logo search
ГОСЫ-2011

2. Измерение стиля жизни потребителей на основе методики vals 1.

Система VALS разработанная компанией SRI International в 1978 г., – единственная на сегодня получившая мировое признание методика психографической сегментации. Полученные результаты нашли отражение в методике VALS1, основывающейся на убеждении, что образ жизни человека – отражение его внутренних ценностей и отношения к жизни. Данная типология разделяет население США на четыре группы потребителей (см. приложение 1):

=Потребители, которыми руководят потребности. Они тратят деньги в связи со своими потребностями, а не предпочтениями. Это беднейшие слои населения, без образования. =Потребители, которыми руководят внешние факторы. Совершая покупки, эти люди заботятся о том, что подумают об этом другие.

=Потребители, которыми руководят внутренние факторы. Для них прежде всего важны собственные потребности и желания.

=“Интегрированные”. Эти потребители составляют самую малочисленную группу. Они представляют индивидуалов, которые сочетают в себе лучшие качества двух предыдущих групп. Хотя их число невелико, данная группа может играть важную роль в качестве законодателей мод, групп, через которые проходят все успешные идеи и товары. Этот сегмент быстро растет. Перечисленные основные группы подразделяются на девять типов:

«Выживающие» – Survivors

“Терпеливые” – Sustainers

“Убежденные” – Belongers

“Подражающие” – Emulators

“Преуспевающие” -Achievers

“Индивидуалисты” – I-Am-Me

“Рискующие” – Experiential

“Социально озабоченные” – Societally Conscious

“Интегрированные” – Integrated