58.Жанры сми в арсенале специалиста по связям с общественностью.
Жанр является творческим инструментом писателя, журналиста. Выбор жанра определяет характер взаимоотношений между создателем материала и его «потребителем».
Новые технические возможности зачастую приводят к появлению новых для СМИ жанров. Жанр это – исторически определившийся тип отображения реальной действительности, который обладает сложившейся системой относительно устойчивых признаков (характер объекта, факта, явления). Жанры различаются по своим рабочим функциям, познавательно-воспитательным задачам. Для газетной, радийной, телевизионной публицистики свойственна диффузия жанров. Каждый жанр имеет свои методы, средства передачи информации.
К ПР-материалам для непосредственной публикации в СМИ можно отнести:
Именная или авторская статья (Байлайнер) - это статья, подготовленная ПР-специалистом и мнимо подписанная высоким должностным лицом. Использование байлайнера придает публикации престижность, позволяет представить корпоративные взгляды в более авторитетной форме. Достоинство такого вида материалов еще и в том, что эти статьи заведомо пишутся так, как этого хочет целевая аудитория, т.е. «угождают» ее вкусам.
Занимательная статья (Feature) - это материал, цель которого не столько информировать, сколько развлекать. Стиль неформальный, легкий, иногда юмористический. Статья может начинаться с примера - иллюстрации, анекдота, а суть излагается позднее. Схема ЗС: описание-объяснение-оценка и служит для информирования читателя в увлекательной форме.
Кейс-стори (case history) или случай-случай-история - используется обычно для рассказа о благоприятном использовании потребителем продукта или услуги компании или о разрешении проблемной ситуации. Обычно пишутся по следующей формуле: 1. представление проблемы одной компании (региона и т.п.), актуальной для др.; 2. подход к ней компании (регионального руководства); 3. описание использованного решения проблемы и его преимуществ; 4. расширение опыта на основе использованного решения и выводы из него.
Обзорная статья - статья, интегрирующая опыт нескольких компаний в отрасли, различных ветвей власти или даже одинаковых компаний и органов власти в различных регионах.
Интервью - беседа, предназначенная для опубликования в прессе, к передаче по радио или ТВ. Особенность - изложение фактов ведется от имени человека, которого интервьюируют, а не от лица журналиста. Формы интервью: интервью-монолог (когда выбранному ля беседы человеку задается 1 важный вопрос, на который он подробно отвечает); интервью-диалог (беседа в вопросах и ответах); коллективное интервью (дает представление о мнениях нескольких людей по определенной проблеме); интервью-зарисовка (отличается значительным расширением роли журналиста, который не только задает вопросы, но и высказывает свое мнение по обсуждаемой теме, приводит дополнительные сведения о собеседнике, делает исторические отступления и т.д.); анкетирование (в целях выяснения мнения больших групп людей в одних случаях формируется анкета, кот затем публикуется; в других вопросы транслируются по радио или ТВ с предложением звонить в студию и давать ответы).
Жанры СМИ: Классификация публицистических жанров: Любой публиц. текст включ в себя 3 компонента: сообщение о новости важнейшей проблемы, фрагментарное или обстоятельное осмысление проблемы, воздействие на аудиторию на уровне эмоций. На этой основе все публиц. тексты можно разбить на след гуппы: оперативно-исследовательские:
Репортаж - оперативный и достоверный рассказ, при этом журналист выступает как свидетель или участник этого события. Отличие телерепортажа – зрелищность.
Заметка – это укороченное изложение какого-либо события, обычно этот жанр применяют в выпусках новостей.
Отчет – сугубо информационный жанр, это, по сути, та же заметка, но все таки в более расширенном виде.
Интервью – беседа в форме вопросов и ответов, беседа журналиста желающего получить информацию с тем кто эту информацию может дать.
Исследовательско-новостные: Рецензия - самостоятельный аналитический жанр, основу которого составляет всесторонне объективный анализ, оценка, сообщение, просмотр, отзыв (прежде всего критический) о произведении художественной литературы, искусства, науки, журналистики. Важна своя т.зр., оригинальная концепция, опора на творческую мысль, открытие самого рецензента.
Корреспонденция - это сообщение фактов, сопровождающееся их анализом и обобщением
Исследовательский жанр:
Статья - это локальное отображение жизненно-важных явлений, проблемы или актуальной ситуации. Здесь в полной мере используется аргументация, мотивация действий. Используются все виды текстов: повествование, описание, рассуждение.
Обозрение - знакомит аудиторию с определенными событиями с использованием аналитического комментария.
Исследовательско-образные тексты:
Очерк - включает конфликтные, динамичные ярко выписанные эпизоды из жизни людей, воспроизводит ситуации, насыщенные репликами, напряженными диалогами, философскими рассуждениями, приметными деталями, портретами. Характерная особенность очерка – образное отражение фрагментов жизни героев.
Зарисовка - Зарисовка отображает главным образом внешние стороны описываемых событий или явлений. В ней важны живость, эмоциональная насыщенность описания. Наглядность отображения «регулируется» в первую очередь стремлением автора как можно полнее выразить свои личные переживания по поводу происходящего.
Эссе - жанр, который пишется на одном дыхании. В нем присутствует высокий эмоциональный накал, наряду с философскими размышлениями.
Фельетон - объемный сатирический жанр. Для него характерна сатирическая типизация. Основное оружие фельетона – юмор, ирония. Для фельетона подходят только такие факты, которые содержат в гипертрофированном виде типичные черты, характеризующие зло. Задача журналиста состоит, во-первых, в том, чтобы найти факт для фельетона, во-вторых, чтобы раскрыть его через яркий сатирический образ.
Памфлет - произведение, в котором сатирическое начало составляет сарказм и гневная экспрессивность, т/же злободневность, оперативность, документальность и крупно-масштабный объект разоблачения.
Пародия - жанр - передразнивание.
Анекдот - небольшое сатирическое произведение назидательного характера, содержащее злободневную острую критику.
- Вопросы к государственному экзамену для студентов очной и заочной форм обучения специальности «2011 год.
- 1. Специалист по связям с общественностью: профессиональные и личностные качества.
- 2. Наука о связях с общественностью: предмет, объект, цели, задачи, функции и понятийный аппарат.
- 3.Процедурные технологии связей с общественностью: переговоры, фасилитация и медиация.
- 4. Спонсоринг и фандрайзинг.
- 5. Специальные мероприятия связей с общественностью: основные виды, характеристика.
- 6.Кризисы: типология, сущностные характеристики, управление.
- 1. С точки зрения прогнозов
- 2. С точки зрения последствий
- 3. С точки зрения менеджмента
- 3.Сотрудничество.
- 1.Создание информационного центра, аккумулирующего информацию.
- 7.Копирайтинг и спичрайтинг.
- 8.Виды пр- текстов для сми.
- 10.Американские и европейские связи с общественностью: история, опыт.
- 11.Исторические этапы развития связей с общественностью в России.
- 12.Организационная структура и функции служб по связям с общественностью на предприятии.
- 13.Функциональные обязанности пресс-секретаря.
- 14.Взаимодействие с государственными органами власти (gr).
- 15.Использование технологии лоббизма в деятельности специалистов по связям с общественностью.
- 16.Содержание корпоративной культуры предприятия.
- 17.Фирменный стиль: понятие и содержание.
- 18.Цели, задачи, сущность брендинга.
- 19.Создание и управление комплексом интегрированных коммуникаций на предприятии.
- 20.Кодексы профессионального поведения и этики специалиста по связям с общественностью.
- 21.Соблюдение правовых и этических норм в ходе избирательной кампании.
- 22.Понятие общественности в паблик рилейшнз.
- 23.Организация деятельности пресс – службы в государственных и коммерческих структурах.
- 24.Технологии инвестор – рилейшнз.
- 1 Этап.
- 3. Этап.
- 25.Связи с общественностью в условиях кризиса фирмы: последовательность действий. (вопрос 6)
- 3.Сотрудничество.
- 1.Создание информационного центра, аккумулирующего информацию.
- 26.Работа специалиста по связям с общественностью со слухами
- 27.Медиапланирование.
- 28.Специфика деятельности по связям с общественностью в нефтегазовой отрасли.
- 29.Мерчендайзинг. Btl –технологии.
- 30.Правовое регулирование паблик рилейшнз.
- 31.Рекламное сообщение: структура, форма и процесс создания.
- 32.Основные виды рекламы.
- 34.Характеристика средств рекламной коммуникации.
- 35.История рекламной коммуникации.
- IV Средние века (10-15 в. Н.Э.)
- V. Новое время (16-19 вв.)
- VII. Реклама в Западной Европе (19 век).
- 36.Субъекты рекламной деятельности.
- 37. Оценка эффективности рекламы и связей с общественностью.
- 38. Структура, функции и процесс формирования персонального имиджа.
- 40.Радиожурналистика. Свойства и формат радио как вида массовой коммуникации.
- 41.Телевизионная журналистика: особенности, виды, способы финансирования.
- 42.Законодательные основы деятельности сми.
- 43.Организация и проведение избирательной кампании.
- 44.Менеджмент коммуникаций предприятия.
- 45.Принципы стратегического планирования в менеджменте коммуникаций.
- 46.Межличностные конфликты. Специфика проявления.
- 47.Роль специалиста по связям с общественностью в разрешении конфликтов в группах и организациях.
- 48.Основные средства коммуникации в организациях.
- 49.Социальные функции массовой коммуникации. Структурно – функциональный анализ массовой коммуникации в системе отношений «смк - общество».
- 50.Семиологический анализ сообщений массовой коммуникации.
- 51.Периодизация и типология социальных эффектов массовой коммуникации.
- 52.Модели эффектов массовой коммуникации.
- 53.Анализ содержания сообщений средств массовой коммуникации.
- 54.Целевая, реальная, потенциальная аудитория средств массовой коммуникации. Социологические способы исследования коммуникативного поведения аудитории.
- 55.Массовая коммуникация и тенденции глобализации. Концепция «культурный империализм». Понятие «культурное сопротивление».
- 2. Культурный империализм или концепция зависимого развития.
- 3. Плюрализм мировых коммуникаций:
- 56.Государственная служба как открытая система. «Электронное правительство».
- 57.Сми как звено в системе взаимодействия пр-специалиста с общественностью.
- 58.Жанры сми в арсенале специалиста по связям с общественностью.
- 59.Пр- тексты и журналистские материалы: сходство и различие.
- 60.Роль пр- специалиста в создании и наполнении корпоративного сайта.
- 61.Типология и сегментация аудитории с позиций психологии.
- 2. Измерение стиля жизни потребителей на основе методики vals 1.
- 1.В 1989 г. В систему vals были внесены изменения, призванные подробнее осветить потребительское поведение, благодаря чему была создана новая методика определения стиля жизни американцев – vals
- 62.Роль установки и стереотипа в массовой коммуникации.
- 63.Мотивация и ожидания в механизме обращения аудитории к сми.
- 64.Психологические эффекты массовой коммуникации.
- 65.Психологические исследования массовой коммуникации.
- 66.Манипулятивные технологии в системе массовых коммуникаций.
- 67.Основные жанры пр - текстов.
- 4. Исследовательские жанры.
- 6. Комбинированные pr-тексты (пресс-кит, резюме)
- 68.Пр - текст. Стилистические ресурсы, используемые при его создании.
- 69.Возникновение и современное состояние консалтинга в России (организационно – экономические основы консультирования).
- 70.Современные виды консалтинговых услуг.
- 71.Сущность и цели политического консалтинга.
- 72.Исторические типы связи государственной службы с общественностью.
- 1.Особая роль государства в истории России
- 73.Сми как канал взаимодействия органов власти Тюменской области и населения.
- 76.Внутриличностный конфликт: причины возникновения, способы урегулирования (разрешения).
- 77.Конфликт: динамика развития, способы урегулирования.
- 78.Организационный конфликт: причины возникновения, диагностика, способы урегулирования.
- 79.Методы профилактики возникновения конфликтных ситуаций.
- 80.Стратегии поведения в конфликте: диагностика и управление.
- 81.Корпоративный имидж: структура, функции, технологии процесс формирования
- 82.Кампания в сфере связей с общественностью: определение, характеристика, типология.
- 83.Основные этапы организации и проведения кампаний в сфере связей общественностью. Бриф кампании.
- 1.Аналитический этап:
- 84.Определение проблемы в ходе аналитического этапа кампании в сфере связей общественностью: постановка цели, определение стратегии и тактики.
- Этап определения проблемы или возможности
- Этап фокусированного исследования
- Этап анализа ситуации
- Этап характеристики и моделирования ситуации
- 85.Оценка эффективности кампании в сфере связей общественностью. Основные параметры эффективности и методы оценки.
- 1.1. Результаты pr-кампании могут быть измерены на трех уровнях:
- 1.2. Уровни оценочных критериев:
- 1.3. Группы методов оценки pr-кампании:
- 86.Коммуникация и ее типы. Межличностная специализированная и массовая коммуникация. Характеристика системы сми.
- Х-ки мк (б.М. Фирсов)
- 87.Основные модели и компоненты коммуникации. Коммуникативные барьеры.
- 88.Устная коммуникация. Коммуникативные функции языка и речи.
- 1.Индивидуально-языковые.
- 2.Соц.-языковые.
- 3.Индивидуально-речевые.
- 89.Невербальные средства коммуникации: их типология и природа.
- 90.Документальная коммуникация. Электронная коммуникация.
- 91.Мифологическая и художественная коммуникация.
- 92. Связи с общественностью, реклама, маркетинг, политика, сми, пропаганда: общее и особенное.
- 93.Мотивация участников коммуникативного процесса.
- 94.Роль информационных технологий в системе менеджмента коммуникаций.
- 95. Особенности пр - деятельности в сфере политики.
- 96.Особенности пр - деятельности в сфере экономики.
- 97.Особенности пр - деятельности в социальной сфере.
- 98.Особенности пр - деятельности в сфере культуры.
- 99.Связи с общественностью как социальный институт.
- 100.Современный рынок рекламы и связей с общественностью.
- 101.Использование интернет - технологий в связях с общественностью
- 102.Технологии медиарилейшнз.