logo search
госы! (1)

1. Психические процессы в рекламе: ощущения, восприятие.

Ощущение – рецепторное явление, заключающееся в том, что рецепторы органов чувств способны воспринимать различные виды энергии, поступающие из внешней среды, и кодировать их в памяти человека. Основа ощущения – взаимодействие стимулов внешней среды с органами чувств человека.

Ощущение – это простейший психический процесс, с него начинается взаимодействие потребителя с рекламой. Важно предложить стимул, который в первые же секунды вызовет приятные ощущения. Управляя ощущениями человека, можно управлять его настроением, а настроение – это желание вновь вернуться в магазин/к продукту, вызвавшему положительные ощущения. Также можно заставить человека выделить отдельные свойства товара.

Ощущения:

Контактные (вкусовые, тактильные)

Дистантные (зрительные, слуховые, обонятельные).

Восприятие – это уже осмысление (чувственный образ + понятие), понимание информации, т. е. это такая ее переработка, после которой устанавливается усвоение воздействующего на вас образа и рекламного сообщения.

Восприятие – это комплекс ощущений об объекте при их непосредственном воздействии на органы чувств человека.

Чувственное отражение:

Ощущение (начать взаимодействовать)

Восприятие (комплекс ощущений - целостность)

Представление (память того, что видели, знаем и ощущения)

Человек имеет дело не с объектом, а с его восприятием. Восприятие у человека осуществляется по закону «экономии энергии».

Закон наименьшего сопротивления - Суть: экономия энергии. Потребители рекламы: нельзя заставлять напрягаться, по восприятию: простой, понятной, короткой, не содержать сложнополчененных и сложносочененных предложений, т к наши образы – это выражение закона экономии энергии, быстро схватывается то, что понятно. Понятность – есть результат социализации, воспитания, образования. Понять означает – адекватно воспринять смысл рекламного сообщения. Смысл непонятен, если: значения слов неизвестны, образ предлагаемого не содержится в чувственном опыте человека.

Объем восприятия: объем восприятия у человека имеет следующие закономерности: в течение небольшого времени, человек в состоянии удерживать информацию, состоящее из 9 объектов (она хранится в его сознании ¼ секунды, затем стирается). Чтобы сделать бессмысленную информацию осмысленной необходимо внести в нее смысл адекватный возможностям потребителя.

ДОПОЛНИТЕЛЬНО:

Управление цветом – самый активно используемый прием манипуляции ощущениями. Важны следующие характеристики:

Контрастность

Яркость

Насыщенность

Соответствие настроению потребителя

Умение управлять сочетаниями цветов