47.Роль специалиста по связям с общественностью в разрешении конфликтов в группах и организациях.
Специалист по связям с общественностью должен играть ключевую роль в управлении конфликтами. Занимаясь управлением конфликтами, специалист по PR имеет дело собственно не с ними, а с отражением в общественном мнении, т.е. с информационными конфликтами. Некачественная информация может стать причиной конфликта.
Конфликт - столкновение противоречий интересов, ценностей.
Организационные к-ты (происходящие в пределах определенной соц. системы, того/иного структурного образования в связи с изменением внешних обстоятельств или нарушением регламентированного порядка). Конфликты в организациях м/б коммуникативной направленности: горизонтальные (в кот. Участвуют люди, не находящиеся, как правило в подчинении др у др.); вертикальные (участники которых связаны теми /иными видами подчинения. Особо выделяется вертикальный к-т, выражающий обычно неравенство сил конфликтующих сторон, различия м/д ними по иерархическому уровню и влиянию (напр., руководитель-подчиненный, работодатель-работник). В этом случае может иметь силу неодинаковый статус и ранг, что конечно скажется на ходе и развязке к-та).
По соц.последствиям к-ты в организации м/б: позитивные (когда разрешение к-та способствует развитию организации) и негативные (ведущие к ухудшению деятельности организации); конструктивные (в основе кот. лежат объективные противоречия, способствующие совершенствованию деятельности организации) и деструктивные (способствует росту соц.напряженности и ухудшению деятельности организации.
Межгрупповые к-ты (возникают при столкновении интересов 2-х соц. групп).ПР-специалист д/б психологически компетентным, т.е. обладать знаниями, навыками, умениями по управлению к-та.
Управление к-тами - это процесс по урегулированию взаимоотношений м/д конфликтантами с целью максимального удовлетворения их потребностей в конкретной ситуации.
Под урегулированием к-та понимается разработка и применение системы мер, направленных на ограничение интенсивности и масштаба к-та.
PR-специалисты, прежде всего, заботятся о состоянии внутренней среды организации.
Специалист по связям с общественностью должен изучать потребности сотрудников организации, чтобы давать свои рекомендации руководителю.
Приступая к анализу того или иного к-та, службы ССО должны выяснить: 1. характеристики конфликтующих сторон (их ценности и мотивации, их устремления и цели, их интеллектуальные. Психологические и соц.ресурсы для ведения или разрешения к-та; их представления о к-те, включая концепцию стратегии и тактики и т.д.). 2. Предысторию их взаимодействий (отношение др к др, взаимные стереотипы и ожидания). 3. природу того, что привело к конфликту. 4. соц.среду, в кот. возник к-т. 5. Заинтересованные стороны (их отношение к конфликтующим сторонам и др к др, их заинтересованность в тех или иных результатах конфликта). 6. Применяемые конфликтующими сторонами стратегию и тактику.
Управление конфликтами как сложный процесс включает следующие виды деятельности:
- диагностика к-та (отслеживание конфл-ных отношений с помощью методов опроса, наблюдения);
- прогнозирование (должны построить прогноз с учетом результатов диагностики);
- проектирование (составление проекта как изменить эту ситуацию с учетом интересов потребителей);
- предупреждение или стимулирование конфликта (мы должны предупредить его появление);
- регулирование конфликта (если к-т наступил);
- разрешение конфликта, предполагающее устранение причин;
-улаживание к-тов (снижение уровня враждебности в отношении сторон, перевод конфликта в русло поиска совместного решения проблемы).
Разрешение конфликта — это вид деятельности субъекта управления, связанный с завершением конфликта. Разрешение — это заключительный этап управления конфликтом.
Разрешение конфликта может быть полным и неполным. Полное разрешение конфликта достигается при устранении причин, предмета конфликта и конфликтных ситуаций. Неполное разрешение конфликта происходит тогда, когда устраняются не все причины или конфликтные ситуации.
Формы разрешения:
• уничтожение или полное подчинение одной из сторон (уступка);
• согласование интересов и позиций конфликтующих сторон на новой основе (компромисс, консенсус);
• взаимное примирение конфликтующих сторон (уход);
• перевод борьбы в русло сотрудничества по совместному преодолению противоречий (сотрудничество).
Эффективной формой регулирования конфликтов является поддержание сотрудничества. До конфликта стороны находятся в нейтральных взаимоотношениях, возможно, сотрудничают друг с другом. При разногласиях необходимо стремиться поддерживать хотя бы мини уровень взаимодействия.
Некоторые правила по развитию сотрудничества:
-правило согласия заключается в создании условий, способствующих возникновению общих интересов;
-правило эмпатии предполагает умение входить в положение другой стороны, сопереживание.
- правило разделения заслуг на всех участников работы, даже если большая часть принадлежит кому-то одному.
Этот метод позволяет избежать зависти, обид, провоцирующих конфликт.
Необходимо поддерживать положительное эмоциональное состояние сотрудников. PR-специалист должен способствовать сохранению нормальных деловых отношений, укреплять взаимное доверие и уважение сотрудников.
Специалисты по ССО выделяют 4 возможных варианта разрешения к-та м/д противостоящими сторонами А и Б: 1. А выигрывает за счет Б; 2. Б выигрывает за счет А; 3. обе стороны оказываются впроигрыше, хотя они надеялись на благополучный для себя исход; 4. обе стороны могут оказаться в выигрыше в разных отношениях на основе компромисса, взаимных уступок, взвешивания возможных потерь в ходе самого к-та.
Т.О., к-ты бывают самыми разными. Задача служб ССО - по возможности предотвратить конфликты в организациях, а т/же разрешать и устранять их наиболее опасные общественные последствия.
- Вопросы к государственному экзамену для студентов очной и заочной форм обучения специальности «2011 год.
- 1. Специалист по связям с общественностью: профессиональные и личностные качества.
- 2. Наука о связях с общественностью: предмет, объект, цели, задачи, функции и понятийный аппарат.
- 3.Процедурные технологии связей с общественностью: переговоры, фасилитация и медиация.
- 4. Спонсоринг и фандрайзинг.
- 5. Специальные мероприятия связей с общественностью: основные виды, характеристика.
- 6.Кризисы: типология, сущностные характеристики, управление.
- 1. С точки зрения прогнозов
- 2. С точки зрения последствий
- 3. С точки зрения менеджмента
- 3.Сотрудничество.
- 1.Создание информационного центра, аккумулирующего информацию.
- 7.Копирайтинг и спичрайтинг.
- 8.Виды пр- текстов для сми.
- 10.Американские и европейские связи с общественностью: история, опыт.
- 11.Исторические этапы развития связей с общественностью в России.
- 12.Организационная структура и функции служб по связям с общественностью на предприятии.
- 13.Функциональные обязанности пресс-секретаря.
- 14.Взаимодействие с государственными органами власти (gr).
- 15.Использование технологии лоббизма в деятельности специалистов по связям с общественностью.
- 16.Содержание корпоративной культуры предприятия.
- 17.Фирменный стиль: понятие и содержание.
- 18.Цели, задачи, сущность брендинга.
- 19.Создание и управление комплексом интегрированных коммуникаций на предприятии.
- 20.Кодексы профессионального поведения и этики специалиста по связям с общественностью.
- 21.Соблюдение правовых и этических норм в ходе избирательной кампании.
- 22.Понятие общественности в паблик рилейшнз.
- 23.Организация деятельности пресс – службы в государственных и коммерческих структурах.
- 24.Технологии инвестор – рилейшнз.
- 1 Этап.
- 3. Этап.
- 25.Связи с общественностью в условиях кризиса фирмы: последовательность действий. (вопрос 6)
- 3.Сотрудничество.
- 1.Создание информационного центра, аккумулирующего информацию.
- 26.Работа специалиста по связям с общественностью со слухами
- 27.Медиапланирование.
- 28.Специфика деятельности по связям с общественностью в нефтегазовой отрасли.
- 29.Мерчендайзинг. Btl –технологии.
- 30.Правовое регулирование паблик рилейшнз.
- 31.Рекламное сообщение: структура, форма и процесс создания.
- 32.Основные виды рекламы.
- 34.Характеристика средств рекламной коммуникации.
- 35.История рекламной коммуникации.
- IV Средние века (10-15 в. Н.Э.)
- V. Новое время (16-19 вв.)
- VII. Реклама в Западной Европе (19 век).
- 36.Субъекты рекламной деятельности.
- 37. Оценка эффективности рекламы и связей с общественностью.
- 38. Структура, функции и процесс формирования персонального имиджа.
- 40.Радиожурналистика. Свойства и формат радио как вида массовой коммуникации.
- 41.Телевизионная журналистика: особенности, виды, способы финансирования.
- 42.Законодательные основы деятельности сми.
- 43.Организация и проведение избирательной кампании.
- 44.Менеджмент коммуникаций предприятия.
- 45.Принципы стратегического планирования в менеджменте коммуникаций.
- 46.Межличностные конфликты. Специфика проявления.
- 47.Роль специалиста по связям с общественностью в разрешении конфликтов в группах и организациях.
- 48.Основные средства коммуникации в организациях.
- 49.Социальные функции массовой коммуникации. Структурно – функциональный анализ массовой коммуникации в системе отношений «смк - общество».
- 50.Семиологический анализ сообщений массовой коммуникации.
- 51.Периодизация и типология социальных эффектов массовой коммуникации.
- 52.Модели эффектов массовой коммуникации.
- 53.Анализ содержания сообщений средств массовой коммуникации.
- 54.Целевая, реальная, потенциальная аудитория средств массовой коммуникации. Социологические способы исследования коммуникативного поведения аудитории.
- 55.Массовая коммуникация и тенденции глобализации. Концепция «культурный империализм». Понятие «культурное сопротивление».
- 2. Культурный империализм или концепция зависимого развития.
- 3. Плюрализм мировых коммуникаций:
- 56.Государственная служба как открытая система. «Электронное правительство».
- 57.Сми как звено в системе взаимодействия пр-специалиста с общественностью.
- 58.Жанры сми в арсенале специалиста по связям с общественностью.
- 59.Пр- тексты и журналистские материалы: сходство и различие.
- 60.Роль пр- специалиста в создании и наполнении корпоративного сайта.
- 61.Типология и сегментация аудитории с позиций психологии.
- 2. Измерение стиля жизни потребителей на основе методики vals 1.
- 1.В 1989 г. В систему vals были внесены изменения, призванные подробнее осветить потребительское поведение, благодаря чему была создана новая методика определения стиля жизни американцев – vals
- 62.Роль установки и стереотипа в массовой коммуникации.
- 63.Мотивация и ожидания в механизме обращения аудитории к сми.
- 64.Психологические эффекты массовой коммуникации.
- 65.Психологические исследования массовой коммуникации.
- 66.Манипулятивные технологии в системе массовых коммуникаций.
- 67.Основные жанры пр - текстов.
- 4. Исследовательские жанры.
- 6. Комбинированные pr-тексты (пресс-кит, резюме)
- 68.Пр - текст. Стилистические ресурсы, используемые при его создании.
- 69.Возникновение и современное состояние консалтинга в России (организационно – экономические основы консультирования).
- 70.Современные виды консалтинговых услуг.
- 71.Сущность и цели политического консалтинга.
- 72.Исторические типы связи государственной службы с общественностью.
- 1.Особая роль государства в истории России
- 73.Сми как канал взаимодействия органов власти Тюменской области и населения.
- 76.Внутриличностный конфликт: причины возникновения, способы урегулирования (разрешения).
- 77.Конфликт: динамика развития, способы урегулирования.
- 78.Организационный конфликт: причины возникновения, диагностика, способы урегулирования.
- 79.Методы профилактики возникновения конфликтных ситуаций.
- 80.Стратегии поведения в конфликте: диагностика и управление.
- 81.Корпоративный имидж: структура, функции, технологии процесс формирования
- 82.Кампания в сфере связей с общественностью: определение, характеристика, типология.
- 83.Основные этапы организации и проведения кампаний в сфере связей общественностью. Бриф кампании.
- 1.Аналитический этап:
- 84.Определение проблемы в ходе аналитического этапа кампании в сфере связей общественностью: постановка цели, определение стратегии и тактики.
- Этап определения проблемы или возможности
- Этап фокусированного исследования
- Этап анализа ситуации
- Этап характеристики и моделирования ситуации
- 85.Оценка эффективности кампании в сфере связей общественностью. Основные параметры эффективности и методы оценки.
- 1.1. Результаты pr-кампании могут быть измерены на трех уровнях:
- 1.2. Уровни оценочных критериев:
- 1.3. Группы методов оценки pr-кампании:
- 86.Коммуникация и ее типы. Межличностная специализированная и массовая коммуникация. Характеристика системы сми.
- Х-ки мк (б.М. Фирсов)
- 87.Основные модели и компоненты коммуникации. Коммуникативные барьеры.
- 88.Устная коммуникация. Коммуникативные функции языка и речи.
- 1.Индивидуально-языковые.
- 2.Соц.-языковые.
- 3.Индивидуально-речевые.
- 89.Невербальные средства коммуникации: их типология и природа.
- 90.Документальная коммуникация. Электронная коммуникация.
- 91.Мифологическая и художественная коммуникация.
- 92. Связи с общественностью, реклама, маркетинг, политика, сми, пропаганда: общее и особенное.
- 93.Мотивация участников коммуникативного процесса.
- 94.Роль информационных технологий в системе менеджмента коммуникаций.
- 95. Особенности пр - деятельности в сфере политики.
- 96.Особенности пр - деятельности в сфере экономики.
- 97.Особенности пр - деятельности в социальной сфере.
- 98.Особенности пр - деятельности в сфере культуры.
- 99.Связи с общественностью как социальный институт.
- 100.Современный рынок рекламы и связей с общественностью.
- 101.Использование интернет - технологий в связях с общественностью
- 102.Технологии медиарилейшнз.