logo search
госы! (1)

3. Капитал бренда. Активы капитала бренда. Создание ценности с помощью капитала бренда.

Стоимость бренда – попытка оценить нематериальный актив в долларах, рублях, др денежных единицах.

В мире существует проблема с оценкой стоимости бренда. Мы можем иметь разные результаты, т к это субъективные оценки.

Причина необходимости оценки стоимости Бренда:

В рос.практике купля\продажа – принятая практика (раньше покупали не Бренд, а фирмы – теперь наоборот и сейчас при делёжке, делится нематериальный актив - Бренд).

Нематериальный актив – причина оценки стоимости Бренда на рынке. Мы выявляем стоимость, но не можем управлять не зная подробностей Бренда, поэтому вводиться понятие “капитал Бренда” .Стоимость Бренда – часть капитала.

Капитал Бренда (в понимании Аакера) – совокупность активов (или пассивов), связанных с марочным названием и символом, который увеличивается, т.е. эта совокупность (или уменьшает) ценность товара или услуги фирмы для клиента фирмы.

Актив – то, что приносит прибыль

Пассив – то, что не приносит прибыль (в данном контексте).