67.Основные жанры пр - текстов.
Жанр является творческим инструментом писателя, журналиста. Выбор жанра определяет характер взаимоотношений между создателем материала и его «потребителем».
Новые технические возможности зачастую приводят к появлению новых для СМИ жанров. Жанр это – исторически определившийся тип отображения реальной действительности, который обладает сложившейся системой относительно устойчивых признаков (характер объекта, факта, явления). Каждый жанр имеет свои методы, средства передачи информации.
Жанры -текстов:
1.Информационные: Кейс-стори (case history) или случай-случай-история - используется обычно для рассказа о благоприятном использовании потребителем продукта или услуги компании или о разрешении проблемной ситуации. Обычно пишутся по следующей формуле: 1. представление проблемы одной компании (региона и т.п.), актуальной для др.; 2. подход к ней компании (регионального руководства); 3. описание использованного решения проблемы и его преимуществ; 4. расширение опыта на основе использованного решения и выводы из него; Интервью – беседа в форме вопросов и ответов, беседа журналиста желающего получить информацию с тем кто эту информацию может дать; Репортаж - оперативный и достоверный рассказ, при этом журналист выступает как свидетель или участник этого события. Отличие телерепортажа – зрелищность; Заметка – это укороченное изложение какого-либо события, обычно этот жанр применяют в выпусках новостей; Отчет – сугубо информационный жанр, это, по сути, та же заметка, но все таки в более расширенном виде.
22. Аналитические жанры: Статья - это локальное отображение жизненно-важных явлений, проблемы или актуальной ситуации. Здесь в полной мере используется аргументация, мотивация действий. Используются все виды текстов: повествование, описание, рассуждение.
3.Обозрение - знакомит аудиторию с определенными событиями с использованием аналитического комментария; Рецензия - самостоятельный аналитический жанр, основу которого составляет всесторонне объективный анализ, оценка, сообщение, просмотр, отзыв (прежде всего критический) о произведении художественной литературы, искусства, науки, журналистики. Важна своя т.зр., оригинальная концепция, опора на творческую мысль, открытие самого рецензента; письмо - публичное обращение автора к адресату, побуждающее его к неотложным, активным действия в связи с предметом выступления (указание на общественно-значимую проблему, публичный вызов адресату)
3.Художественно-публицистические : Очерк - включает конфликтные, динамичные ярко выписанные эпизоды из жизни людей, воспроизводит ситуации, насыщенные репликами, напряженными диалогами, философскими рассуждениями, приметными деталями, портретами. Характерная особенность очерка – образное отражение фрагментов жизни героев; Фельетон - объемный сатирический жанр. Для него характерна сатирическая типизация. Основное оружие фельетона – юмор, ирония. Для фельетона подходят только такие факты, которые содержат в гипертрофированном виде типичные черты, характеризующие зло. Задача журналиста состоит, во-первых, в том, чтобы найти факт для фельетона, во-вторых, чтобы раскрыть его через яркий сатирический образ; Пародия - жанр - передразнивание; Анекдот - небольшое сатирическое произведение назидательного характера, содержащее злободневную острую критику.
5.Материалы для распространения в процессе организации и проведения новостных событий: бэкграундер - инф-я базового характера, не являющаяся новостью или сенсацией : о профиле деятельности, планах, история организации; изложение содержание документов, описание т/у; статистические данные и т.д.; биография - опорная, фактическая инф-я о конкретном индивидууме. Заявление - краткий, недвусмысленный документ, призванный объявить или объснить позицию одной или нескольких орагнизаций по какому-либо вопросу; меморандум - приложение к заявлению, обоснеовывающее его содержание; в торговле и маркетинге - письмо с напоминанием о чем-либо; Медиа-кит (пресс-кит) - набор, компелкт для СМИ. Содержит несколько видов метриалов, потенциально полезных для СМИ (пресс-релиз, бэкграундер, биография, фото, таблицы, схмы и т.д. пресс-релиз - сообщение, содержащее важную для общественности инф-ю.)
Основные жанры PR-текстов
PR-текст – это простой или комбинированный текст, содержащий информацию, инициированную субъектом PR, адресованный определенному сегменту общественности и распространяемый путем прямой рассылки или через СМИ.
Оперативно-новостные жанры (пресс-релиз, приглашение) – группа текстов, передающих ранее не известную общественную информацию, касающуюся субъекта PR.
главное – дать исчерпывающую информацию
*Пресс-релиз – основной жанр PR-текста, несущий предназначенную для прессы актуальную, оперативную инф-ию о событии, касающуюся субъекта PR.
В п-р. свещается: новое событие, продукт, услуга, крупные изменения в организациях, публичных выступлениях в СМИ ведущих специалистов и руководства кампании.
Жанровое своеобразие пресс-релиза состоит в максимально локализации (ограниченности) новостного события (что? где? когда?): посвящен только одному событию.
Пресс-релиз дает не только факт, но и фон информации. Отвечает на вопрос «почему?» (это инф-ия – «вчера») и на вопрос «для чего?» (это инф-ия – «завтра»).
Назначение пресс-релиза: передача актуальной новости.
Особенности композиции и структуры.
Оформляется на фирменном бланке с логотипом орг-ии.
Обязательно д.б. указание на жанр (пресс-релиз).
Координаты ответственного лица, телефоны.
Реквизиты фирмы нежелательны, т.к. это лишняя рекламность.
Пресс-релиз не д. иметь никаких текстовых выделений, кроме лид-абзаца, который выделяется полужирным шрифтом.
Лид-абзац – самый первый абзац в тексте, содержащий основную, актуальную информацию (что? Где? Когда?).
Пресс-релиз строится по принципу перевернутой пирамиды. Стр-ра п-р. - открытая. Важной частью пресс-релиза является грамотное деление на абзацы, каждый из к-ых д. содержать микротему.
Разновидности пресс-релиза
По Чумикову: -пресс-релиз анонс (представляет собой сообщение о предстоящем событии, д. дать объективную и полную информацию о том, что будет); -новостной пресс-релиз (может появиться уже после события, а значит б. написан в прошедшем времени).
По М. Шишкиной: - текущий п-р. (предназначен для регулярной рассылки в СМИ);
- Тематический п-р. (разовый, посвящен важному событию).
Особенности стиля п-р.:
1. Текст д. влиять на адресата и побуждать его к некоему дейстивию.
2. Текст д. обладать объективностью.
3. Необходимо исключить из текста обращения от 1-ого лица.
4. Необходимо использовать оценки и сравнения, тем самым демонстрируя ненавязчивое авторское отношение к событию.
5. необходимо тщательно подбирать эпитеты.
6. Не нужно использовать рекламные лозунги.
7. Текст д.б. максимально доступен для адресата.
8. Предложение не должно содержать более одной идеи. Каждая мысль д.б. коаткой, ясной и законченной.
9. Нужно избегать тавтологий и плеоназмов.
10. Не нужно перегружать текст метафорами, сравнительными оборотами, сложными образами.
11. Иногда уместно использовать стилистически окрашенные слова.
12. Не нужно употреблять сложных слов.
13. Активное использование существительных и глаголов придает тексту динамизм.
14. Нужно избегать прилагательных и наречий.
15. Необходимо свести к минимуму употребление вводных и вставных конструкций, причастных и деепричастных оборотов.
*Приглашение – это распространяемый путем прямой рассылки, а также ч/з СМИ текст о новостном событии, касающейся субъекта PR, в к-ом адресату предлагается принять участие.
Приглашение – ритуальный текст.
Цель: обеспечить участие в каком-либо значимом для субъекта PR-мероприятии, как м. большего числа специалистов.
Приглашение оформляется на бланке орг-ии или на открытке. При изменении к-л. обстоятельств высылается дополнительный текст с пометкой (в правом верхнем углу «отмена» - если мероприятие не состоится или «изменение времени проведения»).
Элементы композиции приглашения:
1.сообщение о характере мероприятия
2.место его проведения
3.сроки
4.условия участия
По характеру адресата приглашения делятся:-для общественности;- для узких целевых групп.
Приглашение м.б. построено как пресс-релиз: - лид-абзац, - детали новостного события,
- список приглашенных vip-гостей,
- программа мероприятия с указание на точное время,
- факультативно - подтверждение/не подтверждение участия.
- Обязательно в конце ответственного лица и телефон.
Информация в приглашении::
-место, день и время встречи,
-примерная продолжительность,
-общая тематика и перечень вопросов,
-фамилии и должности участников.
2. Исследовательско-новостные жанры (бэкграундер, лист вопросов и ответов) - сообщают неактуальную, но важную инф-ию, касающуюся субъекта PR, и дают истолкование инф-ии и ее анализ.
*Бэкграундер – жанр PR-текста, предоставляющий расширенную инф-ию текущего хар-ра о субъекте PR для поддержания его имиджевого капитала.
Бэкграундер содержит инф-ию о фоне, к-ый окружает событие.
Задача: дать исчерпывающую инф-ию об орг-ии (история создания, деловые партнеры, ведущие специалисты и руководители, основные направления). Бэкграундер м. включать вспомогательный материал в виде схем, таблиц, графиков (но не более 2-х раз).
Элементы композиции:
-заголовок (обязательно),
-лид-абзац (на усмотрение журналиста),
-характеристика новостного повода, кот. подвергается детальной проработке и разъяснению (почему?),
-мнения авторитетных лиц,
-заключение (м.б. графически выделено)
- факультативный эл-т (схемы, графики).
*Лист вопросов и ответов – жанровая разновидность PR-текстов, позволяющая в форме ответов на наиболее часто задаваемые вопросы поддерживать постоянный интерес к орг-ии, ее капитал.
Отбираются вопросы к-ые м. заинтересовать широкую аудиторию. «Подзаголовок» этого листа: наиболее часто задаваемые вопросы.
Информация:
-интервью у ответственного лица предприятия
-работа с документами
-собственный опыт, размышления.
Текстовые особенности:
- текстовая структура – открытая;
- вопросы м.б. выбраны из наиболее часто задаваемых, а м.б. придуманы;
- обязателен заголовок, который д.б. интригующим;
- вопросы д.б. краткими;
- вопросы д.б. направлены на поддержание имиджа организации;
- д. присутствовать полнота ответов и логика;
- д. нести позитивную информацию.
3. Фактологические жанры (факт-лист, биография) содержат дополнительную инф-ию (прежде всего факты) по отношению к новостному событию в жизни субъекта PR.
*Факт-лист – жанр PR-текста в виде краткого документа, отражающий профиль орг-ии, а также дополнительные данные о фирме, орг-ии.
Факт-лист совмещает в себе черты публицистического стиля и художественного; м. б. стандартной и нестандартной формы; обязательно предназначается для печати. Достоинством является графическое выделение хронологии событий, положенных в основу текста.
Композиция:
1.краткое описание компании (А4, 1 стр.)
2.продуктивные линии компании,
3.направление деятельности,
4.имена менеджеров,
5.место расположения,
6.текущие циклы продаж,
7.перечислить основную продукцию,
8.история кампании (по желанию).
Особенности: не является единым и законченным текстом, а представляет собой набор фактов или тезисов о компании.
*Биография – это жанр PR-текста, представляющий опорную фактическую инф-ию о должностном лице орг-ии.
Используется:
- при кадровой перестановке;
- при инициативных действиях этого лица;
- момент смерти.
Композиция:ФИО год рождения сведения об орг-ии сведения о карьере сведения о профессиональных занятиях – обязательн семейное положение наличие детей увлечения ороскоп
5-10 факультативная инф-ия.
«-» инф-ия дается «штрихпунктирно». Рисуется идеальная картинка, сделан больший упор на эмоциональную сторону, а не на фактическую.
- Вопросы к государственному экзамену для студентов очной и заочной форм обучения специальности «2011 год.
- 1. Специалист по связям с общественностью: профессиональные и личностные качества.
- 2. Наука о связях с общественностью: предмет, объект, цели, задачи, функции и понятийный аппарат.
- 3.Процедурные технологии связей с общественностью: переговоры, фасилитация и медиация.
- 4. Спонсоринг и фандрайзинг.
- 5. Специальные мероприятия связей с общественностью: основные виды, характеристика.
- 6.Кризисы: типология, сущностные характеристики, управление.
- 1. С точки зрения прогнозов
- 2. С точки зрения последствий
- 3. С точки зрения менеджмента
- 3.Сотрудничество.
- 1.Создание информационного центра, аккумулирующего информацию.
- 7.Копирайтинг и спичрайтинг.
- 8.Виды пр- текстов для сми.
- 10.Американские и европейские связи с общественностью: история, опыт.
- 11.Исторические этапы развития связей с общественностью в России.
- 12.Организационная структура и функции служб по связям с общественностью на предприятии.
- 13.Функциональные обязанности пресс-секретаря.
- 14.Взаимодействие с государственными органами власти (gr).
- 15.Использование технологии лоббизма в деятельности специалистов по связям с общественностью.
- 16.Содержание корпоративной культуры предприятия.
- 17.Фирменный стиль: понятие и содержание.
- 18.Цели, задачи, сущность брендинга.
- 19.Создание и управление комплексом интегрированных коммуникаций на предприятии.
- 20.Кодексы профессионального поведения и этики специалиста по связям с общественностью.
- 21.Соблюдение правовых и этических норм в ходе избирательной кампании.
- 22.Понятие общественности в паблик рилейшнз.
- 23.Организация деятельности пресс – службы в государственных и коммерческих структурах.
- 24.Технологии инвестор – рилейшнз.
- 1 Этап.
- 3. Этап.
- 25.Связи с общественностью в условиях кризиса фирмы: последовательность действий. (вопрос 6)
- 3.Сотрудничество.
- 1.Создание информационного центра, аккумулирующего информацию.
- 26.Работа специалиста по связям с общественностью со слухами
- 27.Медиапланирование.
- 28.Специфика деятельности по связям с общественностью в нефтегазовой отрасли.
- 29.Мерчендайзинг. Btl –технологии.
- 30.Правовое регулирование паблик рилейшнз.
- 31.Рекламное сообщение: структура, форма и процесс создания.
- 32.Основные виды рекламы.
- 34.Характеристика средств рекламной коммуникации.
- 35.История рекламной коммуникации.
- IV Средние века (10-15 в. Н.Э.)
- V. Новое время (16-19 вв.)
- VII. Реклама в Западной Европе (19 век).
- 36.Субъекты рекламной деятельности.
- 37. Оценка эффективности рекламы и связей с общественностью.
- 38. Структура, функции и процесс формирования персонального имиджа.
- 40.Радиожурналистика. Свойства и формат радио как вида массовой коммуникации.
- 41.Телевизионная журналистика: особенности, виды, способы финансирования.
- 42.Законодательные основы деятельности сми.
- 43.Организация и проведение избирательной кампании.
- 44.Менеджмент коммуникаций предприятия.
- 45.Принципы стратегического планирования в менеджменте коммуникаций.
- 46.Межличностные конфликты. Специфика проявления.
- 47.Роль специалиста по связям с общественностью в разрешении конфликтов в группах и организациях.
- 48.Основные средства коммуникации в организациях.
- 49.Социальные функции массовой коммуникации. Структурно – функциональный анализ массовой коммуникации в системе отношений «смк - общество».
- 50.Семиологический анализ сообщений массовой коммуникации.
- 51.Периодизация и типология социальных эффектов массовой коммуникации.
- 52.Модели эффектов массовой коммуникации.
- 53.Анализ содержания сообщений средств массовой коммуникации.
- 54.Целевая, реальная, потенциальная аудитория средств массовой коммуникации. Социологические способы исследования коммуникативного поведения аудитории.
- 55.Массовая коммуникация и тенденции глобализации. Концепция «культурный империализм». Понятие «культурное сопротивление».
- 2. Культурный империализм или концепция зависимого развития.
- 3. Плюрализм мировых коммуникаций:
- 56.Государственная служба как открытая система. «Электронное правительство».
- 57.Сми как звено в системе взаимодействия пр-специалиста с общественностью.
- 58.Жанры сми в арсенале специалиста по связям с общественностью.
- 59.Пр- тексты и журналистские материалы: сходство и различие.
- 60.Роль пр- специалиста в создании и наполнении корпоративного сайта.
- 61.Типология и сегментация аудитории с позиций психологии.
- 2. Измерение стиля жизни потребителей на основе методики vals 1.
- 1.В 1989 г. В систему vals были внесены изменения, призванные подробнее осветить потребительское поведение, благодаря чему была создана новая методика определения стиля жизни американцев – vals
- 62.Роль установки и стереотипа в массовой коммуникации.
- 63.Мотивация и ожидания в механизме обращения аудитории к сми.
- 64.Психологические эффекты массовой коммуникации.
- 65.Психологические исследования массовой коммуникации.
- 66.Манипулятивные технологии в системе массовых коммуникаций.
- 67.Основные жанры пр - текстов.
- 4. Исследовательские жанры.
- 6. Комбинированные pr-тексты (пресс-кит, резюме)
- 68.Пр - текст. Стилистические ресурсы, используемые при его создании.
- 69.Возникновение и современное состояние консалтинга в России (организационно – экономические основы консультирования).
- 70.Современные виды консалтинговых услуг.
- 71.Сущность и цели политического консалтинга.
- 72.Исторические типы связи государственной службы с общественностью.
- 1.Особая роль государства в истории России
- 73.Сми как канал взаимодействия органов власти Тюменской области и населения.
- 76.Внутриличностный конфликт: причины возникновения, способы урегулирования (разрешения).
- 77.Конфликт: динамика развития, способы урегулирования.
- 78.Организационный конфликт: причины возникновения, диагностика, способы урегулирования.
- 79.Методы профилактики возникновения конфликтных ситуаций.
- 80.Стратегии поведения в конфликте: диагностика и управление.
- 81.Корпоративный имидж: структура, функции, технологии процесс формирования
- 82.Кампания в сфере связей с общественностью: определение, характеристика, типология.
- 83.Основные этапы организации и проведения кампаний в сфере связей общественностью. Бриф кампании.
- 1.Аналитический этап:
- 84.Определение проблемы в ходе аналитического этапа кампании в сфере связей общественностью: постановка цели, определение стратегии и тактики.
- Этап определения проблемы или возможности
- Этап фокусированного исследования
- Этап анализа ситуации
- Этап характеристики и моделирования ситуации
- 85.Оценка эффективности кампании в сфере связей общественностью. Основные параметры эффективности и методы оценки.
- 1.1. Результаты pr-кампании могут быть измерены на трех уровнях:
- 1.2. Уровни оценочных критериев:
- 1.3. Группы методов оценки pr-кампании:
- 86.Коммуникация и ее типы. Межличностная специализированная и массовая коммуникация. Характеристика системы сми.
- Х-ки мк (б.М. Фирсов)
- 87.Основные модели и компоненты коммуникации. Коммуникативные барьеры.
- 88.Устная коммуникация. Коммуникативные функции языка и речи.
- 1.Индивидуально-языковые.
- 2.Соц.-языковые.
- 3.Индивидуально-речевые.
- 89.Невербальные средства коммуникации: их типология и природа.
- 90.Документальная коммуникация. Электронная коммуникация.
- 91.Мифологическая и художественная коммуникация.
- 92. Связи с общественностью, реклама, маркетинг, политика, сми, пропаганда: общее и особенное.
- 93.Мотивация участников коммуникативного процесса.
- 94.Роль информационных технологий в системе менеджмента коммуникаций.
- 95. Особенности пр - деятельности в сфере политики.
- 96.Особенности пр - деятельности в сфере экономики.
- 97.Особенности пр - деятельности в социальной сфере.
- 98.Особенности пр - деятельности в сфере культуры.
- 99.Связи с общественностью как социальный институт.
- 100.Современный рынок рекламы и связей с общественностью.
- 101.Использование интернет - технологий в связях с общественностью
- 102.Технологии медиарилейшнз.