logo search
ГОСЫ-2011

26.Работа специалиста по связям с общественностью со слухами

Каждый профессиональный коммуникатор должен понимать, как начинаются слухи и, что более важно как с ними бороться. Слухи – это кусочки «информации»,к. не могут быть подтверждены или заверены личным опытом или вторичным источником высокой надежности. Они расцветают, когда существует сочетание неопределенности и беспокойства, а достоверная, офиц.инф-я отсутствует или неполна.

Типология слухов:

-имеющие негативных характер информации;

- новостной характер;

- введение в заблуждение.

Выделяют четыре стратегии уничтожения слухов в компании (У.Аги, К.Кэмерон):

1.Информируйте сотрудников. Сотрудники особенно чувствительны к ситуациям, к.могут непосредственно их затронуть. Необходимо быть полностью честным, потому что полуправда или ложь поощряет появление дополнительных слухов и разрушает доверие к официальным предстателям.

2.Обращайте внимание на слухи. Необходимо проинформировать сотрудников о разрешении ситуации, так можно добиться ослабления страхов со стороны сотрудников.

3.ействуйте безотлагательно. Слухи трудно контролировать, поэтому необходимо оперативно выдавать факты относительно этих слухов. В случае верности слуха его нужно подтвердить.

4.Обучайте персонал. Проведение семинара по слухам и их разрушительному потенциалу может помочь остановить слухи еще до того, как они возникнут.

Советы по борьбе со слухами.

  1. Проанализируйте природу и воздействие слуха до того, как предпринять действия по исправлению. Многие слухи относительно безвредны и вскоре рассеиваются.

  2. Попытайтесь проследить причину слуха и географию его распространения – местности, где он особенно выражен. Это поможет выявить области, где со слухом следует работать на местном, региональном или общественном уровне.

  3. Соберите полную достоверную информацию, к. либо опровергнет, либо подтвердит слух.

  4. Отрицая слух, избегайте повторять его чаще, чем необходимо.

  5. Чтобы опровергнуть слух, используйте экспертов из вне и пользующиеся доверием общественные органы.

На слухи можно реагировать следующим образом:

  1. давать прямое опровержение;

  2. запускать достаточный объем информации, чтобы слух иссяк сам по себе;

  3. запускать контр-слух;

  4. вообще не реагировать (довольно опасно, т.к. ситуация может развиваться по невыгодному для компании сценарию и выйти из под контроля).

Методы распространения слуха: использование стойких сторонников или естественных противников. Использование «подсадных уток»; акции (протеста, забастовки и т.д.); манипулятивные методы (сбор подписей, анкетирование); использование СМИ.

Часто слух используется как инструмент ведения PR-кампании. Ситуации, в к. целесообразно применять этот инструмент: дискредитация оппонента, отвлечение внимания, введение в заблуждение.

Необходимо, чтобы PR-специалисты определенной компании тщательно отслеживал всю информацию как о своей компании, так и о конкурентах и успевал вовремя выявить слух и устранить его до того, пока он не нанес урон организации.