Эти исследования являются наименее затратными по сравнению, например, с анкетными опросами. Главной целью кабинетных исследований является сбор и анализ максимального количества информации по изучаемой теме.

Источниками информации в этом случае могут являться:

-СМИ

-специализированные издания по проблемам социологии, PR, маркетинга, рекламы

-опубликованные маркетинговые и PR-исследования

-статистические справочники по различным темам (социально-демографические характеристики, экономика и производство, результаты выборов и др)

-ресурсы Интернета

Любая организация должна иметь подробную базу данных по всем вопросов, которые играют роль в их деятельности. Эта база данных подготавливается с помощью кабинетного исследования. В этом конкретном случае оно будет включать сбор и классификацию:

-статистических данных по деятельности организации

-публикаций в СМИ и списков журналистов

-биографий и фотографий руководства

-корпоративных изданий

-действующего законодательства в сфере, касающейся деятельности организации

-внутриорганизационных приказов и документов

Все эти сведения необходимо собрать, классифицировать и постоянно обновлять, чтобы в любой момент можно было быстро найти нужную информацию.

Основная задача полевых исследований заключается в непосредственном контакте с целевой аудиторией с целью изучения ее отношения к различным проблемам и выяснения мотивов принятия тех или иных решений. Провести такие исследования довольно сложно, потому что их стоимость достаточно высока.

Главные задачи полевых исследований включают в себя:

-объяснение мотивов, влекущих за собой формирование тех или иных мнений и действий

-сбор информации для оценки эффективности проведенной PR-кампании

Цели:

анализ отношений компании с ее целевыми аудиториями, клиентами, служащими;

оценка читаемости основных средств коммуникации, например годового отчета или пресс-релиза.

Коммуникационный аудит в основном используют для получения информации о том, как решить следующие проблемы:

-затор информационных потоков;

-ненахождение общего языка со служащими;

-неровные коммуникационные усилия;

-противоречивость имеющейся у общественности информации о компании.

Для проведения эффективного коммуникационного аудита необходимо, чтобы тот, кто его проводит, был знаком с целевой аудиторией, понимал ее отношение к компании или организации, был осведомлен о ее нуждах и заботах.