logo search
ГОСЫ-2011

6. Комбинированные pr-тексты (пресс-кит, резюме)

*Пресс-кит – информационный пакет. Пресс-кит – набор разножанровых первичных текстов, представляющих интерес для прессы или общественности, а также набор иконических материалов (фотографии, схемы, таблицы, рисунки), которые объединены одним новостным поводом и дают максимальную информацию.

Ориентирован пресс-кит в основном на прессу, реже – для широкой общественности.

Цель: создается для того, чтобы человек вошел в курс дела, получил исчерпывающую разноплановую инф-ию.

Инф-ия, содержащаяся в пресс-ките, обращена в перспективу и носит референтный хар-р (она м.б. использована для создания вторичной инф-ии). Пресс-кит представляет собой папку А4 с двумя отделениями. Рекомендуется вкладывать чистые листы, логотип предприятия приклеить, а также преложить расписание мероприятия (по минутам) + визитка.

Инф-ия в пресс-ките строго иерархична: в правом отделении PR-тексты, в левом – дополнительная инф-ия справочного, рекламного хар-ра. Объем 10-15 стр.

Содержание (набор документов зависит отмероприятия):

- пресс-релиз (с правой стороны папки);

- бэкграундер и/или факт-лист (справа);

- список участников и их биографии;

- рекламный буклет, корпоративное издание, годовой отчет, брошюра (слева) – один из или несколько;

- байлайнер (слева);

- программа мероприятия;

- интервью с основными действующими лицами;

- занимательная история;

- история из жизни.

Пресс-кит рассылается до начала мероприятия всем приглашенным.

*Резюме – жанр PR-текста, функционирующий в экономической и соц. сферах, к-ый содержит оптимизированную инф-ию о субъекте и не влияет на капитал орг-ии.

Требования к резюме:

-требования к оформлению: * хорошая бумага формата А4; * графическая разбивка текста на блоки; * выделение важной инф-ии курсивом; * безукоризненная грамотность.

-требования к содержанию: наличие обязательных и факультативных блоков.

А) обязательные блоки (ФИО, дата рождения, адрес, телефон, e-mail, сведения об образовании и карьере);

Б) факультативные (личные качества и навыки, интересы и увлечения, семейное положение).

-резюме д.б. мобильным (сжатым, конкретным); наиболее полно соответствовать профилю орг-ии, в к-ую человек хочет устроиться.

Подробнее расписать свои функциональные обязанности; не сообщать инф-ию, к-ая м. негативно повлиять на восприятие (вредные привычки, семейное положение); после блока личной инф-ии необходимо дать слоган, к-ый наиболее полно отражает всю инф-ию о себе; инф-ию давать по мере убывания важности; выпускникам вузов следует подробно написать все специализации и все курсы к-ые прослушали, находясь в университете; в факультативных блоках; по возможности указывать инф-ию о рекомендациях. Отбор инф-ии в конечном итоге зависит от конечного адресата.