logo search
ГОСЫ-2011

16.Содержание корпоративной культуры предприятия.

КОРПАРАТИВНАЯ КУЛЬТУРА - Сложная композиция важных предположений (часто не поддающихся формулированию), бездоказательно принимаемых и разделяемых организации.

Философия и идеология управления, а также предположения, ценностные ориентации, верования, ожидания, расположения и нормы, лежащие в основе отношений и взаимодействий как внутри организации, так и за ее пределами. Комплекс бездоказательных предположений, которых придерживаются члены организации в своем поведении и действиях. (Виханский)

Типы культур:

Культура власти- степень влияния руководителя. Культура роли- специализация подразделения. Культура задачи- команды ставятся выше целей. Культура личности- сила специалиста.

ФУНКЦИИ:

Познавательная. Эта функция позволяет работнику лучше осознать свой мир и найти в нем предназначение, определить свое место и статус в коллективе людей.

Ценностно-образующая. Ее назначение заключается в формировании у людей взглядов и отношений к смыслу жизни и правильному пониманию тех ценностей, которые предлагает окружающий человека мир. Выбор и освоение человеком ценностей проходят через чувство его идентичности, принадлежности к той или иной малой группе.

Коммуникативная. Осуществляется через познание ценностей, норм делового поведения и этики общения. Обеспечивает взаимопонимание, взаимодействие и единообразность в анализе и оценке информации и деятельности. Путем разработки эффективных коммуникаций усиливается вовлеченность каждого работника в дела организации, в решаемые ею проблемы.

Нормативно-регулирующая.Позволяет вырабатывать и контролировать формы поведения и восприятия, наиболее целесообразные с точки зрения данной организации, рождая приверженность к организации

Мотивирующая.Принадлежность к сильной оргкультуре уже сама по себе является мощным стимулом к росту производительности, желанию действовать в интересах и на благо своей организации.

Инновационная. Это внешняя функция, помогающая организации выжить в условиях конкурентной борьбы, занять передовые позиции в экономике.

Стабилизационная. Эта функция заключается в развитии системы социальной стабильности в организации, достижении общего согласия на основе объединяющего действия важнейших элементов культуры, роста сплоченности коллектива.

Элементы корп.культ.:

Философия (видение)

Миссия

Стратегия развития и управления

Ценности

Обычаи и традиции

Ритуалы, обряды, этикет

Проекты и программы

Язык (сленг)

Истории (рассказы о ярких событиях)

Технологии, производство

Мифы и легенды

Нормы (включая правила, запреты, деловой кодекс)

Герои

Фирменный стиль

Уровни и их элементы:

1.«Поверхностная» / «символическая» корпоративная культура:

-Применяемые технологии-Архитектура-Использование пространства и времени-Наблюдаемое поведение-Язык -Лозунги и др. визуальные объекты, воспринимаемые сенсорными каналами

2. «Подповерхностная» корпоративная культура – ценности и верования, разделяемые членами организации.

3. «Глубинная» корпоративная культура – скрытые и принимаемые на веру предположения сотрудников.

Подходы:

Внутренний подход – выбор миссии, связанной с производством или обслуживанием, принципов подбора персонала, направленности внутренней культуры

Когнитивный подход (обеспечение знаниями) – ориентирует на планирование карьеры и развитие персонала, включая, на существование системы предложений по усовершенствованию деятельности организации и каждого ее члена, на стратегическую направленность, неформальные модели лидерства;

Символический подход – предполагает наличие в организации особого языка, действий, специальных церемоний, фиксированной истории организации, легенд, символических фигур (людей) и т.п.;

Побуждающий подход. Предполагает вознаграждение за достигнутые результаты, выражается в форме предоставления возможности обучения, развития деловых и личностных качеств персонала. Разрабатываются специальные программы профессиональной и управленческой карьеры в организации.

Цели корпоративной культуры:

Формирование нематериальных активов фирмы

Оптимизация процесса управления человеческими ресурсами

Формирование комфортного межличностного климата

Снижение расходов на прямую рекламу, маркетинг

Формирование единого восприятия, корпоративной идентичности