logo search
госы! (1)

4. Pr как одно из функциональных направлений менеджмента компании.

Для того, чтобы понять насколько ПР важен в системе менеджмента компании, рассмотрим для начала несколько определений.

ПР — это одна из функций управления, способствующая установлению и поддержанию общения, взаимопонимания, расположения и сотрудничества между организацией и ее общественностью. Они включают в себя решение различных проблем: обеспечивают руководство организации информации об общественном мнении и оказываю ему помощь в выработке ответных мер; обеспечивают деятельность руководства в интересах общественности; поддерживают его в состоянии готовности к различным переменам путем заблаговременного предвидения тенденций; используют исследование и открытое общение в качестве основных средств деятельности.

PR — одна из функций менеджмента организации, равнозначная финансовому менеджменту, менеджменту человеческих ресурсов (работа с персоналом), менеджменту информационных систем, операционному менеджменту, маркетингу. Это — самостоятельная функция менеджмента по установлению и поддержанию коммуникаций между организацией и общественностью (т.е. клиентами, инвесторами, госучреждениями, населением).

(И.В. Алешина, "Паблик рилейшенз для менеджеров и маркетеров").

Паблик рилейшнз — неотъемлемая часть менеджмента, а наиболее точно — менеджмента коммуникаций… Эта работа представляет собой комплексную систему применения специальных инструментов, приемов, методов, процедур, технологий, обусловливающую всестороннее (особенно информационное) взаимодействие всех элементов, составляющих организацию (ее внутренюю сферу) с внешней средой.

(Из книги "Паблик рилейшнз. Связи с общественностью в сфере бизнеса / Под ред. Э.А. Уткина")

PR выполняет «пограничную» функцию в организации, поскольку находится на переднем крае взаимодействия организации и её внешней и внутренней общественности

Менеджмент в ПР отвечает на вопросы, которые волнуют руководство: как вести себя в той или иной ситуации, как наиболее эффективно достичь поставленных целей, как грамотно рассчитать бюджет и привлекаемые трудовые ресурсы, как правильно спланировать ПР-деятельность и др.

Менеджмент по целям является прекрасной системой планирования и контроля. Он предполагает простое правило: можно многого достигнуть, если руководитель ясно определяет цели и пути их достижения. Цели организации должны определять стратегические (долговременные) цели в ПР. В свою очередь, тактические (кратковременные) цели и стратегии ПР, которые вытекают из них, должны быть ориентированы на результат.

Правильные тактические цели должны отвечать на вопросы:

Четко ли они описывают конечный результат?

Понятны ли они всем в организации?

Реалистичны, досягаемы, измеряемы ли они?

Соответствуют ли они целям руководства?